Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок русского языка во 2 классе (УМК «Гармония»)
Аннотация урока Урок развивающего характера. Для достижения целей урока используется разнообразные приемы и методы. В основу урока положена исследовательская работа, которая способствовала качественному выполнению задания: определить нужные орфограммы, найти новые, выделить их в других словах, решить проблемный вопрос: когда и каким согласным нельзя доверять. Использование приёмов технологии развития критического мышления (сочинение синквейна, маркировка текста) учит детей самостоятельности, логическому и творческому мышлению, способствует осмысленному запоминанию текста. Разнообразие видов работ: самостоятельно, в парах, с учебником позволяет сохранить устойчивость интереса до конца урока. Учащиеся умеют проводить рефлексию своей работы на уроке. Тема урока: Орфограммы парных по глухости – звонкости согласных. Цели урока: - продолжить знакомство с понятием орфограмма, подвести под это понятие буквы парных по глухости– - звонкости согласных; - повторить опознавательные признаки этой разновидности орфограмм; - развивать творческую активность, речь; - воспитывать умение выслушивать другое мнение, проводить рефлексию своей работы на уроке.[sms] Организация урока: Приёмы технологии развития критического мышления: сочинение синквейна, маркировка текста. План урока: стадия вызова - постановка по¬знавательной задачи. - стадия осмысления — работа с текстом, его маркировка, сообщение новой информации. - стадия рефлексии – сочи¬нение синквейна. Содержание урока. 1. Определение темы. А) Проверка домашнего задания. - Давайте вспомним, с каким научным словом познакомились на прошлом уроке? (Орфограмма). - Что такое орфограмма? - Какие орфограммы в словах встретились вам в домашнем задании? (упражнение 106). ( дети называют орфограммы в словах: кефир, кисель, сметана, молоко и т. д.) - Что называют все эти слова? (еду; эти слова – словарные). Б) Определение темы. Исследовательская работа. - Я сегодня принесла конфеты на урок. Как вы думаете, для чего? (Чтобы угостить нас.) - Подумайте ещё, какой у нас урок? ( слово конфета- словарное слово). - Правильно! Давайте посмотрим, как пишется это слово. ( на доске). - Найдите орфограммы в слове. ( разбор у доски). - А теперь внимательнее рассмотрите конфету. Что ещё вы заметили? (Конфета называется «Красавка». В этом слове тоже есть орфограммы). - Какие орфограммы, давайте определим. (Разбор у доски). - Какую новую орфограмму определили? (парные по глухости – звонкости – орфограммы). - Итак, орфограммы парных по глухости – звонкости согласных – тема нашего урока. Сегодня мы должны ответить на вопрос нашего иностранного друга Тома: «А согласным в русском языке можно доверять?» В) Закрепление знаний о согласных, парных по глухости – звонкости. - Том задаёт вопрос: а какие это парные по глухости звонкости согласные звуки? - Давайте поможем ему ответить. (на экране задание: найти пару) 2. Стадия вызова. - А теперь я предлагаю продолжить исследовательскую работу. Будем работать в парах. У вас на столах лежат фантики от конфет. Вы должны определить, в названиях каких конфет есть орфограммы парных по глухости – звонкости. ( Далее дети защищают свою работу). - Ребята, может кто из вас догадался, когда нельзя доверять парным по глухости – звонкости? (когда они на конце слова, или в середине перед другими глухими согласными). Физминутка. Стадия осмысления. А) выполнение упражнения № 107.(чтение задания)/sms] -Какие звуки обозначим в указанных местах? («т»). -Из справочного бюро впишите слова на оставленные строки. Схемы заполните самостоятельно. (проверка задания на экране). Б) Чтение текста в учебнике на странице 49 - Прочитайте текст и отметьте восклицательным знаком те места, информация которых вам уже знакома, а вопросительным знаком – информацию, которую узнали только что. (самостоятельно, затем читают вслух). 4. Стадия рефлексии. А) Выполнение упражнения 109 самостоятельно по вариантам. 1 вариант работает со слова №1, второй вариант - № 2. Проверка: сравнение с образцом на экране. Б) -Подтвердили ли мы ответ Тому, что и на месте согласных бывают опасные места, или орфограммы? Каким же согласным звукам при письме нельзя доверять? Когда им нельзя доверять? - Давайте составим синквейн по теме нашего урока. Какое главное слово нашего урока выделим? (орфограмма) 1 строчка – Орфограмма 2 строчка – сложная, лёгкая 3 строчка – нахожу, пишу, подчеркиваю…. 4 строчка – будь внимателен 5 строчка – опасность 4. Оценивание своей работы. - Какая работа вам понравилась, где было трудно работать? Домашнее задание: найти фантики от конфет с парными по глухости – звонкости; № 110 Авторские права: Жиляева Ирина Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11700 |
Конспект прислал: Gilyaeva72 23 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||