Online video hd

Смотреть узбекча видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Подбор нравстенных произведений .Рассказы для детей


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Подбор нравстенных произведений .Рассказы для детей


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Азбука мудрости
Составила учитель начальных классов: Рябцева А.А.
В.Сухомлинский. Лепесток и цветок
Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»

Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок.

А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.

— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.

Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет.
Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.

В.Осеева. Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
– Погуляй со мной, Юра!
– Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
– Убери посуду, Юрочка.
– Убирай сама – некогда мне!
Покачала головой няня.
А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
Пошёл вон! Не мешай думать!
Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
– Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

ЖИЛ-БЫЛ ГОЛУБЬ, который постоянно менял гнезда. Ему был невыносим неприятный, острый запах, исходивший от этих гнезд.
Как-то он горько пожаловался на это старому, опытному голубю. Тот все выслушал и сказал:
- Обрати внимание: оттого, что ты постоянно перелетаешь из гнезда в гнездо, ничего не меняется: запах, который тебе так мешает, идет не от гнезд, а от тебя самого.

К.Д.Ушинский. Дети в роще.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
- Поиграй с нами, - сказали дети желтой мохнатой пчеле.
- Некогда мне играть с вами, - отвечала пчелка, - мне нужно собирать мед.
- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья. Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал: - Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
- Тебе уж, верно, нечего делать? - сказали ему дети. - Поиграй же с нами!
- Как! Мне нечего делать? - прожурчал сердито ручей. - Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням. Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу.
Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
- Эй ты, веселый запевала! - закричал малиновке мальчик. - Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
- Как, - просвистала обиженная малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать. Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.


ПРОВАЛИЛСЯ у одного крестьянина осел в колодец.
Хозяин задумался: как же его оттуда вытащить? А потом так про себя рассудил: "Осел мой старый, ему недолго жить осталось. Я все равно собирался купить нового, молодого, осла. Да и колодец - почти высохший. Я давно собирался закопать и вырыть новый. Почему бы мне одним разом не закопать и осла, и старый колодец!"
Крестьянин позвал соседний, чтобы они помогли ему закопать колодец. Люди дружно взялись за лопаты и принялись бросать в колодец землю. Осел возмущенно закричал и вдруг ко всеобщему удивлению, притих.
Крестьянин глянул вниз и изумился. Ослик не кричал, потому что был занят делом: он встряхивал падавшие ему на спину комья земли и быстро их приминал ногами.
Очень скоро он оказался наверху и вспрыгнул из колодца.
В жизни на каждого из нас падают все новые и новые комья грязи. Можно громко кричать и возмущаться, но ведь есть и другой путь.

К. Ушинский "Четыре желания"
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: "Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё время зима была!" - "Запиши твоё желание в мою карманную книжку", - сказал отец. Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
"Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была".
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
"Вот сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!" И это желание Мити было записано в ту же книжку.
наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
"Осень лучше всех времён года!"
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил о весне, и о зиме, и о лете.


ОДНАЖДЫ ДВА ДРУГА о чем-то поспорили, и один из них дал другому пощечину.
Человек почувствовал боль, но ничего не ответил и лишь молча, написал на песке: "сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
они продолжали идти по пустыне, нашли оазис, в котором решил искупаться.
получивший пощечину едва не утонул, но друг его спас. Придя в себя, он высек на камне: " сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь", а потом пояснил:
- Когда-нибудь нас обижает, надо написать об этом на песке, чтобы поскорее стер ветер. Но если кто-нибудь делает нам добро, мы должны высечь это на камне, чтобы так поступали и другие люди.

Щека матери. А. Глебов
Я не помню сейчас рук своей матери, какие они были: маленькие или большие, шершавые или гладкие? Я хорошо помню ее лицо: доброе и красивое, с упругими прохладными щеками. И когда, ударившись о что-нибудь твердое, я набивал себе на лбу шишку или молотком отбивал палец, только она могла унять мою боль. Прижмется, бывало, к больному месту прохладной щекой — и боли как не было.
...
Ну, а теперь, когда горе или несправедливая обида сожмет сердце, никто, как она, уже не утешит тебя...


ПО БЕРЕГУ МОРЯ гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
- Зачем ты это делаешь? спросил мужчина. Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
Может быть, ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. Но для нее я сделала все, что смогла.

Сказка про ерша.
Г. Гребенщиков
Вот улыбнулось солнышко земле, и улыбка его теплым ветром принесла благословение водам — весна пришла. Все плыли к истокам рек. В самые молодые, в самые чистые, в самые быстрые воды — метать икру. Идут большие рыбы, идут малые, идут красно-золотистые осетры и окуни, идут бело-серебристые нельмы и сиги, идут серые, стальные щуки, идут темные лини и налим...
Идет маленький, колючий ерш. На всех сердится, всех пугается, всем мешает, всех соседей колет иглами
— самая вредная рыбешка-ерш... Порядочные рыбы кричат ему:
— Куда ты лезешь, ерш?.. Куда торопишься? Ерш ощетинился:
— А вам какое дело?.. Иду, куда и все идут. Тогда рыбы кричат ему с насмешкой:
— Неужели и ты думаешь дойти до горных рек? Неужели и ты думаешь пустить свою икру по чистым струям во все моря? Да нужно ли, ерш, для мира твое колючее и неопрятное потомство?
А ерш как напружинил свои иглы — раз одну соседку, раз другую, запачкал своей слизью праздничный наряд красивых рыб, ну те и расступились перед ним. Не драться же с ершом... Подальше от ершиной слизи.
Прошмыгнул ерш вперед, и вдруг увидели порядочные рыбы, как луч солнышка семицветной радугою заиграл на слизистой спине ерша... Вот тебе и на! Это значит солнышко послало знак благословенья ершу первому, а после уж и всем остальным порядочным рыбам...
Ну, что тут делать? Как узнали все рыбы, что и для ерша есть у истоков чистых рек местечко для посева нового потомства, так и закричали хором:
— Радуйся, ерш! И тебя солнышко любит... И пустились с ершом в веселую рыбью пляску. Ой, что там было!.. Как плясали и играли рыбы!.. Как блестела многоцветная их чешуя, какими изумрудами переливалась глубина воды, когда солнышко насквозь, до дна втыкало в нее светлые лучи свои...

Самая нужная вещь.
А. Исаакян
Жил некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Но вот царь состарился и решил передать свое царство тому из сыновей, кто окажется самым способным для этого нелегкого дела. Призвал он сыновей и говорит:
— Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш уже стар и не может больше править страной. Я давно бы отрекся от трона, если бы только исполнилась моя заветная мечта, что никак не дает мне покоя. Вот я и надумал: тот из вас, кто сумеет исполнить мою мечту, станет править царством.
— Пусть здравствует наш дорогой отец, воля его священна для нас! Что же это за мечта, исполнить которую не смог наш мудрый родитель?
— Видите вон то огромное, вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Я мечтал заполнить его тем, что самое нужное на свете, что принесло бы счастье всему моему народу. Хранилище пока пустует. И тот из вас, кто заполнит его самой нужной на свете вещью, пусть унаследует трон. Возьмите из моих сокровищ сколько чего пожелаете и отправляйтесь каждый сам по себе из города в город, из страны в страну, отыщите самую нужную вещь и заполните мое хранилище. Даю вам сроку три раза по сорок дней.
Сыновья поцеловали руку отца и пустились в путь. Три раза по сорок дней ходили и ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведомых и в назначенный день явились, предстали перед отцом.
— Добро пожаловать, дорогие мои сыновья! Ну и как, нашли вы и доставили ту самую нужную на свете вещь?
— Да, нашли, дорогой наш отец! — отвечали царю сыновья. И отец тотчас повел их к двери хранилища. А там уже собрались все придворные и народу видимо-невидимо. Царь отворил дверь и подозвал старшего сына.
— Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?
Старший сын вынул из кармана горсть зерна и, протягивая отцу, сказал:
— Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без хлеба? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем хлеб! И тогда отец подозвал среднего сына.
— Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?
Средний сын вынул из кармана горсть земли и, протягивая отцу, сказал:
— Землею заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в целом мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли? Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем земля. Тогда отец подозвал младшего сына.
— Чем ты заполнишь это огромное хранилище, дорогой мой сын, какой такой самой нужной на свете вещью?
Младший сын при этих словах решительно переступил порог хранилища, вынул из кармана свечку и огниво, высек о кремень искру, запалил трут, а от него и свечку.
Все решили, что он хочет при свете свечи получше рассмотреть хранилище, увидеть, как оно велико.
— Ну, говори, сын, чем заполнишь? — с нетерпением в голосе снова спросил отец.
— Светом заполню я это огромное хранилище, мудрый отец, только светом! Много я постранствовал, многого навидался, ничего не нашел нужнее, чем свет. Свет — самое нужное в мире. Без света земля не уродит хлеба. Без света на земле не будет жизни. Много я стран обошел, многое повидал и понял: свет знания — самая нужная вещь. Только светом знания можно править миром.
— Молодец, мой сын! — обрадовался отец. — Ты по праву заслужил и трон и скипетр, потому что хочешь самого прекрасного, хочешь наполнить свое царство и души людей светом и знанием.
— Да здравствует наш молодой светоносный царь! — с воодушевлением воскликнули царевы слуги и весь народ.

Храбрая лягушка. М.Скребцова
Возле большого озера, спрятавшись под кочкой, сидела зеленая лягушка.
— Сестра, — окликнула ее другая лягушка, побольше, — что ты все сидишь и дрожишь, пошли с нами на поляну. Сегодня я первый раз выступаю в хоре.
— Я боюсь, — тихо прошептала зеленая лягушка, — вдруг меня кто-нибудь съест!
— Эх ты, трусиха, — укорила ее лягушка сестра, — Ты, наверное, и квакать-то не умеешь. Ты хоть одну песню спела когда-нибудь?
— Нет, — вздохнула зеленая лягушка, — я боюсь, что кто-нибудь услышит мой голос и съест меня.
— Ну и сиди, а я пошла, на поляне так весело! — сказала лягушка побольше и ускакала.
Зеленая лягушка посидела еще часок под кочкой и, наконец, решила выйти из укрытия поискать себе ужин. Болотистый берег озера был затоплен водой, и кочки осоки кое-где поднимались прямо из воды. Зеленая лягушка, заплыв в тень большой кочки, приготовилась нырнуть, как вдруг прямо перед собой увидела чудовище с большим клювом. Зеленая лягушка от страха закрыла глаза и прошептала:
— Сейчас меня съедят.
Чудовище запищало:
— Не ешь меня, я еще маленький!
Лягушка приоткрыла глаза и увидела пушистого утенка, который, спрятав голову в траве кочки, продолжал пищать:
— Мама, спаси меня, я боюсь!
Лягушка оглянулась вокруг. Никого не было, только комары жужжали. Зеленая лягушка рассмеялась:
- Утенок, ты что, меня боишься?
- Да, - пропищал утенок, не поднимая головы.
Это насмешило лягушку еще больше:
- Но лягушки не едят утят.
- Ты большая и страшная, — ответил утенок.
- Я не страшная и маленькая, — успокоила его зеленая лягушка.
Утенок отважился снова взглянуть на нее.
- Так ты меня не съешь? — спросил он.
— Да нет же, — опять рассмеялась зеленая лягушка. Никогда она так не веселилась. Она всего боялась, и поэтому смеялась очень редко.
— Ты — симпатичный, — сказала лягушка утенку. — А где твоя мама?
— Мама с братьями поплыли на чистую воду, а я боюсь отплывать далеко от кочки, — вздохнул утенок.
— Не бойся, тут безопасно, — утешила его лягушка, — смотри лучше, как я ныряю.
До ночи они плавали и ныряли. Лягушка учила утенка квакать, а он ее — крякать.
Когда сестра зеленой лягушки узнала об ее дружбе с утенком, она пришла в ужас:
— Ты самая глупая лягушка на свете, вот увидишь, он тебя съест!
— Ты сама — глупая, — обиделась зеленая лягушка, — почему я должна бояться моего лучшего друга?
Когда мама утенка узнала о лягушке, она сказала:
- Эта лягушка, наверняка, вкусная, раз она тебе так приглянулась. Приведи ее к нам на ужин.
- Мама, как ты можешь так говорить о моей самой лучшей подружке?! — возмутился утенок.
Посмотрим, долго ли протянется эта дружба, — усмехнулась в ответ мама-утка.
Но они остались друзьями, даже когда подросли. Каждый вечер встречались они возле большой кочки и вместе играли, ныряли и ужинали. И самое главное – вместе они ничего не боялись. Только родные продолжали считать их трусишками, потому что утенок не хотел отправляться в дальнее плаванье по озеру, а лягушка отказывалась принять участие в концерте.
Однажды когда утенок, встретившись со своей подружкой учил ее новому способу ныряния, случилась беда. Голодная ворона, пролетавшая мимо, схватила его за лапку и полетела со своей добычей к лесу. Утенок пищал и бился, и ворона летела с трудом, касаясь крыльями травы. Вне себя от горя и ужаса, зеленая лягушка вскочила на кочку и заквакала так громко, как никогда в жизни:
- Ква-ква, караул! Ква-ква, спасите! Помогите!
Ворона полетела к поляне, надеясь там разделаться с утенком. Лягушка огромными прыжками помчалась за ней, квакая во все горло. В это время лягушки на поляне готовились к вечернему концерту. Какой же поднялся переполох, когда на поляну влетела ворона с утенком, а за ней зеленая лягушка. Лягушки бросились врассыпную, квакая изо всей мочи:
- Ква-ква, караул! Ква-ква, ворона! Ква-ква, нападение! Помогите!
Вороне показалось, что сотни лягушек напали на нее, и она, выпустив от страха добычу, улетела прочь.
Через минуту на поляне все успокоилось. Испуганные лягушки попрятались по своим норкам. Зеленая лягушка помогла утенку подняться. Он почти не пострадал, только лапка, за которую его схватила ворона, болела. Зеленая лягушка обернула ее листом подорожника, и они тихонько побрели назад, к берегу.
Когда зеленая лягушка вернулась домой, ее сестра
рассказала ей:
- Ты знаешь, трусиха, что сегодня было на поляне! Ты бы умерла от страха. Только мы приготовили концерту, как на поляну влетела огромная ворона с огромной уткой. Они хотели поужинать, явилась волшебная зеленая лягушка и вступила в бой. Пока она с ними билась, мы все спаслись.
- А что же стало с волшебной лягушкой, - спросила зеленая лягушка,
— Она всех победила и исчезла, - ответила сестра.
Зеленая лягушка ничего не сказала, но на следующий день она и утенок долго смеялся над их рассказом.
— А моя мама, — отсмеявшись, сказал утенок, - рассказала мне, что вчера вечером на поляне был бой за озеро между тремя волшебниками, которые приняли вид вороны, утки и огромной зеленой жабы. Победила всех волшебная утка. Мама сказала, что этот пример должен научить меня храбрости . И друзья снова весело рассмеялись.

Вопросы и задания к сказке:
• Что помогло лягушке победить свою трусость?
• Как вы думаете, останутся ли зеленая лягушка и утенок друзьями, когда они вырастут?
• Представьте себя храброй лягушкой. Расскажите о каком-либо своем самом храбром поступке.

Сколько раз ниву поливают.
А. Стоянов
Один сосед позавидовал Малчо, что зерно у него родится золотое, отборное, и ну просить:
— Дай мне твоей пшеницы на семена. У тебя, видно, добрый сорт.
— Правда твоя, — согласился Малчо. — Сорт не плох.
И насыпал ему две меры зерна. На другое лето человек тот опять пришел к Малчо, поглядел на буйные всходы на его ниве и опять стал жаловаться:
— А моя пшеница не идет в рост, видно, дело не только в сорте, а и в земле. Дай мне малость твоей землицы, у тебя, видать, почва жирная, сильная.
— Верно, земля плодородная, — согласился Малчо и дал ему еще две меры пшеницы и несколько возов рыхлой земли. Через год сосед пришел опять и говорит:
— Ничего не помогает! У меня пшеница редкая да низкорослая, а у тебя вон какая вымахала.
— Отведи меня на твою ниву, — сказал Малчо и, накинув на плечи кафтан, пошел за соседом.
Пришли они на соседову ниву. Малчо обошел ее, взял комок земли, размял на ладони — земля как земля. Ничем не хуже его.
— Да-a, сдается мне, суховата, — молвил Малчо, качая головой.
— Сколько раз в году ты ее поливаешь?
— Вот те и на! Да разве пшеницу поливают?
— А то как же! Поливают пять раз в году: когда удобряют поле, когда пашут и когда сеют, когда полют и жнут. Пять раз — не меньше, а можешь полить и шестой раз, не помешает.
— Где я возьму столько воды?
— Погоди! Кто тебе сказал, что ниву поливают водой? — возразил Малчо. — Потом, братец, потом со лба орошают землицу, чтобы под ногами взмокла. Тогда-то и вырастет на твоем поле пшеница — всем на диво! Ну, а теперь прощай! — сказал Малчо и заспешил на свою ниву: пора было жать пшеницу.

Вопросы:
• Нарисуйте ниву трудолюбивого и ниву ленивого соседа. По рисункам друг друга дети угадывают, какая нива изображена.
• Что необходимо, для того чтобы вырастить хороший урожай?
• Нарисуйте пшеницу, которая вырастет на поле соседа Малчо, после того как он польет ее своим потом.
• Можно ли назвать Малчо мудрым учителем, и почему? Что вы на месте Малчо посоветовали бы ленивому соседу?
• Если человек прибегает к чьей-то помощи, делая какое-либо дело, честно ли он поступает?

"Дед, баба и Алеша". Юрий Коваль
Заспорили дед да баба, на кого похож их внук.
Баба говорит:
- Алёша на меня похож. Такой же умный и хозяйственный.
Алёша говорит:
- Верно, верно, я весь в бабу. Дед говорит:
- А по-моему, Алёша на меня похож. У него такие же глаза - красивые, чёрненькие. И наверно, у него такая же борода большая вырастет, когда Алёша и сам вырастет.
Алёше захотелось, чтоб у него выросла такая же борода, и он говорит:
- Верно, верно, я больше на деда похож. Баба говорит:
- Какая борода большая вырастет, это ещё неизвестно. Но Алёша на меня куда сильнее похож. Он так же, как я, любит чай с мёдом, с пряниками, с вареньем и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алёша.
Алёша подумал немного и говорит:
- Пожалуй, я всё-таки сильно на бабу смахиваю.
Дед почесал в затылке и говорит:
- Чай с мёдом это ещё не полное сходство. А вот Алёша точно так же, как я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки да поедем в лес. Там, говорят, лоси объявились, сено из нашего стожка щиплют. Надо поглядеть.
Алёша подумал-подумал и говорит:
- Знаешь, деда, у меня так странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня - на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.
И пока пил Алёша чай, он точно так же прикрывал глаза и отдувался, как бабушка, а уж когда мчались на санках в лес, точно так, как дед, кричал: «Но-ооо, милая! Давай! Давай!» - - и щёлкал кнутом.

"Синие листья" В.А. Осеева
Рассказ для детей про дружбу
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.

"Лебеди". Лев Толстой.
Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его.
Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

"Трусиха" Н.М. Артюхова
Рассказ для детей
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали - "трусиха".
Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали - ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
- Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..
Все обернулись.
- Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую - кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
- Пошёл вон!
- Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! - Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
- Ты что? - спросили ребята. - Лохмач тебя укусил?
- Нет, - отвечала она, - он не укусил... Просто я очень испугалась...

"Стыдно перед соловушкой" В.А. Сухомлинский
Рассказ для детей
Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.
- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

"Сыновья" В.А. Осеева
Рассказ для детей
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.
А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!


"Помощница". Н. Павлова
Рассказы о детях.
Катя очень любит гулять в парке. Там есть карусели, горки, качели, а ещё продают воздушные шарики и вкусное мороженое. Как-то раз Катя проснулась, позавтракала и посмотрела в окно. Солнышко светило ярко, небо было голубое, ясное.
- Мама, пойдём гулять, - закричала Катя,- погода очень хорошая!
- Пойдём, но попозже, у меня много дел, - сказала мама и пошла варить обед. Катя обиделась, села в уголок. Даже играть не стала, вот-вот заплачет.
Посидела она, посидела, да и придумала, как быстрее в парк попасть... Навела порядок на полке с игрушками. Полила цветы на подоконнике. Даже подмела пол на кухне.
- Как быстро мы с тобой с делами справились! - обрадовалась мама. - Одевайся, пойдём на каруселях кататься. И они отправились в парк.



"Прошлогодний снег" Михаил Садовский
Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"

Часто говорят, о чём-то прошедшем, чего нельзя уже найти и вернуть, - "искать, как прошлогодний снег". Эта старая и мудрая поговорка, вообще говоря, не совсем точна. Оказывается, пошлогодний снег, снег пошлой зимы, найти не так трудно.
Легче всего отыскать его высоко в горах. Лежит он там на вершинах белыми шапками и даже в сильную жару не тает.
А ещё прошлогодний снег можно найти в тенистом лесном овраге под слоем старых листьев. Он плотный, голубоватый и потихоньку тает. Вокруг лето. Июнь на дворе, а здесь островок зимы. Солнышку сюда не пробраться и ветру не долететь.
Но люди подсмотрели, как природа ледник устроила, и сами стали запасать лёд впрок.
Осенью в укромном тенистом месте углубляют землю и устилают соломой. А как наступит зима и после крепких морозов нарастёт лёд на реке, вырубают из него кирпичи и складывают в приготовленное место. Ровно. Один к одному. И всё время ещё водой поливают. Получается за зиму цельная глыба льда.
Но вот начинает весна подбираться, звенеть капелью - самое время прятать ледник от солнца и тепла. На лёд кладут слой соломы, сверху засыпают опилками, а поверх опилок - торфом. Готово! Получился чёрный бугор. Через некоторое время он зарастёт травой, зазеленеет, и не будет знать травка, что под ней настоящая зима прячется.
Когда надо, люди откалывают кусок льда и снова аккуратно закрывают ледник, чтобы тепло не пробралось, не растопило его.
Так прошлогодний снег и служит людям до новой зимы.

"Дедушкин валенок" - Михаил Пришвин
Хорошо помню - дед Михей в своих валенках проходил лет десять. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет:
- Валенки опять проходились, надо подшить.
И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьет, и опять валенки идут, как новенькие.
Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только одни дедушкины валенки вечные.
Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера.
- Это у тебя от холодной воды, - сказал фельдшер, - тебе надо бросить рыбу ловить.
- Я только и живу рыбой, - ответил дед, - ногу в воде мне нельзя не мочить.
- Нельзя не мочить, - посоветовал фельдшер, - надевай, когда в воду лезешь, валенки.
Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. Но только после дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках, и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки. Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, но и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки.
"Верно, это правда, - подумал я, - что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец".
Люди стали деду указывать на валенки:
- Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.
Не тут-то было! Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул их в воду - и на мороз. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла и лед заделал трещинки. А дед после того валенки еще раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. Вот какие валенки после этого стали теплые и прочные: мне самому в дедушкиных валенках приходилось незамерзающее болото зимой переходить - и хоть бы что...
И я опять вернулся к той мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда и не будет конца.
Но случилось однажды - дед наш захворал. Когда пришлось ему по нужде выйти, надел в сенях валенки, а когда вернулся, забыл их снять в сенях и оставить на холоду. Так в обледенелых валенках и залез на горячую печку.
Не то, конечно, беда, что вода от растаявших валенок с печки натекла в ведро с молоком, - это что! А вот, беда, что валенки бессмертные в этот раз кончились. Да иначе и быть не могло. Если налить в бутылку воды и поставить на мороз, вода обратится в лед, льду будет тесно, и бутылку он разорвет. Так и этот лед в трещинках валенка, конечно, шерсть везде разрыхлил и порвал, и, когда все растаяло, все стало трухой...
Наш упрямый дед, как только поправился, попробовал валенки еще раз заморозить и походил даже немного, но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись.
- Верно, правда, - сказал дед в сердцах, - пришла пора отдыхать в вороньих гнездах.
И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники, где я в то время ловил щеглов и разных птичек.
- Почему же валенки только воронам? - сказал я. - Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку,
Я спросил об этом деда как раз в то время, как он замахнулся было вторым валенком.
- Всяким птичкам, - согласился дед, - нужна шерсть на гнездо - и зверькам всяким, мышкам, белочкам, всем это нужно, для всех полезная вещь.
И тут вспомнил дед про нашего охотника, что давно ему охотник напоминал о валенках: пора, мол, их отдать ему на пыжи. И второй валенок не стал швырять и велел мне отнести его охотнику.
Тут вскоре началась птичья пора. Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклевывая головки репейников, обратили свое внимание на валенок. Каждая птичка его заметила и, когда пришла пора вить гнезда, с утра до ночи стали разбирать на клочки дедушкин валенок. За одну какую-то неделю весь валенок по клочку растащили птички на гнезда, устроились, сели на яйца и высиживали, а самцы пели. На тепле валенка вывелись и выросли птички и, когда стало холодно, тучами улетели в теплые края. Весною они опять вернутся, и многие в дуплах своих, в старых гнездах найдут опять остатки дедушкина валенка. Те же гнездышки, что на земле были сделаны и на кустах, тоже не пропадут: с кустов все лягут на землю, а на земле их мышки найдут и растащат остатки валенка на свои подземные гнезда.
Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнездышко с подстилом из войлока, думал, как маленький:
"Все на свете имеет конец, все умирает, и только одни дедушкины валенки вечные".


Авторские права: Рябцева А. А.


Пожалуйста, оцените конспект - Подбор нравстенных произведений .Рассказы для детей:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Fialka76 28 февраля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн