Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 4 класс » "Возможно ли стать идеальным? |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
"Возможно ли стать идеальным? |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методическая разработка урока-проекта по окружающему миру в 4 классе
Название: «Возможно, ли стать идеальным?». Краткая аннотация: представлена разработка проектного урока по курсу «Введение в обществознание», который раскрывает индивидуальность ребёнка, черты характера, самооценку через выражение эмоций, умение общаться друг с другом. Разработка может быть использована классными руководителями, психологами общеобразовательных школ. Учебный предмет: «Человек и человечество» Уровень образования школьников: 4 класс Форма учебной работы: проектная, классно-урочная. План проведения урока Тема урока: « Возможно, ли стать идеальным? (4 «Б» класс) Тип урока: Урок – проект Цель урока: формирование умений увидеть проблему и намечать пути ее решения Задачи урока: Познавательный аспект: расширить знания об особенностях состояния нашего внутреннего мира. Развивающий аспект: учить логически выстраивать свою речь; извлекать нужную информацию из научно-популярной литературы; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, обучение общению, формирование уважительного отношения к друг другу и окружающим. Форма обучения: групповая (на группы учащиеся делились самостоятельно) Методы: стимулирование и мотивация, наглядный, сравнение, частично поисковый, исследовательский. Оборудование, материалы: листы А3, карандаши, фломастеры, «палитра эмоций» - палитра красок, где каждой краске соответствует эмоция или чувство, карточки с перечнем личностных качеств. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащегося I. Введение в тему проекта Учебно-воспит. задача этапа: Обеспечить нормальную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию. • Приветствие • Готовность классного помещения • Мотивирование учащихся к решению проблемы : «Возможно ли стать идеальным?» Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик… Получился человечек! Настоящий это человечек? Почему? Быстро мобилизоваться, сосредоточиться. Включиться в деловой ритм Обсуждение темы проекта II. Организация деятельности Учебно-воспит. задача этапа: Подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности • организовать группы (класс делится на группы до проекта самостоятельно) • спланировать деятельность по решению задач проекта (инструкции для каждой группы) 1 группа: «Идеальный ученик»: - создать портрет идеального ученика с помощью карандашей, используя «палитру эмоций» - описать, какими качествами должен обладать идеальный ученик - продумать защиту своей работы 2 группа: «Реальный ученик»: - создать портрет реального ученика с помощью карандашей, используя «палитру эмоций» - описать, какими качествами должен обладать реальный ученик - продумать защиту своей работы 3 группа: «Идеальный учитель» - создать портрет идеального учителя с помощью карандашей, используя «палитру эмоций» - описать, какими качествами должен обладать идеальный учитель - продумать защиту своей работы 4 группа: «Реальный учитель» - создать портрет идеального ученика с помощью карандашей, используя «палитру эмоций» - описать, какими качествами должен обладать реальный учитель. - продумать защиту своей работы • разбивка на группы и распределение ролей в группе осуществляется самостоятельно, с условием, по возможности равного распределения навыков и умений • планирование работы • выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. III. Осуществление деятельности Учебно-воспитательная задача этапа: обеспечение самостоятельной работы в группе консультация учащихся по необходимости • ненавязчивый контроль • помочь при необходимости подготовить защиту выполненной работы Изображение ученика и учителя в идеальном и реальном образах, используя палитру эмоций, записывая качества личности Защита своих работ IV. Презентация -закрепить и осмыслить уч. материал, -закрепить умение работать с предоставленной информацией, -развивать логическое мышление. -развивать умение адекватно оценивать себя и окружающих - умение оригинально мыслить, высказывать свои идеи, выбирать самые неординарные идеи, излагать свои мысли публично. Обобщение полученных результатов • подведение итогов • оценивание умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. • акцент на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. Какой положительный опыт приобрели, выполняя данную работу? 1. повод продолжить самопознание 2. повышать уровень самообразования 3. задуматься над своей самооценкой 4. попробовать ответить на вопросы: «каков я?» «что во мне не так?» «каким я должен стать?» Вывод: стремиться к идеальному можно и нужно, но быть идеальным скорее всего невозможно! • рефлексия деятельности и результата; • взаимооценка деятельности и ее результативности. V. Подведение итогов урока Проанализировать работу класса Рефлексия: Ответьте на вопросы: 1. Чему вы научились на уроке? 2. Что вам понравилось? 3. Что вам не понравилось? Индивидуальная оценка урока каждым участником. Сценарий открытого урока по введению в обществознание По теме:«Возможно ли стать идеальным?» Дата проведения: 4 марта Место проведения: кабинет начальных классов Оборудование: листы А3, карандаши, фломастеры, «палитра эмоций». Учитель: - Добрый день! Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок – урок-проект. -Посмотрите на доску. Что у нас здесь появляется? Точка, точка, запятая… Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик… Получился человечек! (одновременно на доску вывешивается чёрно-белое изображение фигуры человека) -Знакома вам эта песенка? -Настоящий это человечек? - можно назвать его личностью? -Почему? Дети: У него нет эмоций, чувств, равнодушен, чёрно- белый цвет фигурки. Учитель: выглядит он нейтрально, а важно ли иметь эмоции и чувства? Внутренний мир? Дети: высказывают своё мнение Учитель: У каждого из нас есть своё «Я», свой внутренний мир. У каждого из нас есть свой идеал. Я предлагаю вам поговорить о нас. Какой я учитель, какие вы ученики? Возможно ли встретить идеал или стать идеальным? Дети: отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Учитель: Итак, каждая группа получает задание. Попробуйте изобразить и описать идеального ученика и реального, идеального учителя и реального. Используйте палитру эмоций и чувств, вспомните качества личности, черты характера. Каждая группа выберет защитника вашей точки зрения. Гостям мы также предлагаем присоединиться к нам и поработать по данному вопросу. Изобразите идеального и реального ученика. (работа в группах ведётся самостоятельно, по желанию дети могут обратиться за консультацией к учителю.) Дети: каждая группа защищает свою работу (каждый рисунок вывешивается на доску) Учитель: Молодцы, вы проделали большую серьёзную работу. Посмотрим, что у нас получилось. Кто из вас может сказать, что встречал идеального ученика? Может вы встречали идеального учителя? - Давайте спросим наших гостей. Какой портрет у них получился? - Спасибо гостям. - Какой же вывод можно сделать? Дети: Идеальных людей не бывает. Учитель: Может быть со временем, занимаясь самопознанием и саморазвитием возможно стать идеальным учеником, учителем, человеком? Дети: высказывают своё мнение Учитель: Посмотрите на свои работы. Идеал практически одинаков, а реальность разная, яркая, интересная, эмоциональная. Учитель: попробуйте ответить на вопросы: «каков я?» «что во мне не так?» «каким я должен стать?» - Кто может рассказать о себе, отвечая на данные вопросы? Есть смелые? - Какой вывод можно сделать? Дети: К идеальному стремиться можно, но быть идеальным невозможно, и, наверное, скучно. Учитель: Наш человечек, которого мы нарисовали в начале урока, так и остался нейтральным. Давайте, каждый из вас подарит ему свою эмоцию или качество, черту характера, чтобы он смог стать настоящей личностью как вы. Дети: выполняют задание, оценивают себя. Учитель: Каким получился наш герой? Идеальным или реальным? Ответьте на вопросы в карточках, выскажите своё мнение по уроку. - Хочу пожелать вам стремиться к идеальному, а оставаться индивидуальными! Пусть весь мир откроется перед вашей неповторимостью. Спасибо! Пожалуйста, оцените конспект - "Возможно ли стать идеальным?: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1083 |
Конспект прислал: amosova76 14 апреля 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||