Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Реализация программы воспитательной работы с классом «Семья – это просто? Семья – это нужно! Семья – это важно!!!» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Реализация программы воспитательной работы с классом «Семья – это просто? Семья – это нужно! Семья – это важно!!!» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Реализация программы воспитательной работы с классом
«Семья – это просто? Семья – это нужно! Семья – это важно!!!» для детей младшего школьного возраста в рамках ФГОС Федеральный государственный стандарт предусматривает чередование учебной и внеурочной деятельности. Внеурочной деятельности отводится особое место в Стандарте. Она организуется по нескольким направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) через различные формы деятельности. В Стандарте второго поколения сказано, что духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся осуществляется не только образовательным учреждением, но и семьёй. Именно родители становятся участниками проектирования и развития внутришкольной социальной среды; именно родители подают ребёнку первый пример нравственности. Духовно- нравственное развитие и воспитание в области формирования семейной культуры решает следующие задачи: •формирование отношения к семье как основе российского общества; •формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; •формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; •знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи. Поэтому возникла идея создания такой воспитательной программы, которая соответствовала бы ФГОС второго поколения и была направлена на организацию взаимодействия с семьями учащихся, с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Представляю Вашему вниманию программу воспитательной работы с классом «Семья - это просто?» Семья – это важно! Семья – это нужно!!!». Данная программа рассчитана на 4 года и предполагает участие детей младшего школьного возраста. Актуальность данной программы также обусловлена «Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников» Слайд 1 «Семья - это просто? Семья – это важно! Семья – это нужно!!!» Программа воспитательной работы в классе Срок реализации 4 года Возраст детей: 1-4 класс Слайд 2 Цель программы Развитие сотрудничества школы и семьи для поддержания баланса интеллектуальной, нравственной, творческо-коммуникативной личности ребёнка. Слайд 3 Основные задачи 1. Формировать чувство уважения к традициям своей семьи, строить отношения с окружающими по законам здоровой семьи. 2. Создавать благоприятную психологическую атмосферу сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание «ситуации успеха» для учеников и для родителей. 3. Способствовать самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива. 4.Способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования через развитие ключевых компетенций учащихся (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской). Слайд 4 Программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника Портрет выпускника 4 класса I. Компетенции, относящиеся к самому человеку, как личности, субъекту деятельности, общения: - человек, обладающий эстетической культурой, понимающий нравственные ценности жизни; - человек, знающий и соблюдающий права и обязанности гражданина, уважающий государственные символы, традиции, бережно относящийся к истории своей семьи, своего народа. II. Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы: - человек, умеющий адаптироваться в коллективе, устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; - человек, уважающий иные вкусы, обычаи и привычки, умеющий общаться и ориентироваться на согласовании различных точек зрения; - человек, обладающий этической культурой, высоким коммуникативным потенциалом. III. Компетенции, относящиеся к деятельности ученика: - человек, готовый использовать новые идеи и инновации для достижения цели; - человек, умеющий разрешать проблемные ситуации, сложные вопросы; - человек, готовый и способный обучаться самостоятельно Слайд 5 Принципы реализации программы Реализация программы основывается на принципах: 1. Принцип природосообразности. Принимать ребенка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Не бороться с природой ребенка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. 2. Принцип целостности. Целостно все: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность и т.д. 3. Принцип сотворчества. Каждый учащийся имеет право выбора партнёра по выполняемому делу. Отношения строятся на основе доверия и уважения. 4. Принцип обратной связи. Каждое внеклассное мероприятие должно заканчиваться рефлексией. 5. Принцип успешности. Ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Слайд 6 Для успешной реализации программы используются следующие технологии. 1. Технология организованного общения школьников: • изучение межличностных отношений детей (метод социометрии); • организация малых групп, способы организации: «Фонарик», «Магнит», «Предпочтение»; • обеспечение эффективной деятельности и дружеского общения детей в группе: распределение ролей (лидер, функциональные роли: затейник, артист, художник, поэт и т.д.); • обучение культуре общения; • гуманизация отношений мальчиков и девочек, традиции класса. 2. Технология индивидуального воспитательного взаимодействия с учеником: • изучение интегративных характеристик индивидных свойств личности (типология индивидуальностей); • формирование образа «Я»; • изучение интересов и склонностей ребёнка; • разработка методов индивидуального воздействия на детей. 3. Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников: • изучение социально – культурных и воспитательных возможностей семьи; установление личностного контакта с родителями; • организация совместной деятельности детей и родителей в условиях школы; • педагогическое просвещение родителей; • педагогическая помощь родителям в решении трудных проблем семейного воспитания (коррекция семейного воспитания). 4. Технология организации «ситуации успеха» (Идеи Н.Е. Щурковой): • культивирование настроения доброжелательности; • снятие страха перед деятельностью, скрытая помощь; • авансирование ребёнка, т.е. оглашение его достоинств; • усиление мотивов деятельности; • педагогическое внушение; педагогическая оценка Слайд 7 Содержание деятельности программы организуется по пяти направлениям развития личности с привлечением семьи и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. 1. «Мы должны узнать так много! Не только знать уметь!» (интеллектуальное). Цель: включение учащихся и их родителей в исследовательскую деятельность, через разработку индивидуальных проектов, докладов, рефератов, участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях; повышение учебной мотивации, развитие эрудиции учащихся, формирование потребности в самообразовании. Слайд 10 Моя семья и мой город Цель: изучение вклада семьи ребёнка на исторический ход развития города, края; укрепление межличностных отношений в коллективе. Задачи: - формировать чувство гордости и уважения к своим предкам, внёсшим вклад в развитие нашего города, края; - изучить влияние профессий на характер взаимоотношений в семье; - использовать различные формы и способы совместной деятельности. На данном этапе ребята знакомятся с профессиями своих родных, с предприятиями на которых они работают. Родители проводят мастер – классы. Дети определяют место их семьи в истории города. Составляют семейное древо. Знакомятся с достопримечательностями города, края. Узнают об известных земляках. Изучают историю возникновения нашего микрорайона, школы. Их кругозор постепенно расширяется: семья – город – край. Слайд 11 Моя семья и моя страна Цель: изучение традиций семей разных стран и народов через разработку творческих проектов «Моя семьи и моя страна»; развитие навыков самоуправления. Задачи: - узнать географию проживания своих родных через составление карты своей семьи; - узнать традиции и обычаи семейных отношений других стран; - развивать навыки самоуправления в классе как доминирующего вида совместной деятельности. На данном этапе ребята изучают, где живут их родственники. Знакомятся с историей, достопримечательностями, узнают традиции и обычаи семейных отношений этих мест. Горизонты расширяются: семья – город – край – страна – ближнее и дальнее зарубежье. Наряду с изучением истории и традиций народов, ребята осваивают навыки самоуправления, которое играет особую роль в реализации воспитательной программы. Самоуправление в классе формируется по форме школьного самоуправления. Слайд 12 Содержание по ступеням можно представить в виде схемы. На четвёртом году мы из «путешествия» возвращаемся вновь в свою семью. Слайд 13 Вот какие мы! Цель: создание условий для творческой самореализации интересов и саморазвития личности учащихся; достижение высокой степени активности участия родителей в коллективно-творческих делах и творческих проектах. Задача: закреплять навыки проектирования через разработку социальных проектов; совершенствовать навыки исследовательской деятельности. На данном этапе ребята, совершив «путешествие», возвращаются домой, в свою семью. К четвёртому году они обладают достаточными компетенциями для организации социального проектирования. Проводится деловая игра «Мы строим дом!». Цель игры: способствовать возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов. В ходе игры происходит знакомство учащихся с традиционным распределением обязанностей в семье, формирование и развитие соответствующих умений и навыков: заботы о ближних, самообслуживания, распределения бюджета, проведения свободного времени. Ребята составляют проект собственного дома, оформляют его интерьер с учётом эстетичности и функциональности. Занимаются самостоятельной исследовательской деятельностью. Проводится итоговая диагностика по определению уровня воспитанности учащихся, удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. Слайд14 Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются: Повышение уровня воспитанности ежегодно на 0,2 %, уровень воспитанности в классе выше среднего по школе (4,5- в классе, 4,1 – в школе). Роль семьи в формировании нравственных качеств личности ребёнка (на основе анкетирования). Повышение уровня самообразования учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах, через портфолио). Удовлетворенность родителей воспитательным процессом в классе (на основе опроса и анкетирования). Слайд 15 Организация работы с родителями Целью сотрудничества семьи и школы стало создание условий для развития и расширения сферы взаимодействия в интересах детей (обучение, воспитание и развитие в образовательном учреждении). Ценности личности формируются в семье. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально – ценностному, духовно – нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Поэтому особое внимание необходимо уделять взаимодействию с семьями учащихся. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников. Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах: – совместная педагогическая деятельность семьи и школы; – сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; – педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; – поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; – содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; – опора на положительный опыт семейного воспитания. Формы работы: дискуссия, родительское собрание, индивидуальная и тематическая консультация, встречи со специалистами, учителями предметниками, круглый стол, родительские чтения, вечер вопросов и ответов, устный журнал, гостиная, лекторий и др. Слайд 16 И закончить своё выступление мне хотелось бы словами «Воспитать – трудней, чем обучать. Это очень точно знаю я. Этот путь должны мы вместе прошагать. Только вместе школа и семья» Слайд 17 Спасибо за внимание! Пожалуйста, оцените конспект - Реализация программы воспитательной работы с классом «Семья – это просто? Семья – это нужно! Семья – это важно!!!»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3497 |
Конспект прислал: nataschan 4 марта 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||