Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа кружка "Математика и конструирование" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вязовская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Согласовано Руководитель МО классных руководителей _________Е.А.Аноприева Протокол № от «____»_________2013 г. Утверждено Директор МБОУ «Вязовская СОШ» _____________А.Н.Калинин Приказ № ___ от «___»__________2013 г. Рабочая программа объединения дополнительного образования «Математика и конструирование» для учащихся 4 класса Руководитель: Волобуевой С.П. 2013 - 2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика и конструирование» для 4 класса составлена на основе стандарта начального общего образования по математике (2004), примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, авторской программы С.И.Волковой, О.Л.Пчёлкиной (2010) (УМК «Школа России»). Интегрированный курс «Математика и конструирование» объединяет в один учебный предмет два разноплановых по способам изучения, но эффективно дополняющих друг друга школьных предмета: математику, которая имеет развитую теоретическую основу, но реализация практического и прикладного потенциала ее теоретических возможностей не всегда достаточно полно осуществляется в процессе обучения, и трудового обучения, которое не имеет теоретической базы, но овладение основами этого предмета носит ярко выраженный практический характер, а потому объяснения выполняемых действий часто отсутствуют. Объединение этих предметов в один позволяет использовать положи-тельные стороны каждого из них, снизить указанные отрицательные моменты, повысить результаты обучения по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного развития мыслительной и практической деятельности учащихся: целесообразно отобранный и выстроенный математический материал (особенно его геометрическая составляющая) не только имеет определенную собственную ценность, но и выступает в качестве опорной базы. Идея интеграции названных учебных предметов определяет содержа-ние и структуру курса, основными положениями которого являются: - преемственность с действующими в начальных классах курсами ма-тематики и трудового обучения; 16 Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда. 17 Чертёж куба в трёх проекциях. 18 Закрепление пройденного. 19 Практическая работа №3 «Изготовление модели га-ража». 20 Закрепление пройденного. 21 Осевая симметрия. 22 Осевая симметрия. 23 Закрепление пройденного. 24 Закрепление пройденного. 25 Закрепление пройденного. 26 Закрепление пройденного. 27 Закрепление пройденного. 28 Представление о цилиндре. 29 Практическая работа № « Изготовление карандашницы». 30 Знакомство с шаром и сферой. 31 Закрепление пройденного. 32 Закрепление пройденного. 33 Закрепление пройденного. 34 Практическая работа №5 «Изготовление модели ас-фальтового катка». Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, обес-печивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе. Учащиеся должны уметь: - Конструировать модели плоскостных геометрических фигур, чертить их на бумаге; конструировать модель прямоугольного параллелепипеда (куба); - делить фигуры на части и составлять фигуры из частей; - конструировать объект по техническому чертежу, по технологической карте, по техническому чертежу; - чертить фигуры, симметричную заданной, относительно заданной оси симметрии – рационально расходовать используемые материалы; - работать с чертежами и трудовыми инструментами; - контролировать правильность изготовления деталей конструкции и всей конструкции по чертежам; - оценивать качество работы с учётом технологических и эстетических тре-бований к моделям изделий разных видов; - Вычислять площади фигур, равновеликих прямоугольникам( параллело-грамм, равнобочная трапеция); - соотносить детали и детали модели объекта; - поддерживать порядок на рабочем месте. Учащиеся должны знать: - таблицы единиц измерения величин; - геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, отрезок, луч, ломаная, многоугольник и др; технологическая карта, чертёж, развёртка и др. Учащиеся должны иметь представления: О таких многогранниках, как прямоугольный параллелепипед, куб; развёртка этих фигур и чертеже прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях и о таких телах, как цилиндр, шар: об осевой симметрии. Перечень учебно – методических средств обучения: Математика. Программа и планирование учебного курса. – 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова и др.] – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 кл.: пособие для учителя / С.И.Волкова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007 Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 4 кл. четырехлетней нач. школы –М.: Просвещение, 2010 Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа кружка "Математика и конструирование": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1681 |
Конспект прислал: волобуевасвета 4 января 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||