Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Проект Кусудама- модульное оригами. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Проект Кусудама- модульное оригами. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
МБОУ гимназия №1
Социальный проект: «Кусудама – модульное оригами» (украшение к новому году) Руководитель проекта: Воспитатель группы продлённого дня Кузнецова Юлия Викторовна. Участники проекта: учащиеся посещающие ГПД Липецк - 2013 Актуальность и практическая значимость проекта. Атмосфера, в которую попадает ребёнок, приходя в школу должна отличаться эстетичностью, а в предверии новогодних утренников ещё и праздничностью. Первое впечатление от школы начинает складываться уже, переступая порог. Интересное, новогоднее оформление рекреаций вызывает положительные эмоции, создаёт у детей и взрослых хорошее настроение. Поэтому мы решили обратиться к древнему японскому искусству – оригами (складывание из бумаги). Красивые, шары из модулей - кусудама (разновидность оригами), завоёвывают всё большую популярность в современном мире. Изготовление несложных поделок из такого доступного материала, как бумага одновременно решает и некоторые важные развивающие задачи: занятия оригами способствуют развитию мелкой моторики, художественному вкусу, а также пространственному мышлению и воображению. Одним из внеурочных направлений деятельности гимназии является – общекультурное и трудовое воспитание, формирование у детей эстетического вкуса и чувства ответственности. Такую работу мы рассматриваем, как часть социального становления личности. Цели и задачи проекта. Цель проекта: повышение эстетического уровня культуры учащихся, педагогического коллектива и одновременно создание праздничной атмосферы новогоднего праздника. Задача проекта: • привлечь и заинтересовать учащихся начальной школы к оформлению гимназии к новогоднему празднику. • развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества. • развитие инициативы и творческой активности учеников. . Из истории оригами (кусудамы). Происхождение кусудамы, не только внешне, но и своей историей напоминает другое искусство пришедшее к нам с Востока. Оригами - древнее японское искусство складывания различных фигурок из одного листа бумаги. Классически, используется цельный лист бумаги в форме квадрата из которого затем складывается фигурка. При этом ни ножницы ни клей не используются. Это не случайно. Квадрат символизирует одну из стихий(первооснов) - землю, обладающую такими качествами как твердость, постоянство, неразрушимость. Слово кусудама состоит из слов "кусури"(яп. лекарство) и "тама"(яп. шар). Таким образом получается лекарственный шар. Считается что в такой шар клали лекарственные травы и вешали над постелью больного веря что это поможет исцелению. Также, существует мнение, что изначально кусудамы использовались в древних синтоистских мистериях под общим названием "кагура", но какую роль они там играли и для чего применялись неизвестно. Другая версия обращает внимание на слова "кусу"(яп. камфара), "кусуноки"(яп. камфарное дерево). Плоды этих деревьев имеют шарообразную форму. Тогда, "кусудама" можно перевести как камфарный шар. Возможно, шарики камфары помещались внутрь бумажного шара, где возжигались источая благовония. Сейчас в понятие кусудама включено и украшение к праздникам, и искусство, и хобби, и даже встречается некий мистический подтекст в русле эзотерики. Изначальное значение утеряно. Но чем печалиться по этому поводу, лучше порадоваться. Ведь когда что-то исчезает всегда появляется что-то новое, и взамен утраченого, первоначального смысла мы вольны наградить кусудаму своим собственным видением. Можно рассматривать это просто как хитроумную поделку из простых и доступных материалов с ничем не ограниченными способами выражения, и искать новые материалы, формы и способы применения. Этапы и механизм реализации проекта № п/п Название этапа Мероприятия Срок выполнения Ответственный 1. Подготовительный В группе продлённого дня детьми принятие решения о реализации проекта о украшении гимназии к новогодним праздникам Октябрь 2013 г. Воспитатель ГПД Кузнецова Ю.В. Проведение анализа эстетического состояния рекреаций гимназии №1. Октябрь 2013 г. Воспитатель ГПД Кузнецова Ю.В. Выбор материала, определение источника финансирования. Ноябрь 2013 г. Воспитатель ГПД Кузнецова Ю.В. 2. Проектировочный Разработка проекта “Кусудама ”: 1. создание проектной группы; 2. составление плана последовательности выполнения работ; ноябрь 2013 г. Воспитатель ГПД Кузнецова Ю.В. 3. Практический Изготовление модульных шаров – кусудама - 40 штук Ноябрь – декабрь 2013 г. Учащиеся посещающие ГПД под руководством воспитателя Кузнецовой Ю.В. Декорирование изготовленными шарами холла, класса и рекреаций гимназии №1 Декабрь 2013 г. Учащиеся посещающие ГПД под руководством воспитателя Кузнецовой Ю.В. 4. Заключительный Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. декабрь 2013 г. Учащиеся посещающие ГПД под руководством воспитателя Кузнецовой Ю.В. Ресурсное обеспечение проекта Материальная база Методическое обеспечение Социальная база Здание гимназии №1 Научно-популярная литература (библиотека гимназии), материалы периодической печати, электронные ресурсы (Интернет) Детский коллектив, педагогический коллектив. Ожидаемые результаты 1. Создание и реализация условий для самовыражения школьников, реализации творческих способностей. 2. Участники проекта получили положительные эмоции, лучше узнали себя и других. 3. Мне удалось заинтересовать своих учеников идеей оригинального подарка школе. 4. Учащиеся в процессе работы приучались анализировать собственные слова поступки, учились контролировать свои мысли и действия. 5. Повысилась мотивация участия в коллективном творческом деле. 6. Развитие эстетического вкуса участников образовательного процесса (учеников, родителей, работников школы). Бюджет. Материально – техническое обеспечение 1. Офисная бумага – 240 листов 50 руб. 2. Клей ПВА – 2 тюбика 40 руб. Итого: 90 руб. Используемая литература. 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Все об оригами.- С Пб: ООО СЗКЭО Кристалл,2004 г. 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. М.: “Аким”, 1996 г. 3. Гончар Д.Е. Бумажная планета. М.:1990 г. 4. Давыдова М.А., Агапова И.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО “ЛАДА”, 2008 г. 5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998 г. 6. Сержантова Т.Б. 100 праздничных моделей оригами. - М.:Айрис-пресс,2006 г. 7. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. 4-е издание. - М.: Айрис-пресс, 2005 г. 8. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль.1996 г. 9. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/, http://luvico-and-pupkin.narod.ru/kusudama., http://kusuda.ru/kusudamas Пожалуйста, оцените конспект - Проект Кусудама- модульное оригами.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1396 |
Конспект прислал: Believix19 14 февраля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||