Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Цель: -показать возможность использования приёмов технологии критического мышления на уроках в начальной школе. Задачи: 1. Раскрыть сущность технологии развития критического мышления. 2. Проиллюстрировать на примере конкретных уроков возможность использования технологии развития критического мышления в начальной школе. Глава 1. Критическое мышление как образовательная технология Внедрением новых стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим условием которой является ориентация на новые образовательные стандарты. Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей. В век динамичных изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким образом, и новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении. ФГОС второго поколения и технология критического мышления предполагают равноправные взаимодействия субъектов обучения, диалогические отношения между ними, возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции. Термин критическое мышление употребляли в своих работах Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, А.Н.Леонтьев, Д.Брунер. Каждый из этих ученых внес свою лепту в фундамент теории развития критического мышления. Сегодня в научных источниках можно найти разные определения термина критическое мышление. Так, Д.Браус и Д.Вуд говорят, что это поиск здравого смысла, т.е. того, как объективно рассудить и логично поступить с учетом своей точки зрения и других мнений, а также умение отказаться от собственных предубеждений. По мнению российских педагогов, характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений. Сергей Зар-Бек говорит, что критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление иногда называют направленным мышлением, поскольку оно направлено на получение желаемого результата. А любой ли человек может мыслить критически? С кого возраста необходимо развивать критическое мышление ребенка? Как вообще его можно развивать? Жан Пиаже писал, что к 14-16 годам наступает этап, когда критическое мышление получает свое наибольшее развитие. А для того, чтобы учащийся на данном этапе мог воспользоваться своими возможностями критического мыслителя, развивать критическое мышление надо уже с первых ступеней школьного обучения. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление (содержание), рефлексия. Задача первой фазы урока – не только активизировать, заинтересовать детей, мотивировать их на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знании, создать ассоциации по изучаемому вопросу. Результатом этого этапа становится либо формулирование учениками собственных вопросов, на которые им непременно хочется найти ответы, либо, в зависимости от выбранных учителем приемов, предположения учащихся, которые нуждаются в дальнейшей проверке и уточнении. На фазе осмысления идет непосредственная работа с информацией. Поэтому основной этап урока предполагает чтение информационных и художественных текстов, структурирование информации, ее анализ и оценку. Методы и приемы ТРКМЧП позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение и слушание осмысленным.На заключительной фазе урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески В 3 классе идет речь об изучении логической структуры составных задач на сложение и вычитание. Для выявления этой логической структуры предлагается использовать круговые схемы. Такой подход позволяет, во- первых, четко продемонстрировать учащимся, что составная задача конструируется из простых задач. Во- вторых, мы можем показать то логическое звено, посредством которого простые задачи соединяются в составную задачу. Этим логическим звеном является промежуточное неизвестное, которое отвечает на дополнительное промежуточное требование. Н а схеме оно будет обозначено общим для двух круговых схем квадратом с вопросительным знаком. В- третьих, понимание логической структуры составной задачи поможет сформировать общие умения решения составных арифметических задач. При этом обращаем ваше внимание на ту роль, которая отводится схемам. Не следует считать, что решение каждой составной задачи обязательно должно сопровождаться составлением схемы. Схемы нам нужны для явной демонстрации логической структуры задачи, а понимание логической структуры задачи, в свою очередь, помогает найти ее решение. Поэтому схемы используются только с целью формирования общего решения решать задачи и именно в тех заданиях, когда работа со схемой оправдана и не усложняет, а помогает в поиске решения. ( Приложение 6) ГлаваIII.Результаты использования технологии критического мышления на уроках. В наше время очень важно развивать критическое мышление у детей – чтобы ребенок стал получать удовольствие от чтения книг, научился их анализировать и делать самостоятельные выводы, чтобы научился задавать умные вопросы и творчески находить на них ответы. Важно отметить, что технология развития критического мышления помогает учащимся самостоятельно определять направление в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть «мыслить по-настоящему». Такие приёмы, на мой взгляд, действительно дают положительные результаты: 1) развивают мыслительную деятельность учащихся начальной школы; 2) способствуют лучшему запоминанию изучаемого материала; 3) активизируют коммуникативную способность младших школьников; 4) учат формулировать вопросы, развивая, тем самым, познавательную деятельность учащихся. Список литературы. 1. Ласкожевская Е.В. Технология развития критического мышления младших школьников. // Начальная школа. – 2007, № 7, с.68-70. 2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб., 2003. 3. Технология развития критического мышления. Фишбоун. // Новое образование. – 2006. № 4, с.19 4.И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек «Критическое мышление: технология развития». Пособие для учителя. СПб: Альянс «Дельта», 2003 г. 5.С.И. Заир-Бек, И. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке». Пособие для учителя. М., 2004 г. 6.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. 7.Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления/Школьные технологии. 2004. №2. Пожалуйста, оцените конспект - «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1789 |
Конспект прислал: divackova 12 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||