"); Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов.
Цель:
Познакомить детей с новой величиной - час и минута.
Задачи:
1. Формировать представление о единицах времени: час и минута;
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
3. Дать представление о рациональном использование времени;
4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
5. Приучать детей к творческому труду;

Ход урока


I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми единицами измерения времени: час минута.
Для этого мы совершим экскурсия на часовой завод. Нам понадобятся пропуск. Тетрадь для записей, ручка, учебные принадлежности.

III. Устный счёт.
Начнём экскурсию с числовой улицы. Счёт будет до 100. Этот путь далёкий, останавливаться будем только у домов, номер которого является круглым числом.
• Сосчитать до 10 и показать домик с этим номером;
Назвать наименьшее однозначное число;
Назвать наибольшее однозначное число(9)
Расселить жильцов в этом доме так, чтобы на каждом этаже было по 9 человек;
По данному выражению 7+3 составить задачу и подобрать схему к своей задаче.
Кто составил задачу по такой же схеме? А кто по другой?
• Продолжаем счёт от 10 до 20. Здесь нужно разнести телеграммы, а для этого решим примеры.
8+8 7+5
6+5 9+9
9+4 9+6
8+6 9+8
10+9
• Сосчитать от 21 до 30
Катя задумала двузначное число, прибавила 1 и получила (спрашиваем у девочки)
Какое число задумала Катя?
Покажите это число и назовите.
Какое число на 1 меньше данного числа?
Покажите это число и назовите его.
• Двигаясь дальше по Числовой улице, будем называть только круглые числа, вставляя номера домов.
IV. Работа над новым материалом
• Подходим к проходной завода. Прошу открыть свои тетради, записать дату.
На доске записаны цифры 3 и4. Составить из них двузначные числа, не повторяя одну и туже цифру два раза. (43 и 34) Запишем эти числа в тетради.
Назовите сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц.
Сравните эти два числа. Назовите наибольшее число.
• А сейчас приготовьте свои пропуска, в них мы должны вписать номер цеха в который пойдём. Для этого нужно найти сумму чисел 3 и 4.Это и есть номер цеха. Запишем его в пропуск.
• У проходной нас встречает мастер (ученик в белом халате). Работа на часовом заводе требует точности, аккуратности и чистоты. Поэтому все сотрудники в белых халатах.
• Слова мастера: На часовом заводе выпускают часы. Часы бывают настенные, ручные, часы будильник. Цех, в котором мы находимся, сборочный. Сборка- последняя рабочая операция при изготовлении часов
Давайте представим, что мы рабочие и будем производить сборку часов.
Проверим все ли детали у вас (циферблат, стрелки, крепежные детали).
• Возьмите циферблат, стрелки. Проволочкой их скрепим и сзади закрутим.
Вот часы и заработали.
Тик-так, тик-так, делай с нами, делай так!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
• Раз сделали часы. Надо научиться определять время.
Отгадайте загадку:
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, каждый час.
- О чём здесь идёт речь?(о стрелках часов)
- Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка)
- Почему она называется часовой?
- Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее? (минутная стрелка)
- Как двигается часовая стрелка? (от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.)
- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.)
- Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте.
-Расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки называют минута
-А весь круг, который она проходит час.
- Так сколько в часе минут?
• Практическая работа.
Сейчас три часа, покажите на циферблате. Пройдёт немного времени и обе стрелки переместятся. Маленькая стрелка будет показывать, что три часа уже прошло и идёт четвёртый час. Большая стрелка будет показывать, сколько прошло минут. Когда большая стрелка пробежит полный круг и снова будет направлена вверх. Маленькая покажет 4 часа.
• Фронтальная работа
Учитель показывает время на циферблате, дети отвечают.



• Работа в группах
1гр.и 4 гр.Определить сколько времени показывают часы?
2гр.и 3гр. Показать на циферблате 3часа 15 минут.
• Учитель: Мастер, у вас рабочие выполняют такую тонкую и точную работу, много знают и умеют. Почему?
Мастер: Наши рабочие любят свою работу. Изучают её по книгам.

Учитель: В учебнике математике тоже есть сведения по изучаемому нами вопросу. Давайте прочитаем.
• На доске плакат:
1-трактор
4-автомобиля
13-холодильников
12-телевизоров
60-часов
Учитель: Мастер, что показано на этом плакате?
Мастер: здесь показано, что выпускают за одну минуту в нашей стране.
V. Закрепление материала
• А сейчас посмотрим , что вы можете сделать за одну минуту.
До какого числа досчитаете за минуту?
• Решение задачи.
Саша читает за 1 минуту 40 слов, а Олеся на 10 слов меньше. Сколько слов читает Олеся?
• Теперь посмотрим , сколько примеров вы решите за одну минуту. Записываем только ответы. Проверка.
V. Наша экскурсия заканчивается. Пока мы находились внутри завода. На улице выпало много снега. Намело сугробы. И чтобы через них нам пройти, нужно решить примеры и прочитать, что написано.
21-1 16-8
30+5 25+1
44-40 30-1
Береги минуту!
Сегодня мы узнали ,как много можно сделать за одну минуту.
VI. Итог урока.
Сколько минут в 1 часе?
VII. Домашнее задание.





Пожалуйста, оцените конспект - Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Измерение времени" 2 кла ...
  • Конспект урока математики, 2 класс:" Время и его измерение"
  • План-конспект урока математики 4 класс Тема: время. единицы измерения вр ...
  • Конспект урока математики в 3 классе по теме:« Сутки».
  • Единица измерения времени: секунда
  • Конспект урока "Время. Единицы измерения времени. Сутки", 4 класс.
  • Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Время от 0 до 24 часов" П ...
  • Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме:“Единицы времени ...
  • виды животных. Час. Минута
  • Урок математики во 2 классе "Час. Минута."


  • 4637
    Конспект прислал: dashuta.lebed 12 декабря 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата