Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению)
Цели. 1. Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок. 2. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса. 3. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края. Задачи. • обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; • расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; • закрепить умение размещать на листе предметы; • рисовать доступными графическими средствами; • развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию; • способствовать развитию линейного построения. • воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное. Оборудование. • Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел, презентация . • Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик. Тип урока: комбинированный. Этапы урока: 1.Организационный момент - 1 мин. 2. Проверка знаний и умений, полученных на предыдущих уроках - 3 мин. 3. Объяснение новой темы- 18 мин. 4. Практическая работа - 15 мин. – 20 мин 5. Итог урока- 2 мин. 6. Домашнее задание - 1 мин Ход урока. 1. Орг. Момент. 2. Повторение изученного материала. - Какие жанры изобразительного искусства вам знакомы? - Рассмотрите внимательно репродукции картин, они вам помогут правильно ответить на поставленный вопрос.(СЛАЙД 1) На нём представлены картина разных жанров: 1 пейзаж, 2 натюрморт, 3 портрет,4 икона 2. Натюрморт "Фрукты". 40х50, холст, масло. 2006 год 3. Портрет Н.Н. Пушкиной 1831 г. Акварель Художник Александр Брюллов 4. Владимирская икона Божьей Матери - Отгадайте загадки «Доскажи словечко»: • Если видишь: на картине нарисована река. Или в домик в дымке синей, или луг и облака, Или тонкая рябина, Или поле иль шалаш – Это значит, что картина называется … (пейзаж) • Перед этою картиной Все почтительно стоят, А иные бьют поклоны И молитвы говорят … (икона) • Если видишь, ты с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется… (портрет) • Если видишь на картине самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – знай Что это… (натюрморт) 3. Объяснение новой темы. - Сегодня на уроке речь пойдёт о натюрморте. А что такое натюрморт? (изображение неподвижных предметов) Цветы на картине, Фрукты и торт. Картину такую зовём… (СЛАЙД 2) - В словаре : Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или "неживая натура". В Англии называли натюрморт - "тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы. (СЛАЙД 3) Дополнительный материал (заранее подготовленный ученик) - Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых. 4. Сообщение темы и цели урока. - Тема: Учимся рисовать натюрморт с овощами (по представлению) (СЛАЙД 4) - Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт) - Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? (наличием (отсутствием) предмета, который будем рисовать) - Назовите овощи и фрукты. (СЛАЙДЫ 5 – 13) - Можно ли овощи изобразить в геометрических фигурах? Творческая игра. - Предлагаю вам игру. К доске сейчас выйдет 3 человека (по 1 с каждого ряда). Им предлагается по одной геометрической фигуре, в которой нужно нарисовать тот овощ или фрукт, который эта фигура напоминает, и составить общий натюрморт на листе. - Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? ( С расположения на листе) - Расположение на листе называется компоновка. ( новые слова появляются на доске). - Как вы думаете, что ещё важно учитывать при рисовании натюрморта? ( размер изображаемых предметов). Проверка выполнения учащимися творческого задания. - Всё ли правильно выполнили ребята? Нет ли у них ошибок? - Посмотрите на экран (СЛАЙД 14) - Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта? (2) Почему? Докажите? СЛАЙДЫ 15- 16. – Посмотрите натюрморты, с изображением различных овощей и фруктов. Все предметы, изображённые на них, имеют объёмную форму, а не плоское изображение. Для того, чтобы показать объём предметам художники пользуются градацией света и тени. - Что такое светотень? (Освещённые и теневые части на натюрморте) - Что такое свет и тень, а также их промежуточные ступени, вы узнаете из учебника по изобразительному искусству на странице 16 . СЛАЙД 17. ( чтение детьми вслух) Свет, блик, тень(собственная), полутень, рефлекс, падающая тень. (таблички с новыми словами появляются на доске) Этапы работы. СЛАЙД 18 Расположи лист бумаги Продумай композицию Закомпонуй детали натюрморта Выполни рисунок в карандаше Добавь цвет, продумай фон Этапы построения натюрморта СЛАЙД 19 5. Практическая работа учащихся. - Лист – это стол. Мама купила фрукты и овощи. Какие бы вы хотели, чтобы мама купила фрукты и овощи. Найдите каждому фрукту, овощу своё место на скатерти. Помните о том, какие ошибки вы не должны допускать. На доске. - Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты карандашом, с нанесением светотеней. 6. Физминутка для глаз во время практической работы. 7. Итог урока. - В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали? - Что нового узнали на уроке? - Выставка работ учащихся на доске. 8. Д/з - Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры. - принесите на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый на уроке сегодня. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО .Тема:Светотень, объём, полутень, тень, блик. Натюрморт (рисование по памяти и представлению), 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
19099 |
Конспект прислал: ctcnh`yrf 8 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||