Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Методические разработки «Цветы вокруг нас» Проект. Старший возраст 5-7 лет. Подготовил: Кащеева Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №34 «Кораблик» Г.Астр |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Методические разработки «Цветы вокруг нас» Проект. Старший возраст 5-7 лет. Подготовил: Кащеева Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №34 «Кораблик» Г.Астр |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Методические разработки
«Цветы вокруг нас» Проект. Старший возраст 6 -10 лет. Подготовил: Кащеева Ольга Юрьевна Г.Астрахань Актуальность проекта Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей. Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями). Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?» Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей. Задачи: Дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Методы проекта: исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения; самостоятельное наблюдение; коллективное наблюдение; наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; технология моделирования; релаксация; ароматерапия; слушание музыки. Формы организации проекта: Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир); Экскурсии; Дидактические игры Трудовая деятельность детей. Экологические викторины Ресурсное обеспечение проекта. Уголок природы в группе, цветник на участке. Методический инструментарий. Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь) Наглядный материал: а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. д) альбом « легенды о цветах»; Оснащение природным и бросовым материалом. Сроки реализации проекта: март – апрель Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. Этапы реализации проекта Период Мероприятия Ответственные I. Подготовительный этап Март 1 неделя Сбор и анализ литературы по данной теме Разработка плана реализации проекта Разработка дидактических игр, пособий Подборка иллюстративного материала. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме. Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме. Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям. Подготовка семян цветов, рассадников. Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах. Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме. II. Основной этап Март 2-4 недели Апрель 1 -3 недели Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы», Занятие «Цветы и время», «Красная книга России»; Экскурсия в парк, цветочный магазин. Цель: знакомство с цветами моего края. Загадывание загадок, ребусов. Заучивание и чтение стихотворений. Чтение художественной, познавательной литературы, Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь). Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты). Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений). Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями). Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире). Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов. Подвижные игры. Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю.Антонов “ Не рвите цветы” В.Моцарт “Цветы” П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов” Ю.Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа” М. Протасов “Одуванчики” Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей); “Наблюдаем, как растет лук” (Зарисовать) “Проращиваем семена, луковица” Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов». Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? Работа с воспитателем: Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)». Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми». Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)». Художественно-творческая деятельность: а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»; б) изготовление цветов из бумаги; в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: г) принимать участие в выставках в детском саду: - «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения) - Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам). - Портрет “ Растение улыбается” Лепка барельефа “Цветок-это чудо” Картотека дидактических игр: «Цветок – твой талисман»; «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер». «Посади луговой и садовые цветки» «Назови лишний цветок» Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам). Вечер загадок «Загадки Лесной феи». Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев 3 неделя Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями) Оформление фотоальбома «Дети и цветы». Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас» III. Заключительный этап 4 неделя Открытое занятие «Цветы вокруг нас» Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов» Защита проекта «Роза – символ любви и красоты» Инсценировка сказки «Почему Роза колючая?» В ходе проекта: Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов. Список использованной литературы: Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998. Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год. Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год. А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год. “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год. А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год. С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год. Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997. Приложение Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе Тема "Золотой луг" (по Пришвину) Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения. Оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения. Ход занятия: Воспитатель - Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка. Загадка про одуванчик Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух. (Одуванчик) Воспитатель - Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу». Воспитатель - Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг» «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.) Вопросы по содержанию рассказа: 1. Какая забава с одуванчиками была у братьев? 2. Где жили братья? 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? 6. Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ? Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. Беседа об одуванчике Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. (Ландыш.) Голова на ножке, В голове горошки. (Мак.) Что в поле родится, А есть не годится? (Василёк.) Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка, Сердечко золотое – Что это такое? (Василёк.) Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдёшь – Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василёк.) У заснеженных снегом кочек, Под белой шапкой снеговой. Нашли мы аленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник.) Мы по ковру идём с тобой, Его никто не ткал. Лежит у речки голубой, И жёлт, и синь, и ал. (Луг.) Мёртвым в землю упал, Живым из земли встал. Красну шапку уронил, И людей усыпил. (Мак.) Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми…. (гвоздиками.) На зелёном на шнурочке Белые звоночки. (Ланды ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ? Бархатцы – цветы на клумбах, бархатные на ощупь. Анютины глазки – полевые цветы, напоминающие глаза девочки Анюты. Венерин башмачок - цветок, напоминающий башмачок, утерянный по легенде богиней Венерой. Львиный зев – цветок при нажатии открывается словно пасть (зев) льва. Мать-и-мачеха – листья с одной стороны тёплые, бархатные, нежные, как руки матери; а с другой – холодные, гладкие, как руки мачехи. Сон-трава – люди верили, что от этой травы сон спокойный. Куриная слепота – цветы горькие, по поверью, от них слепнут куры. Плакун-трава - мелкие листья напоминают слезинки. Незабудки – по поверью, голубые цветочки, как и глазки любимой, нельзя забыть. Вьюнок – вьётся, обвивает растения, растущие рядом. Медуница – пахнет мёдом, пчёлы собирают нектар. Стрелолист – листья по форме напоминают наконечник стрелы. Сердечник – листья по форме напоминают сердце. Подснежник – из-под снега первым появляется. Одуванчик – разлетается от дуновения (от "дуть"). Кувшинка (речная) – середина цветка по форме похожа на кувшинчик. Лютик ядовитый – лютый. Флокс – пламя, цвет пламени. Астра – звезда. Гладиолус – меч. СИМВОЛИКА И ЦВЕТЫ Цветок – символ красоты, символ новорождённого ребёнка. Кто держит в руках цветок, тот не может сделать ничего плохого. Василёк – символ доверия. Гвоздика – символ любви, помолвки, брака. Гвоздика розовая – символизирует материнство. Гвоздика белая – чистоту, любовь. Гвоздика жёлтая – пренебрежение или отказ. Гвоздика красная – символ революции, крови, пролитой за идею. Роза – эмблема весны, красоты, любви. Бутон розы – символ девственности. Увядшая роза – кратковременность земных благ. Лепестки роз – символ нежности. Роза и крест – символ Христа. ЦВЕТЫ - УКАЗАТЕЛИ ПОСЕВА Черёмуха цветёт – сей пшеницу. Цветёт жёлтая акация – сей огурцы. Цветёт сирень – сажай томаты и тыквы. Зацвела черёмуха – сажай капусту и картошку. Зацвела хохлатка – сей морковь и горох. ЗНАЧЕНИЕ ПОДАРЕННЫХ ЦВЕТОВ Астра – уходящая красота. Георгин – достоинство и элегантность. Флокс – мы едины. Анютины глазки – думай обо мне. Лотос – увядшая любовь. Бальзамин – мы не равны. Дурман – я вас никогда не забуду. Петрушка – веселье. Лопух – назойливы, надоедаете кому-то, как осенняя муха. ЦВЕТОЧНЫЕ СНЫ 1. Базилик (садить или брать в руки) – это растение во сне предвещает небольшую болезнь. 2. Букет из разных цветов – предвещает минутную радость и непрочное счастье. 3. Бальзамин – горесть, слёзы. 4. Розы, цветущие и благоухающие – приближение какого-то радостного события и верность вашего избранника. 5. Вдыхать аромат роз – ничем не ограниченная радость. 6. Увядшие розы – у вас нет любимого. 7. Засохший розовый куст – болезнь близких или другие печали. 8. Яркий куст алых роз – исполнение великих надежд в вашей семье. 9. Маки - предвещают пару чарующих удовольствий и приятных занятий, но всё это будет очень зябко и непрочно. 10. Лилия – суровое испытание болезнью или горестями. 11. Венок из свежих цветов – скорое обогащение. 12. Увядший венок – болезнь, гибнущая любовь. 13. Венок невесты – счастливый конец затруднительному положению. 14. Белые цветы – печаль. 15. Увядшие, засохшие – неприятности. 16. Яркие, свежие цветы – удовольствие, приобретение. 17. Букет белых цветов – к свадьбе. 18. Разные цветы – поклонники. 19. Василёк – свидание. 20. Ромашка – болезнь, препятствие. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ Здесь перечислены всем нам знакомые растения. Плющ пастухова. Произрастает в Дагестане, Чечне, Ингушетии, крайне редко встречается в Центральной части России. Эта вечнозелёная кустарниковая лиана предпочитает селиться рядом с дубом, тополем или ольхой, высоко взбираясь по их стволам. В предгорьях стелется по сухим лесным почвенным покровам. Женьшень настоящий встречается на юге Хабаровского края и на Сахалине. Это (корень жизни, многолетнее растение с крепким округлым стеблем, на вершине человек-корень) которого зонтик из 5-16 мелких светло-красных ягод. Корень цилиндрический, горьковато-сладкий, снизу ветвистый, иногда похожий на фигуру человека. Растёт в горных кедровых и смешанных лесах поодиночке или небольшими семьями. Настойки и порошки из корня женьшеня снимают усталость, лечат о неврозов, борются со старостью. Подснежник растёт на опушках, среди кустарников, предпочитает богатые, хорошо увлажнённые почвы. Подснежники собирают ранней весной на продажу, выкапывают, чтобы разводить в садах, используют как лекарственное сырьё. Вот причины, дающие основание предполагать, что подснежник может остаться лишь в сказках и стихах. Калина съедобная, чьи сочные ярко-красные ягоды хорошо известны своими лечебными свойствами, распространена в областях с умеренным и тропическим климатом; растёт в лесах и речных долинах. В качестве лекарственного сырья используется и кора, которую заготавливают ранней весной. Колокольчик. Нет-нет, слава богу, это не обычный колокольчик, который знают все, а Колокольчик Отрана, растущий на востоке России только на известковых скалах и верхних границах леса. Орех медвежий можно увидеть в Краснодаре, Закавказье, Карачаево-Черкесии. Теберда славится ореховыми рощами. Беспощадная эксплуатация ореха и как плодового дерева, и как материала для мебельной промышленности приводит к его исчезновению. Полынь, многолетнее травянистое растение или полукустарник семейства сложноцветных, знают все, а вот о её лечебных свойствах немногие. Настойка из собранных до цветения или в самом начале его высушенных листьев полыни возбуждает аппетит и регулирует деятельность пищеварительных органов. Василёк Талиева произрастает на юго-востоке России (в Калмыкии, Астраханской и Волгоградской областях, в заволжских районах Саратовской и Самарской областях). Предпочитает относительно сухие степи (только целинные участки). Хотя слово "предпочитает" вряд ли уместно по отношению к этому жёлтому васильку, который исчезает в результате бесконтрольного выпаса скота. Безвременник (зимовник) – многолетнее травянистое растение семейства лилейных. Листья у безвременника узкие, а цветки – крупные, красноватые или лилово-розовые. Предпочитает тёплые края: Краснодарский край, окрестности Новороссийска, Сочи. Растёт по опушкам, влаголюбив. Находится на грани исчезновения. В Ставрополье его уже более десяти лет на открытых местах не увидишь. Меч-трава. Немногочисленные реликтовые местонахождения этого растения зафиксированы в Ленинградской (район Луги) и Псковской (Судомская возвышенность) областях, неподалёку от Опочки, у озера Белого (Владимирская область), в устье реки Молочной (Самара) и в Башкирии. Предпочитает заболоченные берега озёр, болота. Растёт небольшими группами. Рододендрон. Это поистине великолепное растение обитает на юге Приморского края. Любит дубовые леса нижнего горного пояса и их опушки. Изредка выбирается на каменистые горные склоны. Причина исчезновения? Дегра Авторские права: Кащеева Ольга Юрьевна Пожалуйста, оцените конспект - Методические разработки «Цветы вокруг нас» Проект. Старший возраст 5-7 лет. Подготовил: Кащеева Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ №34 «Кораблик» Г.Астр: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1221 |
Конспект прислал: olga_73_04 27 сентября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||