Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Исследовательская работа "Как появились часы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Исследовательская работа "Как появились часы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Исследователькая работа "Как появились часы"
Введение Глава 1 Живые часы Глава 2 Солнечные часы или часы на небе Глава 3 Похитительница вода следит за временем Глава 4 Часы – свечи Глава 5 Часы без стрелок Глава 6 Механические часы Глава 7 Электронные часы Заключение Введение Никогда в своей жизни я не задумывался о времени, оно шло само собой. Утром мама отводила меня в школу, в школе день проходит в определенном режиме, за которым следит учитель и воспитатель. И на слова «береги время» я не обращал никакого внимания. Вот сами подумайте, как его сберечь – это не вещь и не конфеты. И может быть, я никогда об этом не задумался, если бы мы на уроке математике не изучали тему «Час и минута» Мне трудно было представить, что когда – то часов на самом деле не было. И никто не спрашивал «Который сейчас час?» Люди не знали, во сколько им вставать, идти на работу, во сколько встречаться. И я решил найти ответ на вопрос: «Как появились часы? Как люди раньше определяли время? Ведь часы были не всегда. Цель исследования – выяснить, как и откуда появились часы Объект исследования - часы и история их возникновения Предмет исследования – часы В ходе исследовательской работы решались следующие задачи: 1. Научиться работать со справочной литературой, уметь находить главное, аргументировать и защищать свою точку зрения. 2. Посетить городской краеведческий музей с целью изучения материала о часах. 3. Встреча с коллекционером старинных часов для сбора информации. 4. Обобщить и систематизировать собранный материал, применять его в выставках и выступлениях. Методы наблюдаю → изучаю → сравниваю → делаю выводы → аргументирую → при сообщении использую элементы ораторского искусства. Глава 1. Живые часы Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы на самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Представим себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. А в школах? Учитель математики продержит вас в классе не сорок, а сто сорок минут, пока у вас не зайдет ум за разум. Сейчас трудно представить, что когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. В полдень в хорошую погоду я ходил купаться на речку. И в это время солнце всегда стояло у меня над головой. Со временем я перестал смотреть на часы и ориентировался по солнцу. Солнце снова опускается к земле? Скоро вечер. Мы и сейчас ещё, вместо того чтобы сказать « в таком – то часу», говорим: «на рассвете», «в полдень», «на закате», « в сумерки. Летом я жил у бабушки в деревне, иногда помогал ей по хозяйству. И заметил, что в деревне люди узнают время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку – ка – ре – ку!”. Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло... Скоро утро! Довольно спать! Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест. А если нет петуха? И придумал человек часы более надежные: они и с жердочки не свалятся, и лиса их не унесет. Глава 2 Солнечные часы или часы на небе Ты замечал когда – нибудь, как изменяется твоя собственная тень в течение дня? Утром она длинная, в полдень короткая, а вечером опять удлиняется. Однажды человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже круг пробежала. Смотрел, человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и вот что придумал: вкопал в землю столб, а вокруг столба круг начертил. Подумал, посчитал и разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Глядел человек на свое изобретение и радовался. Еще бы! Ведь он придумал инструмент для измерения времени – солнечные часы! И хотя появились они очень давно, у них уже были и круг – циферблат, и тень – стрелка. Правда на циферблате тогда еще не было цифр, и стрелка была всего одна, да и работали часы только в солнечные дни, но все равно польза от них была огромная. Считалось, что солнечные часы самые надежные, ведь они никогда не убегают и не опаздывают. И все - таки эти часы были не самым удобным изобретением – ведь их нельзя было брать с собой в дорогу. Тогда придумали часы, которые Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы... Знаменитые часы на Спасской башне установили в 1624 г. А в конце XVI века было сделано открытие. Молодой ученый Галилео Галилей, наблюдая за движением самых разных лампад в Пизанском соборе во время богослужения, установил, что ни вес, ни форма лампад, а лишь длина цепей, на которых они подвешены, определяет периоды их колебаний от ветра, врывающегося в окна. Ему и принадлежит идея создания часов с маятником. На протяжении двадцатого века интерес к усовершенствованию часового механизма не только не ослабевал, но и позволил в десятки раз увеличить точность хода. Революционным прорывом стало изобретение в 1968 г кварцевого механизма для наручных часов - из престижного товара часы превратились в массовый и недорогой продукт, а точность, которая была ранее атрибутом лишь дорогих фирменных марок, стала доступной всем. Кроме того, появились часы специального назначения, с повышенной водозащитой для глубокого подводного погружения, - антимагнитные часы, часы для альпинистов и т.д. Глава 7 Электронные часы Часы, в которых для отсчёта времени используются периодические колебания электронного кварцевого генератора, при этом результаты выводятся на цифровое табло. Основа электронных часов - микросхема кварцевый генератор, который в свою очередь имеет в себе кварцевый резонатор. Проще говоря, систему, которая выдаёт строго определенное количество колебаний (импульсов) в астрономическую единицу времени. Отсчитав строго определенное количество колебаний, имеем временной промежуток, который может быть приведен в принятые единицы измерения времени. Электронные часы обязательно должны получать электрическое питание, это может быть как сеть, батарейки или аккумуляторы. Всё зависит от того, какой размер табло (экрана), на который выводятся текущие показатели. Заключение С первобытных времен время играло большую роль в жизни людей. Сначала человек научился определять время по природным часам, растениям, солнцу. По мере развития цивилизации совершенствуется и «временной» барометр. Появились солнечные часы, водяные, огненные и песочные часы. Знание времени просто необходимо человечеству, так как наша жизнь зависит от них. Что станет с самолетами, поездами, кораблями, если время будет хаотичным? А с космонавтами в космосе? На полях, садах и огородах люди не смогли бы вырастить урожай, заготовить корма для скота. Вся природа нарушила бы свои законы. За всю нашу жизнь проходят миллионы часов, которые, к сожалению никогда не вернуться. Раньше я не придавал значения словам взрослых людей «Не трать время зря». А теперь понял, что то, чему я не научился в свое время из – за лени, или из - за слабости характера уже упущено. Это время мне никогда не вернуть. А компенсировать свое упущенное придется за счет своего будущего, так необходимого мне времени. Правы были герои произведения «Сказка о потерянном времени» когда говорили, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает как стареет. Литература 1.В Выгонов «Солнечные часы» начальная школа №19 2002г. 2.Детская энциклопедия «Как делают разные вещи» 3.И. Мельников Про часы и о часах» изд. Детская литература ,1983г 4.М Ильин «Сто тысяч. Почему» Л., «Детская литература, 1989г. 5.Детский журнал «Почитай-ка» 6.Детская газета «Умничка»№8 7.Детская Энциклопедия «Вместе познаем мир» (справочник эрудита) 8.Детская энциклопедия «Почему так» 9.Т.И. Тарабарина, Е.И Соколова «Детям о времени»Пособие для детей и родителей/ Ярославль, Академия развития, 1996г. 10.Т. Никиточкина «Цветочные часы» http://www.flowersclocks.org 11.И.Черный «Цветок, который час? Энциклопедия №1 2005г 12.С. Тимохин Журнал «Трамвай» №91 – 01 Авторские права: Подъяблонская Т.В. Пожалуйста, оцените конспект - Исследовательская работа "Как появились часы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6013 |
Конспект прислал: podyablonskaya 24 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||