Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Конспект урока-путешествия для 2 класса "Умеешь ли ты дружить?" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия для 2 класса "Умеешь ли ты дружить?" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: урок-путешествие.
Тема урока: «Умеешь ли ты дружить?» Цель урока: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Задачи урока: • сплочение детского коллектива; • воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу; • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; • развитие познавательной активности учащихся; • обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как (“друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”; • активизировать словарь по данной теме; • добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждении. Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления жизненного опыта и полученной учебной информации. Основной структурный элемент урока: диалог. Дополнительные структурные элементы: обмен информацией и её коллективный анализ, формулирование выводов. Оборудование: магнитофон, фонограмма песен «Если с другом вышел в путь», «Вместе весело шагать», рассказы В. А. Осеевой, заготовки-листики для дерева желаний. Давным-давно в глухих джунглях жили люди и разные животные. Они жили поодиночке, ходили грустные и при встрече рычали друг на друга. Они не умели дружить и поэтому ходили сердитые. Один раз целую неделю шёл дождь. Все промокли. Им стало грустно и одиноко. И пошли они к мудрому льву и попросили научить их дружить. «Запомните, - сказал Лев, вам нужно научиться общаться. Общение – это умение жить вместе. И первое, что нужно – это улыбнуться, поприветствовать друг друга». Особенно хорошо научились улыбаться и помогать друг другу люди. С той поры они всегда живут дружно. -А вы умеете дружить и улыбаться? Улыбнитесь друг другу. - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем классном часе? (о друзьях, о дружбе) Я обработала ваши анкеты и выяснила, что у каждого из вас есть лучший друг, у 15 человек – лучший друг – одноклассник. Вы говорили, что вы цените своего лучшего друга за то, сто он добрый, всегда помогает, что с ним очень весело и можно играть в разные игры. На сегодняшнем уроке мы попытаемся разобраться, что же такое дружба и кого можно считать лучшим другом. Мы отправимся в необычное путешествие. Сядем в ракету и полетим в космос, посетим разные планеты (на доске карта космоса с отмеченными названиями планет). Посмотрите, какие загадочные планеты нам предстоит посетить. 1. Планета друзей. На этой планете мы познакомимся с вашими друзьями. Дома вы рисовали портрет своего лучшего друга. Посмотрите, как здорово получилось! В свой рисунок вы вложили тепло, любовь, доброту к своему другу. Расскажите о своих друзьях. Расскажите немного о своих друзьях. Часто говорят, что друзей не выбирают. Друзья могут быть абсолютно разными по характеру, но мы должны понимать их. 2. Планета обсуждалок. Жители этой планеты приготовили для вас рассказы о друзьях, которые нужно послушать и оценить поступки героев с помощью карточек. У вас на столах карточки с изображением тучки и солнышка. Тучка означает, что вы считаете поступок героя не очень хорошим, а солнышко означает, что, по вашему мнению, этот герой - настоящий друг. Послушайте первый рассказ. "Три товарища" В.А. Осеева Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? - спросил его Коля. - Завтрак потерял... - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко еще! - А ты где его потерял? - спросил Миша. - Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся. - Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша. 5. Правильная планета. Почему так важно сохранить дружбу? (Потерять друга легко, а найти трудно). Я предлагаю вам составить правила дружбы, которые мы поместим в уголок и будем следовать им. Давайте сначала посмотрим, какие правила предлагают нам авторы нашего учебника. Согласитесь ли вы с ними? Какие еще правила вы могли бы предложить? - Помогай другу в беде - Умей с другом разделить радость - Не смейся над недостатками друга - Останови друга, если он делает что-то плохое - Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику - Не обманывай друга - Умей признать свои ошибки, помириться с другом - Не предавай своего друга - Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги». 6. Веселая планета. Настоящие друзья делят и горе, и радости пополам. Мы хорошо поработали, пора и немного повеселиться. Давайте споем песенку о друге. Исполняется «Песенка о друге». Текст (слова) песни "Настоящий друг" из мультфильма "Димка и Тимка" (слова : Пляцковский М., музыка: Савельев Б.) Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Игра «Найди друга» Выбираются две группы детей, одному ребенку завязываются галаза, и он должен найти заданного одноклассника. Игра «Лавата» 7. Планета желаний. Я вижу, ребята, вы поняли, что такое “дружба”. Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у нас в классе живет дружба. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, напишем свои пожелания о ней на листочках и прикрепим к нашему дереву желаний. Если есть друзья на свете – Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать! Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся! Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится! Авторские права: Трошина Светлана Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия для 2 класса "Умеешь ли ты дружить?": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2835 |
Конспект прислал: светлана трошина 12 июля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||