Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., математика, 2 класс » Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по математике 2 кл. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по математике 2 кл. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Содержание
Стр. 1. Пояснительная записка……………………………………………….3-5 2. Календарно-тематическое планирование…………………………...6-9 Пояснительная записка Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного страндарта начального образования (Москва, 2004 г.) Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов. Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Курс является органической частью единого школьного курса математики. Курс включает следующие разделы: - Числа от 1 до 100; - Умножение и деление. Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является его концентрическое построение, которое позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, а также материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени и создает хорошие условия обучения детей, совершенствования их формируемых знаний, умений, навыков. Для реализации программного содержания используются: Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2005. Моро М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2005. Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс», М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2002. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года Обучающиеся должны знать: • названия и последовательность чисел от 1 до 100; • названия компонентов и результатов сложения и вычитания; • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); • названия и обозначение действий умножения и деления. • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка. Обучающиеся должны уметь: • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно; • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); • решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; • чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка; • находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника). СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2 КЛАСС № Название разделов Количество часов 1 Числа от 1 до 100 128 1.1 Нумерация 20 1.2 Сложение и вычитание 64 13 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 14 Единицы стоимости: копейка, рубль 15 Единицы стоимости: копейка, рубль 16 Закрепление изученного по теме «Решение задач» 17 Закрепление изученного по теме «Решение задач в 2 действия» 18 Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» 19 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» 20 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме. Раздел II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 21-22 Обратные задачи 23 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого 24 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого 25 Час. Минута. Определение времени по часам 26 Длина ломаной 27 Закрепление пройденного по теме «Решение задач» 28 Порядок действий. Скобки 29 Числовые выражения 30 Сравнение числовых выражений 31 Периметр многоугольника 32 Свойства сложения 33-34 Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» 35 Контрольная работа за 1 четверть (40мин) 36 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 2 четверть 37 Составление и решение задач 38 Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания 39 Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 36+20; 60+18 40 Приемы вычислений для случаев вида 36-2; 36-20 41 Прием вычисления для случаев вида 26+4 42 Прием вычисления для случаев вида 30-7 43 Приемы вычисления для случаев вида 60-24 44 Закрепление пройденного по теме «Решение задач» 45 Закрепление пройденного по теме «Решение обратных задач» 46 Прием вычисления для случаев вида 26+7 47 Прием вычисления для случаев вида 35-7 48 Устные и письменные приемы сложения и вычитания 49 Устные и письменные приемы сложения и вычитания 50 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)» 51 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 52 Закрепление изученного по теме «Решение задач» 53-54 Буквенные выражения 55 Знакомство с уравнениями 56 Решение уравнений способом подбора 57 Проверка сложения 58 Проверка вычитания 59 Проверка сложения и вычитания 60 Закрепление по теме «Решение задач» 61 Контрольная работа за 2 четверть 62 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 63 Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» 74 Контрольная работа по теме «Составные задачи, приемы сложения» 75 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 76 Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8 77 Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24 78 Письменный прием вычитания вида 52-24 79 Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел 80 Свойство противоположных сторон прямоугольника 81 Квадрат. Построение квадрата 82 Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» 83 Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» 84 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками Раздел III . Умножение и деление 85 Конкретный смысл действия умножения 86 Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой 87 Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения 88 Задачи на нахождение произведения 89 Периметр многоугольника 90 Приемы умножения единицы и нуля 91-92 Название компонентов и результата умножения 93-94 Переместительное свойство умножения 95 Контрольная работа за 3 четверть 96 Анализ контрольной работы. Решение задач 97-98 Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения» 99-100 Конкретный смысл действия деления 101-102 Решение задачи на деление 103 Название компонентов и результата деления 104 Связь между компонентами и результатом умножения 4 четверть 105-106 Закрепление пройденного по теме «Умножение и деление» 107 Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 108 Приемы умножения и деления на 10 109 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 110 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого 111 Закрепление изученного по теме «Решение задач» 112 Умножение и деление 2 и на 2 113 Приемы умножения числа 2 114-115 Деление на 2 116 Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2» 117 Контрольная работа по теме «Умножение и деление» 118 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач 119-120 Умножение числа 3 и на 3 121-122 Деление на 3 123-124 Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3 125 Закрепление изученного по теме «Решение задач» 126 Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» 127 Итоговая контрольная работа 128 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач Раздел IV. Итоговое повторение 129 Повторение по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» 130 Повторение по теме «Числовые выражения» 131 Повторение по теме «Сложение и вычитание. Свойства сложения» 132-133 Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 134 Повторение по теме «Решение задач» 135 Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры» 136 Математический КВН Авторские права: Вагина Л. Г. Пожалуйста, оцените конспект - Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по математике 2 кл.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7423 |
Конспект прислал: smn 1 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||