"); Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема. Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)
Цели.
1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок.
2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса.
3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края.
Задачи.
• обучить рисовать фрукты и овощи по представлению;
• расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области;
• закрепить умение размещать на листе предметы;
• рисовать доступными графическими средствами;
• развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию;
• способствовать развитию линейного построения.
• воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное.
Оборудование.
• Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел, презентация .
• Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока:
1.Организационный момент - 1 мин.
2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках - 3 мин.
3. Объяснение новой темы- 18 мин.
4. Практическая работа - 15 мин. – 20 мин
5. Итог урока- 2 мин.
6. Домашнее задание - 1 мин

Ход урока.
1. Орг. Момент.
2. Повторение изученного материала.
- Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы?
- Рассмотрите внимательно репродукции картин, они вам помогут правильно ответить на поставленный вопрос.(СЛАЙД 1) На нём представлены картина разных жанров: 1 пейзаж, 2 натюрморт, 3 портрет,4 икона



2. Натюрморт "Фрукты".
40х50, холст, масло.
2006 год

3. Портрет Н.Н. Пушкиной
1831 г. Акварель Художник Александр Брюллов

4. Владимирская икона Божьей Матери

- Отгадайте загадки «Доскажи словечко»:
• Если видишь: на картине нарисована река.
Или в домик в дымке синей, или луг и облака,
Или тонкая рябина,
Или поле иль шалаш –
Это значит, что картина называется … (пейзаж)
• Перед этою картиной
Все почтительно стоят,
А иные бьют поклоны
И молитвы говорят … (икона)
• Если видишь, ты с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… (портрет)
• Если видишь на картине самовар ты на столе,
Или виноград в корзине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай
Что это… (натюрморт)
3. Объяснение новой темы.
- Сегодня на уроке речь пойдёт о натюрморте. А что такое натюрморт?
(изображение неподвижных предметов)
Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовём… (СЛАЙД 2)
- В словаре : Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или "неживая натура". В Англии называли натюрморт - "тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы. (СЛАЙД 3)
Дополнительный материал (заранее подготовленный ученик)
- Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых.
4. Сообщение темы и цели урока.
- Тема: Учимся рисовать натюрморт с овощами (по представлению) (СЛАЙД 4)
- Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт)
- Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием) предмета, который будем рисовать)
- Назовите овощи и фрукты. (СЛАЙДЫ 5 – 13)
- Можно ли овощи изобразить в геометрических фигурах?
Творческая игра.
- Предлагаю вам игру. К доске сейчас выйдет 3 человека (по 1 с каждого ряда). Им предлагается по одной геометрической фигуре, в которой нужно нарисовать тот овощ или фрукт, который эта фигура напоминает, и составить общий натюрморт на листе.
- Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? ( С расположения на листе)
- Расположение на листе называется компоновка. ( новые слова появляются на доске).
- Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании натюрморта? ( размер изображаемых предметов).
Проверка выполнения учащимися творческого задания.
- Всё ли правильно выполнили ребята? Нет ли у них ошибок?
- Посмотрите на экран (СЛАЙД 14)
- Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? (2) Почему? Докажите?
СЛАЙДЫ 15- 16. – Посмотрите натюрморты, с изображением различных овощей и фруктов. Все предметы, изображённые на них, имеют объёмную форму, а не плоское изображение.
Для того, чтобы показать объём предметам художники пользуются градацией света и тени.

- Что такое светотень? (Освещённые и теневые части на натюрморте)
- Что такое свет и тень, а также их промежуточные ступени, вы узнаете из учебника по изобразительному искусству на странице 16 . СЛАЙД 17. ( чтение детьми вслух)
Свет, блик, тень(собственная), полутень, рефлекс, падающая тень. (таблички с новыми словами появляются на доске)

Этапы работы. СЛАЙД 18
 Расположи лист бумаги
 Продумай композицию
 Закомпонуй детали натюрморта
 Выполни рисунок в карандаше
 Добавь цвет, продумай фон
Этапы построения натюрморта СЛАЙД 19


5. Практическая работа учащихся.
- Лист – это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу своё место на скатерти. Помните о том, какие ошибки вы не должны допускать.
На доске.



- Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением светотеней.
6. Физминутка для глаз во время практической работы.
7. Итог урока.
- В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали?
- Что нового узнали на уроке?
- Выставка работ учащихся на доске.
8. Д/з
- Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры.
- принесите на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый на уроке сегодня.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс:
  • 17
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ИЗО, 4 класс по теме: "Выполнение набросков овощей и фрукто ...
  • Конспект урока ИЗО в 3 классе "Натюрморт"
  • конспект урока «Рисование по представлению зимнего дерева»
  • Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс под редакц ...
  • План-конспект урока по изобразительному искусству «Что в печи, то на ...
  • Конспект урока ИЗО:Рисование с натуры. «Дары осени».
  • тематическое планирование по ИЗО, 3 класс
  • Рисование с натуры объемного предмета. Живопись. Натюрморт из трех предмето ...
  • Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
  • Конспект( 2-ух) уроков ИЗО в 3 классе по теме урока: Натюрморт.


  • 20279
    Конспект прислал: ctcnh`yrf 8 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата