Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проект ДОЛ "Радуга" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект ДОЛ "Радуга" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Проект ДОЛ "Радуга"
Пояснительная записка Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. Естественно, у каждого ребенка свои планы на лето. Согласно мониторинговым исследованиям, проведенным в конце учебного года, приоритетными формами организации летнего отдыха дети выбрали развлекательные мероприятия, игры, спортивные состязания, музыкальные конкурсы. Лагерь – одно из мест, где выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Школа имеет хорошую материальную базу: библиотека, актовый зал, столовая, кабинет ритмики и танца, спортзал, тренажерный зал, медицинский кабинет, компьютерный класс, кабинеты отрядов, физкультурно-спортивную и игровую площадку. Все это может быть продуктивно использовано во время летнего периода для сохранения и укрепления здоровья детей, профилактики социальной запущенности, решить проблему безнадзорности, профилактики правонарушений и депрессивных состояний. В связи с этим и на оздоровительный лагерь возлагается необходимость воспитания личности, способной адаптироваться к современным, быстро изменяющимся условиям социальной среды, создания оптимальных, адекватных условий, препятствующих возникновению заболеваний детей, их дезадаптации, способствующих формированию социального иммунитета и гармоничному развитию личности как главному фактору укрепления и сохранения здоровья. Девиз нашего школьного оздоровительного лагеря: «Праздник – это ожидание чуда, а чудеса надо делать своими руками». (А. Грин). Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа оздоровительного лагеря «РАДУГА» «Праздник – каждый день». Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие – принцип детской жизни. Во-вторых, праздники – это широкое поле для всестороннего развития личности. В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций у детей. В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам. Это так интересно устраивать праздник из будней, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами. Определение лагеря как оздоровительного на первое место выдвинуло задачу внедрения таких направлений деятельности, где исходным источником выступает здоровье ребенка - физическое и психологическое. Комплексное оптимальное сочетание образовательных и оздоровительных технологий определяет и характер оздоровительно-образовательной среды - адаптивный и здоровьесберегающий. Адаптивный характер оздоровительно-образовательной среды определяет ее предназначение содействовать образованию здоровой личности. Содействие образованию здоровой личности означает: • физическое оздоровление всего организма как базисная основа личностного развития ребенка; • психическое оздоровление как компенсирующий процесс общего оздоровления личности, как баланс различных психических свойств и процессов (умение отдать и взять у другого, быть одному и быть среди людей, любовью к себе и любовью к другим и т.д.); • психологическое оздоровление как «интеграл жизнеспособности» и человечности индивида, как самоцель человека и глобальная цель развития. Критериями эффективности оздоровительно-образовательной среды являются компетентности, формируемые и развиваемые у детей и подростков в условиях лагеря: физическая, коммуникативная, эмоциональная. Физическая компетентность - способность человека управлять своей физической природой с целью актуализации резервных потенциалов, дифференцированно использовать актуализированные биологические и физиологические резервы систем организма в целом в условиях реального времени соразмерно с заданными пространственными и временными параметрами для обеспечения устойчивой реализации и устойчивого сохранения его генетических, физиологических, психологических, социальных функций и здоровья в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды. Коммуникативная компетентность - система внутренних ресурсов, необходимых для осуществления человеком эффективных коммуникативных действий в широком диапазоне ситуаций межличностного взаимодействия. Эти ресурсы включают в себя следующее: когнитивные возможности человека в области коммуникативных действий, правила регуляции коммуникативного поведения и средства его коррекции. Эмоциональная компетентность - способность человека к саморегуляции личностной эмоциональной сферы. Основными аспектами данной проблемы являются: - его умение осознавать и оценивать себя (свои сильные и слабые стороны, свои чувства и поведение, причины их появления и последствия, к которым они приводят, составлять план личного развития); - актуализация положительных эмоциональных состояний (удовлетворение интеллектуальных потребностей; мотивация достижения; ощущение радости от успеха, новых открытий; предвкушение интересной работы, общения, игры, праздника; бодрое настроение и т.д.); - нейтрализация негативных состояний (неуверенность в собственных силах, повышенная тревожность, негодование, обида, зависть, страх и т.д.); - развитие саногенного мышления, которое уменьшает внутренний конфликт, напряженность, позволяет контролировать эмоции, потребности и желания, осознание психических состояний, рефлексия на фоне релаксации (противодействие отрицательным эмоциям, стрессам); - формирование навыков управления эмоциональными состояниями, навыков психологической защиты, навыков анализа собственных эмоциональных состояний. ПРИНЦИПЫ, на которых основывается деятельность оздоровительного лагеря «РАДУГА»: • безопасность жизни и здоровья детей и подростков, защита их прав и личного достоинства; • приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения; • гуманный характер отношений и оздоровительно - образовательных программ; • конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей и подростков; • единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением. 1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ: Всемерно укреплять здоровье детей, содействовать утверждению в жизни ребенка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства. ЗАДАЧИ: • Создать условия для укрепления физического и психологического здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры, реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей; • Способствовать развитию творческих качеств личности: фантазии, оригинальности, находчивости, активности, артистизма и др. в процессе деятельности; • Содействовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей, их организаторских, коммуникативных умений, самостоятельности, а так же экологической культуры. • Создать условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного “Я”. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Педагогическое и кадровое обеспечение: • Дети в возрасте от 7 до 17 лет; • Администрация • Педагоги-воспитатели; • Руководитель по физической культуре и спорту; • Музыкальный руководитель; • Библиотекарь; • Лаборант; • Фельдшер; • Медицинская сестра; • Специалисты СППС. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ РАБОТЫ: -конкурсы; -музыкальные вечера; -игры-знакомства; -шоу-караоке; -спортивные игры; -веселые старты, комбинированные эстафеты; -детская олимпиада; -веселые игры, забавы-шутки и розыгрыши; -танцевально-дискотечные программы; -концерты; -акция “Память”; -экологические акции. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: • Спортивный час; • Время здоровья; • Отрядные экраны-уголки. 3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Этапы работы ДОЛ “РАДУГА": 1-ый этап. Организационный /1-2 день/. – инструктаж по технике безопасности; – проведение мониторинга здоровья; – анкетирование; – формирование отрядов; – оформление отрядных уголков; – семинар«Способы и приемы организации КТД в отряде». 2-ой этап. Основной /3-16 день/. – коллективно-творческие дела; – акция “Память ”; – психологические, спортивно-оздоровительные мероприятия; –спортивные часы; – день памяти (посещение ветеранов); – экологические акции; – подготовка к творческому отчету; – каждый день соревнование (игра); – ежедневные планерки; – педсовет; – беседы-консультации с фельдшером. 3-ий этап. Заключительный /17-18 день/. – отчетный сбор в отрядах; – творческий отчет; – проведение мониторинга здоровья, диагностики; – отчеты работников лагеря о проведенной работе за каждую неделю смены, по итогам смены. 4. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: – Фотоаппаратура; – Проектор мультимедиа; – Магнитофоны, усилитель, колонки; – DVD проигрыватель; – Костюмы; – Канцелярские товары; – Спортивно-игровой инвентарь, спортивная площадка (рукоход большой, рукоход малый, комплекс из шведских стенок, качели, карусель, детская горка, гимнастические бревна, брусья разновысокие, комплекс: лестница, шведская стенка, перекладины для подтягивания, гимнастическая стенка, снаряд для лазания, поле для минифутбола, гимнастический мостик, шведская стенка, баскетбольные стойки, волейбольные стойки); – Детская литература; – Призовой фонд, грамоты, сувенирная продукция, подарки, медали. МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД: – Фонотека; – Отрядные уголки; – Стенд ДОЛ; – рекомендации по организации летного отдыха «Лето – 2010»; – методическая литература; 5. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ДОЛ «РАДУГА» 6. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методическое обеспечение – это целенаправленный процесс оснащения педагогов, воспитателей, вожатых методическими средствами и информацией, которые способствуют эффективному осуществлению работы в лагере: это подбор педагогических методик и технологий в соответствии с программой смены; использование анкетных, опросных, диагностических методик для участников смены. Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: -индивидуальные и групповые консультации; -теоретические и практические семинары: «Профилактика и предупреждение суицидального поведения детей и подростков», «Способы и приемы организации КТД в отряде»; -ежедневные планерки; -дискуссия «Усиление роли детского самоуправления в воспитательном пространстве ДОЛ»; -беседы-консультации с фельдшером: «Правила организации игр на свежем воздухе», «Способы закаливания и укрепления здоровья детей в условиях ДОЛ»; -педсовет «Современные подходы к здоровому образу жизни, безопасному поведению детей во время летнего отдыха в оздоровительном лагере»; -педагогическая мастерская «Способы реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию»; -отчеты работников лагеря о проведенной работе за каждую неделю смены, по итогам смены. 7. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ПОРГРАММЫ План мероприятий оздоровительного лагеря «РАДУГА» Отрядные и общелагерные культурно-массовые, спортивные мероприятия Время проведения Ответственные Утренняя зарядка Ежедневно, 9.30 Руководитель по физической культуре и спорту 1-й день (1.06 – вторник) Игра «Вальс цветов». Встреча с инспектором ИДН. Круглый стол «Рука помощи». Составление «кодекса» «Наши права и обязанности». Конкурс «Знатоки своих прав». Спортивные мероприятия: Лагерные Олимпийские игры. Общелагерное мероприятие: Развлекательная программа «Закон суров, но он закон». 11.00–11.30 11.03–13.00 16.30–18.00 18.00–19.00 Фельдшер Воспитатели СППС Руководитель по физической культуре и спорту Педагог-организатор 17-й день (17.06 – четверг) ДЕНЬ НАОБОРОТ Время здоровья Беседа «Уход за постелью. Правила здорового сна». Отрядные мероприятия: Интеллектуальная игра «Если быть, то быть лучшими». Праздник смеха «Хорошее настроение». Игра «Поиск вожатого». Спортивные мероприятия: Турнир «Водный волейбол». Общелагерное мероприятие: Вечер отдыха «Наш вожатый самый-самый!» 11.00–11.30 11.30–13.00 16.30–18.00 18.00-19.00 Фельдшер Воспитатели Руководитель по физической культуре и спорту Педагог-организатор 18-й день (18.06 – пятница) ДЕНЬ ПРОЩАНИЯ Время здоровья Беседа «Как избежать несчастных случаев во время летних каникул». Отрядные мероприятия: Анкетирование в отрядах «Как я провел время в лагере». Час прощания «До скорой встречи». Общелагерное мероприятие: Прощальный бал «Лагерь, до новых встреч». 11.00–11.30 11.30–13.00 Фельдшер Воспитатели СППС Педагог-организатор 8. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу смены дети, благодаря спланированным фельдшером мероприятиям, ежедневной и целенаправленной работе воспитателей, вожатых и руководителя по физкультуре и спорту, режиму дня оздоровительного лагеря приобщились к здоровому образу жизни, улучшили физическое и психологическое состояние. Соревнования по «Водному» волейболу Прохождение полосы препятствий «Велосипедист на дороге» Подготовки и проведение различных отрядных и общелагерных мероприятий, оформление спален и отрядных комнат создали условия для повышения у воспитанников уровня развития творческих качеств личности: фантазии, оригинальности, находчивости, активности, артистизма; повысили уровень практических навыков художественного восприятия. Выступление ребят на общелагерном мероприятии «Лагерь приветствует друзей» Участники познавательной викторины Финалистки конкурса «Мисс лагеря 2010» «В гостях у сказки» Для участия в викторинах и интеллектуальных играх необходимо было прочитать дополнительную литературу, повторить школьный материал, а это способствовало повышению уровня развития интеллектуальных и познавательных способностей, расширению кругозора. Организация самоуправления, целесообразно распределенные между детьми обязанности, способствовали проявлению у детей самостоятельности, ответственности. Практическая работа на пришкольном участке, участие в озеленении территории содействовало повышению экологической культуры детей. Вожатые и воспитатели в процессе работы в оздоровительном лагере повысили педагогическое мастерство, приобрели дополнительные умения и навыки по организации разнообразных коллективно-творческих мероприятий, праздников и конкурсов. ПРИЛОЖЕНИЕ Фестиваль рекламы Суть мероприятия: Отряды должны подготовить следующие выступления: 1. Реклама средств личной гигиены(1,5-2 мин.). 2. Реклама продуктов питания (1,5-2 мин.) 3. 2 пародии на известные телерекламы. 4. Изготовить рекламный плакат. Необходимо прорекламировать собственный отряд. Также надо подготовить 5-7 предложений рекламного характера и сдать их ведущему до начала фестиваля. Они будут зачитываться ведущим как реклама спонсоров нашего фестиваля. Оценивается: -пункт 1,2-рекламность: максимум 10 баллов за каждую; -пункт 3 - юмор, пародийность: максимум 10 баллов за каждую; -пункт 4 – эстетичность, яркость, доступность: максимум 8 баллов. Сценарный план. Фестиваль разбивается на 2 блока: 1-ый блок состоит из 2-х частей: - реклама средств личной гигиены; - реклама продуктов питания; 2-ой блок: - первая пародия на известную телерекламу. - вторая пародия на известную телерекламу. В промежутках между блоками ведущий будет зачитывать рекламу спонсоров-отрядов, принимающих участие в конкурсе. Ход мероприятия Все отряды собираются в актовом зале. Звучит динамичная музыка. На сцену выходит ведущий: -Добрый вечер, дорогие друзья. Вы думаете, я просто так сказал эту фразу? Но только вдумайтесь: одним предложением я произвел на свет две рекламы. Я сказал: " Добрый вечер", значит, разрекламировал этот замечательный вечер, и произнес "Дорогие друзья", хотя, конечно, друзья в рекламе не нуждаются. Итак, всем давно уже стало ясно, что реклама нас окружает повсюду. Реклама была, есть и будет. Кстати, будет именно сегодня и именно у нас. Да, фестиваль рекламы открывает свои широко разрекламированные глаза. Ну что ж, я не буду дольше отвлекать ваше внимание и внимание нашего глубокоуважаемого жюри. Оценивать наших конкурсантов сегодня будут: (представление жюри). Итак, первый блок нашего фестиваля посвящается рекламе в прямом смысле этого слова. И на сцену приглашается рекламное агентство 1 отряда (выступление группы). Комментарии ведущего. Дальше: выступления групп с недолгими комментариями ведущего. Оценки жюри. Вторая часть. -На этом первая часть первого блока нашего фестиваля закончена. Мы переходим ко второй части-рекламе продуктов питания. Но я хотел бы сделать небольшой экскурс в неопубликованную историю рекламы в нашей стране. У нас эта диковина появилась достаточно давно, а точнее, с тех времен, когда появились первые заборы, Да, именно заборы были первыми досками объявлений. Там появлялись надписи типа «Катя + Петя =» и всякие другие надписи, которые по большей своей части рекламировали интеллектуальное развитие. (Выступления отрядов с краткими комментариями ведущего и рекламой спонсоров). Второй блок: На этом мы можем закончить просмотр настоящей рекламы. Насколько она была настоящей, будут определять члены нашего многоуважаемого жюри. Ну а мы переходим к следующему блоку нашего фестиваля. Блоку пародий на известные телерекламы. Я напоминаю, что участники нашего фестиваля должны были подготовить две пародии на известные телерекламы. В первой части второго блока мы увидим первые пародии, а во второй – вторые. На сцену приглашаем конкурсные группы. (Выступления конкурсантов с краткими комментариями ведущего.) Вот и закончились выступления наших участников. Жюри осталось подвести итоги и выявить победителя. (Звучит музыка, пока идет подсчет баллов) Объявление итогов. МИСС-ЛАГЕРЯ 2010 Звучит лёгкая музыка. Появляется ведущий. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы станем свидетелями замечательного события: в этом зале состоится развлекательная программа «МИСС-ЛАГЕРЯ 2010». Нам предстоит выбрать самую лучшую девушку нашего лагеря. Участницы конкурса, конечно же, очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами! Я с удовольствием представляю вам участницу под номером один… ( Начинается представление девушек и приглашение их в зал.) Девушки выходят и занимают свои места. Представление жюри. Ведущий: Итак, мы начинаем программу, и первый наш конкурс называется «Визитная карточка». Участницы должны заранее приготовить это задание. Каждая по очереди выходит в центр зала и рассказывает о себе: увлечения, любимые книги, песни, достижения, девиз и т.п. Ведущий: А сейчас мне хочется поиграть со зрителями. Эта весёлая игра называется «Эхо». Я буду читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания последних слов. Ведущий: Собирайся, детвора! Ра, ра, ра. Начинается игра! Ра, ра, ра. Сколько времени сейчас? Зал: Час, час, час. В.: Как кричит в селе петух? З.: Ух, ух, ух. В.: Как пищит в дупле оса? З.: Са, са, са. В.: Сколько будет дважды два? З.: Два, два, два. В.: Это ухо или нос? (показывает на ухо). З.: Нос, нос, нос. В.: Это локоть или глаз? (показывает на локоть). З.: Глаз, глаз, глаз. В.: Ну, а это что у нас? (показывает на нос). З.: Нас, нас, нас. В.: Неужели это так? З.: Так, так, так. В.: Вы хорошие всегда? З.: Да, да, да. Ведущий: Славно мы повеселились, Поиграли, пошутили, А теперь пришла пора Танцевать вам, детвора. Внимание! Объявляется «Танцевальный конкурс». С давних времён у всех народов музыка и танцы сопровождали любое торжество. Музыка создаёт приподнятое настроение, она способствует сближению людей, проявлению лучших сторон человеческой души. Танцы – любимое занятие молодёжи на праздниках и вечерах. Умением вести себя во время танцев обладают далеко не все. Давайте посмотрим, как умеют танцевать наши девушки. Мы приглашаем в зал очаровательных девушек вместе с партнёрами. Звучат музыкальные отрывки: танго, вальс, рэп, цыганочка, твист, русская плясовая, летка-енка. Жюри оценивает чёткость и грациозность исполнения. Ведущий: Спасибо! Все пары были сегодня на высоте и продемонстрировали отличные танцевальные способности. Итак, мы продолжаем наше соревнование. Все девушки хотят быть самыми красивыми, самыми обаятельными и привлекательными. И в этом им нередко помогают маленькие безделушки: серёжки, броши, колечки… А как бывает привлекательна вещь, сделанная собственными руками! Мы объявляем следующий конкурс. Он называется «Ожерелье для Леди». Вы заметили, что на ваших столиках находится тарелка с необыкновенными бусинками, предназначенными для этой работы. Как только прозвучат первые аккорды мелодии – вы начинаете делать своё ожерелье. Как только музыка остановиться – вы прекращаете работу. Будьте внимательны: жюри будет учитывать длину и качество вашего шедевра. Ведущий: Посмотрите, какие необычные ожерелья получились у наших девушек! Яркие, сочные, красивые! А как вкусно они пахнут! Давайте послушаем, что думает по этому поводу наше уважаемое жюри. Жюри подводит итоги. Ведущий: А сейчас мы предлагаем нашим дамам принять участие в «Поэтическом конкурсе». Все получают чистые листы бумаги и ручку. Вашему вниманию представлены следующие слова и словосочетания: любимый мой, дорогой. ненавижу, увижу, Пожалуйста, запишите. Используя их, за 3 минуты вы должны сочинить стихотворение о любви. Можно добавить и свои собственные слова. Итак, начинайте! А мы приглашаем на сцену танцевальную группу, которая исполнит для всех зажигательный танец. Участницы читают свои стихи. Жюри подводит итоги. Ведущий: О! Я вижу наши девушки немного устали. Милые девушки! Давайте отдохнём. Предлагаю вам принять участие в шуточной игре «Найди свою туфельку». Мы приглашаем в зал всех участниц нашей программы. Сейчас вам при помощи платка завяжут глаза, затем вы снимете свои туфельки и поставите рядом с собой. Через несколько минут зазвучит музыка. В ритме вальса вы будете стараться двигаться по кругу, как только музыка остановиться – вы должны как можно быстрее найти свою туфельку и одеть её. Победит та участница, которая сделает это первой. Звучит музыка, начинается танец с завязанными глазами. Ведущий: Наш последний конкурс называется «Караоке». Сейчас наши девушки покажут нам свои музыкальные таланты. Каждой участнице предлагается текст определённой песни, которую она должна исполнить. Под караоке исполняются отрывки популярных песен. Ведущий: Подведение итогов. Награждение победителей. ЛИТЕРАТУРА 1. В помощь вожатому детского оздоровительного лагеря. Сборник методических материалов / В.М. Волотка. – М., 2003. 2. Нечаев М.П. методика создания и развития системы школьного самоуправления // «Методист» №4/2006 г. 3. Прутченко А.С., Новикова Т.Г. Бизнес-игра - модель ученического самоуправления // «Методист» №4/2006 г. 4. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: учебно-методическое пособие. М.: «Владос», 1999 г. 5. Тыртышная М.А. «Лучшие музыкальные сценарии школьных праздников» Ростов-на-Дону. «Феникс» 2006г. 6. Филимонова, Н.И. Занимательные ситуации как средство интеллектуального развития детей и подростков. – Минск, 2003. 7. Шаламова Л.Ф,.Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию. Кипарис №12.. М. 2005. 8. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 г., 160с. Пожалуйста, оцените конспект - Проект ДОЛ "Радуга": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1569 |
Конспект прислал: speranza 28 мая 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||