");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » по организации образовательного процесса на уроках в начальных классах


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


по организации образовательного процесса на уроках в начальных классах


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Методические рекомендации по организации образовательного процесса на уроках в начальных классах

Школы России перешли на программу Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Содержательный раздел данной программы включает в себя программу формирования экологической культуры школьника, здорового и безопасного образа жизни.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
- формирование интереса и бережного отношения к природе.
Более рациональным средством для достижения данной цели является реализация межпредметных связей в экологическом образовании.
Экология – связующее звено между различными предметами. Широкие возможности для начального экологического образования и воспитания учащихся представляет материал многих учебных предметов, например математики, русского языка, чтения, окружающего мира, изобразительного искусства, музыки.
Специфические условия учебного процесса в начальных классах позволяют осуществлять взаимосвязь уроков природоведения, чтения и русского языка, образность описаний природы поэтами и прозаиками вызывают и стимулируют у детей интерес к наблюдениям за природными объектами и явлениями, желание сравнивать свои впечатления с впечатлениями литераторов. Это способствует более глубокому и тонкому пониманию явлений природы, формированию образной картины мира, бережному отношению к его неповторимой красоте и разнообразию.
Дидактический материал экологического содержания на уроках в начальных классах.
Экологические задачи на уроках математики:
1. Мы знаем, что у всех рыб спинная часть тела окрашена в более тёмные тона, чем брюшная. Как это можно объяснить?
(Окраска тела рыб помогает им маскироваться и скрываться от хищников. Сверху спина сливается с тёмным фоном дна. Снизу светлое брюхо менее заметно на светлом фоне поверхности воды.)
2. Многие гусеницы очень ярко окрашены и прекрасно заметны в траве и на листьях деревьев. Но они не прячутся от птиц и не боятся быть съеденными. Чем вы можете это объяснить?
(Окраска гусениц является «предупреждающей». Они ядовиты, и, попробовав один раз, птицы уже не трогают их.)
3. Всем хорошо известна пословица «Не там курочка яйцо снесла, где кудахчет». Почему курочка кудахчет не там, где снесла яйцо?
(Отойдя в сторону и кудахча, курица отвлекает своих врагов от снесенного яйца, обманывают, уводя их в другое место.)
Дидактический материал экологического содержания на уроках русского языка.
Трудно представить себе жизнь без цветов. С весны до поздней осени на полях, в лесах, в наших садах и парках цветут разнообразные растения.
Давайте прочитаем текст и выпишем имена прилагательные с именами существительными.
Учащиеся читают текст.
Первые цветы
Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов распускают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.
Дидактический материал экологического содержания на уроках изобразительного искусства.
Беседа по теме урока «Цветы нашей Родины». Урок рисования с натуры ветки цветущего растения приходится по времени на весенние месяцы: апрель, май. К этому моменту дети уже многое научились подмечать в природе, просыпающейся после зимних холодов. На уроках окружающего мира они узнали о различных изменениях в жизни растений и животных, на экскурсиях любовались раннецветущими растениями. Кто - то наблюдал за цветением растений на дачных и приусадебных участках. Обобщая высказывания учащихся, учитель говорит о наступлении последнего месяца весны мая: «В мае запестрят цветущими растениями луга, лесные поляны, сады. Недаром в народе называют май самым цветущим месяцем. В Белоруссии этот месяц называют цветень. Красоту вокруг нас создают цветы,
бесчисленное множество которых (полевые, садовые, лесные, комнатные) украшают природу, дом человека. Вспомните, какие цветы вы знаете. Какую форму и окраску они имеют?»
Самостоятельная работа учащихся.
После беседы дети внимательно рассматривают стоящие в банках цветы, сравнивают их строение, окраску и свои впечатления передают в рисунках, изображая нежные сочетания окраски анютиных глазок.

Экологические беседы.
Экологические связи не всегда видимы. Детям младшего школьного возраста трудно осознать многие из них, а еще труднее на их основе прогнозировать свое поведение в природной среде. И здесь беседа как форма деятельности учителя и его воспитанников на уроках и экскурсиях представляет большие возможности для анализа подобных связей, наблюдений, для становления личностной позиции детей. Во многом поможет и доверительная обстановка беседы, соучастие в ней каждого ребенка. Тематика бесед по экологии может быть самой различной: «Природа просит защиты», «На страже зеленого друга», «Учитесь жалеть», «Земля — наш общий дом», «Мы учимся у природы», «О чем поют птицы», «Заповеди юных защитников природы» и т.п.


Ситуация «Привал в лесу».
Ты долго ходил по лесу и проголодался. У тебя есть бутерброды, котелок. Рядом журчит ручеек, ключик. Хорошо бы пообедать! Лес расстелил полянку, словно зеленую скатерть. Лес принял тебя, как гостя...
Посмотрите, что осталось после отдыха гостей на лесной поляне!
На траве валяются бумажки, пустые консервные банки, куски хлеба. Черной прогалиной зияет выгоревшая от костра площадка. Рядом — гора засохших еловых веток, сломанных с ели, чтобы было удобно сидеть. Огонь костра сжег корни и ветви соседнего дерева. Так отдохнул гость! Но сколько вреда он принес лесу и его обитателям! Выжег траву, где был разожжен костер, погубил насекомых в почве, обломал ели. И оставил памятку о своем отдыхе. Вырезал ножом на белоствольной коре: «Здесь был Вова». А по коре раненой березы потекли, как слезы, капли сока. Гость поскорее покинул искалеченную поляну. Может быть, стыдно стало? Или испугался, что его увидят люди и накажут? Или потому, что на лесной поляне стало неуютно и некрасиво? А если тебе пришлось отдохнуть на лесной поляне или на берегу реки, озера, на лугу, как бы ты организовал свой отдых?

Творческая работа.
Дети формулируют правила поведения на природе и создают книжку - малышку «Наш дом — природа».

Экологические рассказы-задачи.
Дети — пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. У детей рано появляется стремление к активному познанию природы, которая притягательна для него из - за красочного, постоянно изменяющегося мира.
Предлагаемые рассказы - задачи помогают приобрести навык выявления элементарных природных противоречий, встречающихся в окружающем мире, умения разрешать найденные и сформулированные противоречия и делать выводы на основе полученных результатов. Рассказы – задачи помогают формированию у детей активной жизненной позиции, целостно - ориентированного отношения к окружающему миру.

Рассказ-задача
«Деревья в жаркую погоду»
Уже несколько дней стояла жаркая погода. Лето было в самом разгаре. Листья на деревьях опустились, как будто просили пить. Но все деревья не польёшь... И вдруг одно из деревьев сбросило все листья, как осенью. Но осенью деревья сбрасывают листья постепенно, а здесь — все сразу. Соседние деревья посмотрели на это дерево и зашептали: «Не вынесло жару. Погибло». Но дерево было живое, ему даже стало легче дышать. Теперь жара была ему не страшна. Почему? Как спасти деревья в сильную долгую засуху, если нет возможности постоянно их поливать? Оказывается, некоторые деревья сбрасывают листья в самую жару, чтобы избежать обезвоживания. Листьев не стало — испарение воды резко сократилось.

Дидактические игры во время экскурсии в природу.
Игра — одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания, поэтому учебная деятельность детей младшего школьного возраста должна быть пронизана игровыми моментами, формирующими устойчивый интерес к учению и снимающими напряжение. Так, на урок «Природа вокруг нас» пришел сказочный герой. Его часто называют деревянным человечком, у него длинный нос и красивый колпак.
— Дети, как зовут нашего сказочного героя? Правильно, Буратино. Он принес нам письмо от папы Карло, который просит научить его сына правильно вести себя на природе.
Возьмемся обучить Буратино?
Все хотят помочь своему любимцу.
Каждый из них старается рассказать о том, что в лесу нельзя шуметь, нельзя разрушать муравейники и разорять птичьи гнезда, ломать ветки деревьев и т.д. Всем хочется, чтобы их похвалил наш гость.

Деревья и кусты.
В начале игры дети вспоминают, как по величине можно отличить деревья и кусты (дерево высокое, а куст низкий).
Условие игры: когда называют дерево, руки нужно поднять вверх, а когда куст — опустить вниз.
Дети делятся на две команды, выбирают ведущего, который называет сначала дерево (поднимает руки вверх), а потом куст (опускает руки вниз). Все повторяют эти движения. Ведущий может назвать дерево, а руки опустить или назвать куст, а руки поднять. Дети, которые ошиблись, выходят
из команды. Выигрывает команда, в которой после окончания игры остается больше участников.








Список использованной литературы

• Барабанщикова Н.В. Здравствуй, лето // Начальная школа. – 1996. №6. –С.56-58.
• Бродовская З.В. Сборник олимпиадных заданий по природоводению и экологии в начальной школе. Практикум/ НИПКиПРО.-2002.-С.11-16.
• Гробова Т. Амариллис // Юный натуралист. – 1991. - №10. –С.35-37.
• Данилов В.И. Галичья гора – Воронеж, 1975. – 19с.
• Исакулова Н. Межпредметное экологическое воспитание учащихся в процессе непрерывного образования //Начальная школа. – 2010. - №8. – с.99.
• Купров В. От экологии природы – к экологии души. //Газета. Начальная школа. – 1999. - №35, №36.
• Логофет Д.О «Что такое математическая экология //Математическая экология, гл. 1 − Общие вопросы моделирования. − М., Наука, 1981. − С. 8−17.
• Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми/Л.П.Молодова – Минск.:Асар. 1996. –с.15
• Приказ о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373
• .Федорова О.А. Эффективные формы и методы экологического образования в практике начальной школы //Начальная школа. – 2009. - №8. – с.59.





Пожалуйста, оцените конспект - по организации образовательного процесса на уроках в начальных классах:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • тематическое планирование" ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" 4 класс
  • 3 класс. Окружающий мир. Рабочая программа УМК "Гармония"
  • тем. планир. окруж. мир, 2 класс
  • Тематическое планирование. Рабочая программа УМК "Школа России" по окруж ...
  • Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
  • Рабочая программа по окружающему миру 2 класс
  • Тематическое планирование по окружающему миру УМК "Школа России" для 3 кл ...
  • Рабочая программа.Окружающий мир, 2 класс, "школа России"
  • Рабочая программа
  • тематическое планирование 1 класс, окружающий мир


  • 987
    Конспект прислал: томилина настя 12 января 2014 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата