Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем., план., ознакомление с окруж. миром, 2 класс » Рабочая программа.Окружающий мир, 2 класс, "школа России" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа.Окружающий мир, 2 класс, "школа России" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Окружающий мир» и на основе программы МО РФ «Школа России». В основу содержания курса положены следующие идеи: 1. Идея многообразия мира. 2. Идея экологической целостности мира. 3. Идея уважения к миру. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер и имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Цель курса «Окружающий мир» второго года обучения: воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Задачи: 1) формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др.; 2) знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных); 3) формирование умения распознавать растения и животных своей местности, комнатные растения, обитателей живого уголка, наиболее распространенные породы собак и т. д.; 4) раскрытие доступных пониманию учащихся экологических зависимостей, осознание которых необходимо для развития у учащихся современного экологического мышления; 5) воспитание гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности; 6) знакомство с жизнью общества на примере своего города или села, формирование элементарных представлений об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании, воспитывается уважение к честному, добросовестному труду в любой сфере жизни; 7) раскрытие важнейших взаимосвязей между природой и хозяйством, между различными отраслями экономики; 8) формирование умений и навыков, связанных со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью обучающихся; 9) обучение умению общаться с другими людьми — детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей — в семье, гостях, школе, общественных местах; 10) обучение учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формирование первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом; обучение приемам чтения карты; 11) развитие пространственных представлений детей, их воображения; 12) воспитание любви к Родине, к Земле как общему дому всего. В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные ме¬тоды и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические рабо¬ты исследовательского характера, различные творческие задания и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические и ролевые иг¬ры. Занятия проводятся в форме комбинированных уроков, уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-сказок. Эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисовани¬ем, конструированием, просмотром презентаций и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса включены экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень важным видом работы является эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике. Программа по предмету «Мир вокруг нас» содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет во 2 классе состоит из 34 часов (1 час в неделю), в том числе на практические работы отводится 6 часов, на экскурсии – 3 часа. Содержание программы носит обучающий и развивающий характер. Учебно-тематический план № п/п Тема Количество часов В том числе на уроки Практические занятия Проверочные работы 1 2 3 4 5 6 Введение. Где мы живем Природа Жизнь города и села Здоровье и безопасность Общение Путешествия 1 10 5 4 3 11 1 8 3, 5 3 2 8, 5 - - 2 1 1 1 . 2 - - - 0, 5 - - . 0, 5 Итого 34 26 7 1 Содержание программы «Где мы живем» (1 час) В результате изучения данной темы обучающийся должен знать: наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города, что мы называем родным краем (район, область); флаг, герб, гимн России; уметь: называть объекты природы и предметы, сделанные человеком; иметь представление: о том, что нас окружает; использовать в практической деятельности: бережное отношение к окружающему миру. «Природа» о формах земной поверхности: равнинах и горах, холмах, оврагах; о разнообразии водоемов: реках, озерах, морях и др. о Москве, Московском Кремле и других достопримечательностях столицы; о некоторых старинных русских городах; о некоторых страны мира; использовать в практической деятельности: наблюдения за весенними и летними явлениями природы; бережное отношение к природе весной и летом; умение работать с картой; Экскурсии: наблюдение весенних изменений в природе. Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты. Требования к уровню усвоения предмета к концу 2 класса Обучающиеся должны знать: основные сведения о своем городе; домашний адрес; строение тела человека; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; имена и отчества родителей; основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности; названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России; части реки; правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; Обучающиеся должны уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; вести наблюдения за жизнью города и трудом людей под руководством учителя; читать карту и определять с помощью компаса основные стороны горизонта; приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга; Обучающиеся должны иметь представление: об основных формах земной поверхности: равнинах и горах; об основные видах естественных водоемов: реках, озерах, морях, океанах; Обучающиеся должны использовать в практической деятельности: правила поведения в природе; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; правила поведения в общественных местах Контрольно-измерительные материалы Проверочные работы подготовлены в соответст¬вии с программой образовательного компонента «Окружающий мир» по материалам первого и второго полугодий. Работы представлены в двух вариантах. Каждая работа включает пять заданий, охваты¬вающих разные разделы программы и разли¬чающихся способами выполнения. При этом задей¬ствованы все типы проверочных заданий, реко¬мендуемые для использования в начальной школе: задания с выбором ответа; на завершение и продол¬жение работы; на поиск ошибки; со свободным отве-том; задания, выраженные в форме иллюстраций. Значительная доля заданий, содержа¬щих рисунки. Однако появляются и другие виды заданий, например: дописать определения, завер¬шить составление схем. Есть задания для проверки умения читать карту (при этом могут быть исполь¬зованы карты, помещенные в учебнике). Учащиеся 2 класса самостоятельно читают тексты заданий. Учитель может оказывать им помощь, разъясняя характер необходимых действий. За выполненные работы учитель выставляет оценку в баллах. Рабо¬та № 1 проводится в конце первого полугодия, а ра¬бота № 2 — в конце второго полугодия. Работа № 1 проверяет усвоение следующих тре¬бований программы: знание основных признаков различных групп растений и животных: деревьев и кустарников, птиц и зверей; различение дико¬растущих и культурных растений, диких и домаш¬них животных; знание некоторых охраняемых растений и животных; понимание значения слова «экономика»; умение классифицировать средства транспорта. Работа № 2 проверяет усвоение следующих тре¬бований программы: знание строения тела челове¬ка; знание основных сторон горизонта; умение при¬водить примеры достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга; умение читать карту. Литература 1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 2. Письмо Минобразования России от 20.02.04 №03-51-10/14-03«О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования» 3. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 5. Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана. 6. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2005. 7. Бобкова Л.Г. Проектирование рабочей программы по учебному предмету: Методические рекомендации /ИПКиПРО Курганской области - Курган, 2006. 8. Плешаков А. А. Зеленый дом: тематическое планирование / А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2001. 9. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учебник для 2 класса начальной школы / А. А. Плешаков – М.: Просвещение, 2009. Авторские права: Лесникова С.С. Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа.Окружающий мир, 2 класс, "школа России": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2555 |
Конспект прислал: Lessvetlana 2 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||