Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Доклад: "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Доклад: "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Школа занимает особое место в жизни общества и играет важную роль в судьбе каждого человека.именно на школу ложится главный и чрезвычайно сложный труд – подготовить учащихся к самостоятельным шагам в меняющемся обществе, дать им необходимые знания о социуме и верные жизненные установки. Задача современного образования состоит в том, чтобы способствовать появлению нового типа человека, который чувствует себя «комфортно при переменах, которому нравятся перемены, который способен на импровизацию, на то, чтобы уверенно и смело встретить совершенно не предвиденную ситуацию». Современная жизнь требует от человека готовности к самостоятельному решению собственных проблем, способности быть творцом со- бственной жизни, активно взаимодействующим с непосредственным и широким социальным окружением, что и определяется как субъективность личности. С каждым годом становится очевиднее необходимость собственной активности растущего человека, получающего образование, его субъектной позиции. Наивысшие возможные результаты возникают только тогда, когда воздействия учителей воспитателей школы начинают совпадать с собственными усилиями ребёнка по своему образованию. Это явление академик Ю.К. Бабанский назвал «педагогическим резонансом».
В настоящее время идёт реформирование образования.На смену традиционным методам обучения приходят инновационные технологии, методы, обеспечивающие первоначальное становление личности ребёнка, выявление и развитие его способностей, формирование желания и умения учиться. В связи с этим я чётко определила для себя конкретную цель: используя личностно- ориентированные и деятельностные принципы и соответствующие образовательные техноологии, создать условия для развития индивидуальных качеств, способствующих успешному учению. Выделила следующие задачи: Оказывать педагогическую помощь для успешной адаптации детей к инновационным методам. Формировать навыки учебной деятельности, трудолюбие, интереса к учению. Создавать ситуацию успеха для формирования эмоциональной стабильности, развитие коммуникабельности. Развивать индивидуальные качества личности, усвоение знаний, умений, навыков. Качество обучения в значительной степени зависит от методов обучения, от умения исполь- зовать их таким образом, чтобы они способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся, развивали их познавательные и творческие способности. Поэтому в моём стремлении к методическому совершенствованию выделяю особенность – кропотливый поиск чего-то нового, нестандартного. Своё педагогическое кредо определяю так: не учить, а побуждать детей учиться в творческом, продуктивном режиме. Известно, что каждый ученик усваивает знания в зависимости от своих способностей, памяти, темперамента, навыков учебного труда. Так как уровень знаний и познавательных способностей не у всех одинаковый, то на уроке необходим дифференцированный подход в подборе заданий. Практика моей работы подтверждает эффективность использования технологий уровневой дифференциации при повторении и закреплении знаний учащихся, т.е. при проведении самостоятельных работ на уроке. В моей работе дифференцированный подход направлен на ликвидацию второгодничества и повышения качества знаний. Ученики одного и того же класса для выполнения одного и того же задания могут тратить от пяти минут до полутора часов. Одни ученики не обладают для данного возраста гибкостью,подвижностью мышления, умением обобщать, творчески подходить к решению тех или иных задач, начинают отставать в прохождении учебного материала. У таких учеников падает интерес к знаниям, проявляется отрицательное отношение к учёбе. Это приводит к неуспеваемости. Не луч – шее положение и с сильными учениками, которые вынуждены работать не в полную силу своих возможностей в связи с тем, что учитель ведёт обучение, ориентируясь на «среднего» ученика. Они постепенно привыкают к лёгкости выполнения учебных заданий, и первые трудности порождают растерянность, неуверенность в себе. А это ведёт к снижению успеваемости. Поэтому задача достижения максимально высокой успеваемости каждым учеником может быть решена только на основе изучения индивидуальных особенностей учащихся при дифференцированном подходе. 55-33 1вариант. Задача: «У белки было несколько орехов. Когда она съела 34 ореха, у неё осталось 27. Сколько орехов было у белки?» Найди 2 способа решения. 2вариант. Задача: «У белки было несколько орехов. Когда она съела 34 ореха, у неё осталось 27. Сколько орехов было у белки?» 3вариант. Задача: «У белки было 54 ореха. Утром она съела 18 орехов. Сколько орехов осталось у белки?» Русский язык: тема «Имена существительные с шипящими на конце». 1вариант. Вставь пропущенные буквы. Ёж…, ноч…, ёрш…, мыш…, рож… . 2вариант. Напиши слова в единственном числе. Укажи род. Чертежи, вещи, малыши, печи. 3вариант. Напиши слова в 2 столбика. Ковш…, помощ…, ключ…, лож… . Дифференцированное обучение содействует умственному развитию учащихся и формированию умственной самостоятельности и творческих успехов, учит школьников учиться, овладевать опытом творческой деятельности, содействует развитию мышления. Учение становится радостным, интересным, увлекательным, открывает большие возможности для формирования внутренней мотивации. Процесс овладения знаниями и умениями в условиях дифференцированного обучения становится также процессом становления личности. Активно используемые современные приёмы и методы работы положительно сказываются на качестве знаний и навыков учащихся по всем предметам. Об успешной деятельности учителя и ученика можно судить по рефлексии. Рефлексия проводится на всех этапах работы. Это показатель эмоционального состояния и того, как ребёнок усвоил урок. Глаза ребёнка – это зеркало его души. Поэтому результат усвоения тем учащимися учитель может видеть в глазах детей. Использование инновационных технологий даёт следующие результаты: возрастает организованность учащихся; повышается интерес к учёбе; укрепляется чувство уверенности в себе, сознание того, что «я могу учиться хорошо»; повышает качество ЗУН; развивает творческие умения и навыки; формирует всесторонне- развитую личность; воспитывает ответственность и самостоятельность. Я, как учитель, использующий инновационные технологии, рекомендую молодым учителям в своей работе использовать новые технологии обучения, ответственно относиться к работе и чувствовать , что фундамент будущего своих учащихся в ваших руках. И пусть наше профессионально- педагогическое самосовершенствование поможет нам найти новые источники в повышении эффективности урока. Авторские права: Светличная Наталья Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Доклад: "Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4238 |
Конспект прислал: Svetlichnaya 17 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||