Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов.
Цель: Познакомить детей с новой величиной - час и минута. Задачи: 1. Формировать представление о единицах времени: час и минута; 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; 3. Дать представление о рациональном использование времени; 4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; 5. Приучать детей к творческому труду; Ход урока I. Организационный момент. II. Постановка цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми единицами измерения времени: час минута. Для этого мы совершим экскурсия на часовой завод. Нам понадобятся пропуск. Тетрадь для записей, ручка, учебные принадлежности. III. Устный счёт. Начнём экскурсию с числовой улицы. Счёт будет до 100. Этот путь далёкий, останавливаться будем только у домов, номер которого является круглым числом. • Сосчитать до 10 и показать домик с этим номером; Назвать наименьшее однозначное число; Назвать наибольшее однозначное число(9) Расселить жильцов в этом доме так, чтобы на каждом этаже было по 9 человек; По данному выражению 7+3 составить задачу и подобрать схему к своей задаче. Кто составил задачу по такой же схеме? А кто по другой? • Продолжаем счёт от 10 до 20. Здесь нужно разнести телеграммы, а для этого решим примеры. 8+8 7+5 6+5 9+9 9+4 9+6 8+6 9+8 10+9 • Сосчитать от 21 до 30 Катя задумала двузначное число, прибавила 1 и получила (спрашиваем у девочки) Какое число задумала Катя? Покажите это число и назовите. Какое число на 1 меньше данного числа? Покажите это число и назовите его. • Двигаясь дальше по Числовой улице, будем называть только круглые числа, вставляя номера домов. IV. Работа над новым материалом • Подходим к проходной завода. Прошу открыть свои тетради, записать дату. На доске записаны цифры 3 и4. Составить из них двузначные числа, не повторяя одну и туже цифру два раза. (43 и 34) Запишем эти числа в тетради. Назовите сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц. Сравните эти два числа. Назовите наибольшее число. • А сейчас приготовьте свои пропуска, в них мы должны вписать номер цеха в который пойдём. Для этого нужно найти сумму чисел 3 и 4.Это и есть номер цеха. Запишем его в пропуск. • У проходной нас встречает мастер (ученик в белом халате). Работа на часовом заводе требует точности, аккуратности и чистоты. Поэтому все сотрудники в белых халатах. • Слова мастера: На часовом заводе выпускают часы. Часы бывают настенные, ручные, часы будильник. Цех, в котором мы находимся, сборочный. Сборка- последняя рабочая операция при изготовлении часов Давайте представим, что мы рабочие и будем производить сборку часов. Проверим все ли детали у вас (циферблат, стрелки, крепежные детали). • Возьмите циферблат, стрелки. Проволочкой их скрепим и сзади закрутим. Вот часы и заработали. Тик-так, тик-так, делай с нами, делай так! Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём И бегаем кругом. • Раз сделали часы. Надо научиться определять время. Отгадайте загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше, каждый час. - О чём здесь идёт речь?(о стрелках часов) - Что за коротышка бегает по кругу? (часовая стрелка) - Почему она называется часовой? - Почему её сестрица, что повыше, бегает быстрее? (минутная стрелка) - Как двигается часовая стрелка? (от одной цифры до другой. От одной большой чёрточки до другой большой чёрточки.) - А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки.) - Сколько таких чёрточек на циферблате? Сосчитайте. -Расстояние от одной маленькой чёрточки до другой маленькой чёрточки называют минута -А весь круг, который она проходит час. - Так сколько в часе минут? • Практическая работа. Сейчас три часа, покажите на циферблате. Пройдёт немного времени и обе стрелки переместятся. Маленькая стрелка будет показывать, что три часа уже прошло и идёт четвёртый час. Большая стрелка будет показывать, сколько прошло минут. Когда большая стрелка пробежит полный круг и снова будет направлена вверх. Маленькая покажет 4 часа. • Фронтальная работа Учитель показывает время на циферблате, дети отвечают. • Работа в группах 1гр.и 4 гр.Определить сколько времени показывают часы? 2гр.и 3гр. Показать на циферблате 3часа 15 минут. • Учитель: Мастер, у вас рабочие выполняют такую тонкую и точную работу, много знают и умеют. Почему? Мастер: Наши рабочие любят свою работу. Изучают её по книгам. Учитель: В учебнике математике тоже есть сведения по изучаемому нами вопросу. Давайте прочитаем. • На доске плакат: 1-трактор 4-автомобиля 13-холодильников 12-телевизоров 60-часов Учитель: Мастер, что показано на этом плакате? Мастер: здесь показано, что выпускают за одну минуту в нашей стране. V. Закрепление материала • А сейчас посмотрим , что вы можете сделать за одну минуту. До какого числа досчитаете за минуту? • Решение задачи. Саша читает за 1 минуту 40 слов, а Олеся на 10 слов меньше. Сколько слов читает Олеся? • Теперь посмотрим , сколько примеров вы решите за одну минуту. Записываем только ответы. Проверка. V. Наша экскурсия заканчивается. Пока мы находились внутри завода. На улице выпало много снега. Намело сугробы. И чтобы через них нам пройти, нужно решить примеры и прочитать, что написано. 21-1 16-8 30+5 25+1 44-40 30-1 Береги минуту! Сегодня мы узнали ,как много можно сделать за одну минуту. VI. Итог урока. Сколько минут в 1 часе? VII. Домашнее задание. Пожалуйста, оцените конспект - Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. Модель часов. 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3593 |
Конспект прислал: dashuta.lebed 12 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||