Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 2 класс » Конспект урока окружающего мира, 2 класс:«Раннецветущие растения (Экологическая сказка)» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира, 2 класс:«Раннецветущие растения (Экологическая сказка)» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Раннецветущие растения (Экологическая сказка)»
Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о раннецветущих растениях. 2. Показать закономерность, взаимосвязь между живой и неживой природой. 3. Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, взаимовыручки. Ход I. Организационный момент Стихотворение Л. Дайнеко Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. А я не жалуюсь. Расту всюду, где упадут мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу, корень-то в земле останется. А любят меня не меньше чем другие цветы. Первоцвет: И меня люди любят! А сколько мне названий придумали: ключики от солнышка, (похож на связку ключей) и Баранчики (похож на кудрявую шкурку, как у барашка) и Первоцвет - потому, что я появляюсь там, где снег только сошел, на своей прочной ножке. Мать - и - мачеха: - Ах, дорогие! Цвести бы мне столько, сколько вы! Но, увы! Я самый первый цветок на голых стебельках. Будто маленькие яркие лампочки зажглись, засигналили: весна пришла! Поэтому все радуются мне, а как пойдут листья, цветы пропадут: одни листья и растут. А растение я необычное. Если потрогаешь мой листок, то заметишь: одна сторона гладкая - холодная поэтому, а другая - теплая, покрытая мягким пушком. Теплая сторона - мать, а холодная - мачеха. Вот цветок и прозвали мать - и мачеха. А ещё я лекарственное растение. Из моих листьев делают настой от кашля. Медуница: - А меня не спутаешь ни с одним цветком. У меня на стебельке сразу цветут и красные, и синие, и фиолетовые цветы. Я сладкий букетик. Недаром летят ко мне пчелы, и зовусь я медуницей. Найти меня нетрудно, вот поэтому я и страдаю. И становится меня все меньше и меньше. Фиалка: - И чего вы расхвастались? А про меня есть такая загадка: «Фью - фью - птица распевает, И цветок расцветает. И земля глядит на нас Миллионом синих глаз» Я лекарственное растение. Применяют меня, если болят легкие и желудок. Я занесена в Красную книгу и запрещена к сбору и продаже. Но всё же можно встретить «любителей» природы с букетиками моих нежных цветов. Радость от этого мимолетная, так как я быстро вяну, и меня выбрасывают, а потеря в природе - невосполнимая. Сон - трава: Сколько бы вы не хвастались, а стройнее меня нет! Я самый крупный цветок из вас, самый яркий и красивый, похож на мохнатого зверька. И из-за этого страдаю. Обо мне ходит легенда, что пожевав мои корни животные, люди засыпают. Я растение ядовитое. Сбор моих цветов запрещен. Лесовик: Этот спор не кончается много дней. Уже все растения стали забывать об их былой дружбе, только качали ветками да вздыхали. Но тут я приболел немного, стал кашлять, задыхаться, ночами не спать. И решил я тогда обратиться к цветам весенним за помощью. Раньше то они всегда - всегда помогали. - Но, увы, они не слышат меня, спорят, кричат, кто из них важней. (Услышала этот спор добра волшебница растений - Фауна). Фауна: - Постараюсь помочь тебе Лесовичок. Есть такой напиток, от которого Лесовичку станет легче. Да забыла я его название. Отгадаете, быть посему, помогу. А название то спрятано в кроссворде. Но помните, по одному - то вам его не отгадать. Цветы: «Дети, помогите, пожалуйста!» IV. Закрепление изученного Кроссворд (Презентация) Ц - Цветы Цветы В - Одуванчик Одуванчик Е - Береза Береза Т- Тропинка тропинка О - Почки Почки Ч- Грач Грач Н - Проталины Проталины Ы - Ландыш Ландыш Й - Муравейник Муравейник Ц - Нарядные сестрички весь день гостей встречают, медом угощают. В - Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок - остался стебелек Е - Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Т - Все меня топчут, а все виднее и лучше. О - Из чего выходят (появляются) первые клейкие листочки. Ч - Чёрный, проворный, кричит «крак» Червякам враг. Н - Нас называют апрельскими «вестниками весны» Ы - Белые горошки на зеленой ножке Й - На поляне возле ёлок Дом построен из иголок За травой не виден он, А жильцов в нем - миллион. Так как называется волшебный напиток для Лесовичка? (Цветочный). Цветы: - Мы поняли! Этот напиток нужно изготовить из всех нас! Прости, Лесовичок, нас глупых! Мы не будем ссориться больше. А будем снова дружить, и радовать всех своими цветами. - А вы, ребята, помогите нам, чтобы мы дольше радовали всех и помогали в болезнях. А чтобы мы дольше жили, что для этого нужно? V. Повторение Правила поведения в лесу: (можно использовать знаки, которые придумали дети): • В лесу ходить только по тропинкам; • Не рвать цветы в букеты; • Не собирать для гербариев лишних растений; • Нельзя шуметь в лесу; • Будем беречь все растения в лесу. Стихотворение В. Берестов Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни! Вывод - Не допустим этого! VI. Итог. Викторина (Показ слайдов) С названием, каких цветов вы познакомились сегодня? -ландыш - сон-трава - фиалка - медуница - мать - и - мачеха - первоцвет - одуванчик Почему именно эти цветы распускаются первыми? (корневая система, достаточно влаги, короткий стебель) - Что интересного узнали о цветах? О чем необходимо помнить нам? А чтобы Лесовичку было совсем весело. Подарим ему наш «Весенний ковер». (Дети из цветной бумаги вырезают любой цветок и наклеивают на «общую полянку» - весенний коврик для Лесовичка) - Молодцы! Славно потрудились. Авторские права: Евсеенко Наталья Евгеньевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира, 2 класс:«Раннецветущие растения (Экологическая сказка)»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6795 |
Конспект прислал: Наталья Евсеенко 23 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||