Online video hd

Смотреть русский видео

Официальный сайт ysaa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Классный час.Тема: Личность. Индивидуальный план развития.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час.Тема: Личность. Индивидуальный план развития.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Личность. Индивидуальный план развития.
Цели:
 соотнести понятие «личность» с пониманием этого термина учащимися;
 показать становление образования на современном этапе;
 рассмотреть составление индивидуального плана развития ученика.

Ход классного часа

Учитель: Каждый ребенок в России знает сказку А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». В этой сказке приводится эпизод с решением героем сказки простой арифметической задачи:
«Я говорю, – терпеливо повторила девочка, – предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко, сколько у вас осталось яблок?
– Два.
– Подумайте хорошенько.
Буратино сморщился – так здорово подумал.
– Два…
– Почему?
– Я же не отдам никому яблоко, хоть он дерись.
– У вас нет никаких способностей к математике, – с огорчением сказала девочка».
Права ли маленькая учительница в своем диагнозе или за неверным ответом Буратино кроется нечто иное, а именно мотивация ребенка, которое пропускает любое знание через призму конкретных жизненных задач?
В течение многих лет, начиная с первого класса, на протяжении всех лет обучения ученика усердно снабжали информацией, не заботясь, нужна ли ему самому эта информация, выберет ли он ее или нет. Так формировался особый тип личности – интеллектуальный потребитель.
Все так привыкли к такому положению дел, что оно представляется чуть ли не законом природы.
В последние десятилетия в России все более отчетливо происходит переход от подобного преподавания к вариативному мобильному образованию. Это знаменательно еще и тем, что подобные изменения произошли не вдруг и не сегодня. Наиболее явно эти изменения нашли свое воплощение в прогрессивном по своей сути законе «Об образовании» и в стратегии развития вариативного образования в России.
Модернизация образования, национальный проект «Развитие образования» взломали лед молчания вокруг многих острейших проблем школы и положили начало важным переменам в области образования и воспитания.
Сейчас нам особенно ясно, что в школе нельзя спрятаться от жизни. Но готовы ли к ней выпускники школ? Далеко не всегда.
От того, как понимается личность, какой образ личности складывается в общественном сознании, зависят действия, нацеленные на ее становление.
Искать личность человека под поверхностью кожи или в переживаниях отдельного ученика столь же безнадежно, как искать природу стоимости денежных знаков в самой бумаге, на которой они отпечатаны. Вы можете рассмотреть эту бумагу под микроскопом, подвергнуть химическому анализу и при этом нисколько не приблизитесь к решению вопроса, откуда берется ее стоимость. Точно так же, сколько бы вы не знали о темпераменте человека, особенностях его нервной системе, его росте или весе, в них мы не найдем ключ к пониманию его личности.
В период социальных перемен у общества обостряется особое чувство – чувство ценности человеческой личности. В самом нашем образе жизни как идеал задана ценность «быть личностью». Именно эта ценность и должна стать основной мотивацией жизненной позиции молодого человека – во что бы то не стало быть личностью.

– Что вы понимаете под личностью?
– Как, по вашему мнению, идет развитие личности?
– Может ли человек повлиять на развитие своей личности?
– Что, по вашему мнению, необходимо сделать?

Учитель: Изучение старшеклассником особенности своей личности в системе её социальных отношений и спланированная работа по их усовершенствованию для достижения новых качеств. Нужно ли это в условиях школы? Ответ на этот вопрос мы найдём в работе Э. Фромма в его работе «Иметь или быть». Он утверждал: «Человек должен научиться смело смотреть в лицо реальности. Если он сознается, что ему не на что положиться, кроме собственных сил, он будет учиться использовать их должным образом». Зрелая личность делает основной вывод, который может быть выражен формулой: «Я у меня есть, и я не пропаду». Вот и мы с вами сегодня попытаемся составить план вашего развития – индивидуальный план развития личностных качеств ученика.
Что такое личностные качества? Это взгляды, убеждения и такие черты характера, которые отражают отношение человека к жизни и оказывают влияние на его поведение в обществе. Например, если ты всегда доводишь начатое дело до конца, то ты человек сильной воли, это твоя черта характера. Если у тебя есть собственное мнение и ты всегда поступаешь честно и этично – это твой стиль жизни.
Личностные качества, которыми обладает человек, гораздо важнее для достижения успеха, чем его талант. Вот так схематично, например, могут выглядеть личностные качества
Личностные качества


Управление саморазвитием Управление взаимоотношениями


самооценка самоконтроль толерантность коммуникативность

самостоятельность способность к сотрудничеству
самоорганизованность
Чтобы стать сильным, уверенным в себе человеком, которому уже не нужно уговаривать себя в том, что он способен на многое, попробуйте изменить себя внутренне. Но для таких изменений вам нужно очень хорошо изучить себя, чтобы совершить изменения на глубинных уровнях подсознания.

Давайте проведём эксперимент «Моя самооценка». (Каждому ученику даётся лист с материалом эксперимента).

Моя самооценка
Инструкция.
1) Внимательно прочитайте слова, характеризующие определённые черты характера, которые мы поместили в рамку.

аккуратность, трусость, завистливость, настойчивость, пунктуальность, нерешительность, равнодушие, отзывчивость, грубость, ответственность, заботливость, искренность, обидчивость, смелость, беспечность, вспыльчивость, самообладание, необязательность, целеустремлённость, застенчивость, чувство юмора, преданность, медлительность, развязность, сострадательность, холодность.

2) Заполни таблицу, поместив в первый столбец качества, характеризующие идеального человека. Во второй – качества, выражающие черты характера, которыми идеальный человек обладать не должен.

1. 2.







3) Из первого и второго столбцов выбери и подчеркни те черты характера, которыми, как тебе кажется, обладаешь ты.

Обработка результатов и выводы.
Число положительных средств, которыми вы себя наделили, поделите на число слов, помещённых в столбце №1. Если результат близок к «единице», скорее всего, вы себя переоцениваете. Если результат ближе к «нулю» – это свидетельство недооценки и повышенной самокритичности. При результате, близком к «0,5», вы можете сделать вывод, что у вас нормальная самооценка. Аналогично сравните отрицательные качества со столбцом №2. Результат, близкий к «0» – завышенная самооценка, к «1» – заниженная, к «0,5» – нормальная.
Теперь подумайте – каким вы хотите стать. Если вы хотите стать сильной личностью, которая сама создала свое сегодняшнее положение, то не грех поработать и над своими личностными качествами. Но если вы хотите, чтобы ваши недостатки успешно «тормозили» вас, не работайте над собой.
Если же вы все же решите изменить себя, упорно нарабатывайте положительные качества путем постоянного контроля над своим поведением, над своим характером. Это сложно, но результат стоит затраченных трудов.
Таким образом, проанализировав свой характер, свои умения и способности, цели в конце пути, наметьте пути совершенствования и составьте план своего развития.

Учащиеся составляют план развития. При необходимости классный руководитель помогает учащимся, дает рекомендации.


Авторские права: Петрова Ольга Александровна


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час.Тема: Личность. Индивидуальный план развития.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Olga-76 5 апреля 2012 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2014. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн