Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 4 класс » Конспект урока ИЗО, 4 класс по теме: "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО, 4 класс по теме: "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок ИЗО в 4-м классе
тема: "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению" Цели: Научить учащихся самостоятельно выполнять рисунок. Развитие зрительной памяти, образного воображения, композиционного мышления, художественного вкуса. Воспитание любви к окружающему миру и искусству родного края. Задачи: обучить рисовать фрукты и овощи по представлению; расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области; закрепить умение размещать на листе предметы; рисовать доступными графическими средствами; развивать воображение, зрительную память; развить способность к композиционному моделированию, пробудить фантазию; способствовать развитию линейного построения. воспитать толерантное отношение друг к другу, научить воспринимать критику - умение выделять недостатки и видеть положительное. Оборудование: Для учителя: карандаш, бумага формата (А3), ластик, мел. Презентация "Изобразительное искусство" - Презентация. Для учащихся: карандаш, бумага формата (А4), ластик. Тип урока: комбинированный. Оформление доски Ход урока I. Организация класса. Проверка готовности к уроку. Проверка готовности учащихся, приветствие. Презентация II. Повторение изученного материала. Назовите виды изобразительного искусства? (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.) Отгадайте загадки. Если видишь: на картине нарисована река. Или домик в дымке синей, или луг и облака, Или тонкая рябина, или поле иль шалаш - Это значит, что картина называется: (пейзаж) Если видишь, ты с картины смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Летчик или балерина,или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется:(портрет) Если видишь на картине самовар ты на столе, Или виноград в корзине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу - знай Что это: (натюрморт) III. Объяснение новой темы. Что такое натюрморт? (изображение неподвижных предметов) Натюрморт - с франц. "мертвая натура" или "неживая натура". В Англии называли натюрморт - "тихая жизнь". Он может состоять из неодушевленных предметов и включать природные формы. Назовите художников, которые рисовали натюрморт? (К.А.Коровин, П.П.Кончаловский, Петров-Водкин) Искусство натюрморта появилось в Голландии в начале 17 века. Художники обращали внимание на обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Дополняли мотив натюрморта и изображением людей, животных, птиц, насекомых. Петр Петрович Кончаловский. Он писал во многих жанрах изобразительного искусства, и большое предпочтение отдавал натюрморту. Колорит в творчестве Кончаловского играл выдающуюся роль. Он знал, каким колоритом можно достигнуть цветовой выразительности в той или иной работе. Его палитра никогда не теряла цветовой силы. Его синие, желтые, лиловые, оранжевые и зеленые краски насыщены. Он изучил законы градации цвета и великолепно ими пользовался. Что изображено на этих картинах? (яблоки) С помощью, каких средств художник выражает свою идею, замысел? (цветовой выразительности - в теплым и холодным колоритом, формы предметов) Геннадий Райшев - наш северный художник. Его работа "Убитый глухарь" скромная, ничего лишнего. Основные тона золотистые и темно-коричневые. Художник показывает природу и человека, его бытие. Он не искал вдохновения в экзотических странах, а восхищался своей родной природой. IV. Сообщение темы и цели урока. Тема: "Выполнение набросков по памяти и представлению овощей и фруктов" Цели и задачи: научиться рисовать фрукты и овощи по представлению, составлять свою композицию (натюрморт). Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры? Метод визирования Назовите овощи и фрукты. Можно ли овощи и фрукты изобразить в геометрических фигурах? Творческая игра: к доске выходят несколько человек, им предлагается карточка с геометрической фигурой. Задание: нарисовать фрукт или овощ в фигуре, и составить натюрморт на листе. Что такое набросок? Набросок - это быстрый, беглый рисунок. Скажите, с чего начинают рисовать натюрморт? (С расположения на листе). Что такое компоновка? (расположение предметов на листе) Что такое пропорции предметов и композиция предметов (натюрморта) в целом? (Соотношение величин частей предметов, целого предмета и его частей.) Для того чтобы показать объем предметам художники пользуются градацией света и тени. Что такое светотень? (освященные и теневые части на натюрморте) Назовите основные части светотени - блик, тень падающая, свет, полутень, рефлекс, собственная тень. Этапы рисования фруктов и овощей. Закомпонуйте предметы, на листе беглыми быстрыми линиями, определив самые большие размеры всего натюрморта. Определите место каждого предмета на листе. Нельзя рисовать каждый предмет отдельно, найди общее расположение всех предметов. Предметы на листе рисуйте с общей формы, а затем прорисовывайте более досконально. Не забывайте нанести плоскость, на которой стоит натюрморт. Обязательно сравнивайте свой рисунок с натурой. Рисуйте предметы так, как будто вы их видите насквозь. 1. Размещение на листе. 2. Сравните фрукты по ширине и высоте, определите форму предметов. 3. Выполнить линейное построение натюрморта, нанести складки драпировки и светотени на предметах. V. Практическая работа учащихся. Нарисуйте по памяти и представлению овощи и фрукты. Карандашом, с нанесением светотеней. VI. Итог урока. Ответы на вопросы: В каком жанре живописи мы сегодня с вами работали? Что нового вы узнали на уроке? Выставка работ учащихся на доске. VII. Домашнее задание. Поставьте дома перед собой натюрморт из двух предметов и выполните набросок с натуры. Принести на следующий урок краски и кисточки, и рисунок, начатый сегодня на уроке. Используемая литература: Журнал “Юный художник” В.В.Стасов “Избранные статьи о русской живописи” Н.М.Сокольникова “Основы композиции” Н.В.Сокольникова “Краткий словарь художественных терминов” Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО, 4 класс по теме: "Выполнение набросков овощей и фруктов по памяти и представлению": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14622 |
Конспект прислал: lar2606 22 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||