Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 4 класс » Конспект урока технологии в 4 классе.Тема "Оригами. Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии в 4 классе.Тема "Оригами. Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Бумажная графика. Стиль «Оригами». Маска зайца.
Цели: - Познакомить учащихся с искусством Японии. - Научить учащегося выполнять поделки в стиле «оригами». - Создать творческую атмосферу на уроке. - Продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности. Оборудование: Для учителя: поделки оригами, фотографии поделок, картинки с видами Японии, бумага, ножницы, линейка, простой карандаш. Для учащихся: листы бумаги, ножницы, линейка, простой карандаш. Ход урока. I. Организационный момент. - Садитесь. Будьте внимательны. - Посмотрите что вы видите у меня на столе? (Это фигурки из бумаги) II. Беседа. - А вы умеете делать какие-нибудь фигурки из бумаги? (да) - Какие? (самолётики, кораблики) - Я вам открою секрет, когда вы делаете обычный самолётик, вы занимаетесь древнейшим видом искусства - Оригами. Зародился этот вид искусства в Японии. Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому её издавна называют страной восходящего солнца, по-японски Ниппон, а по-русски Япония. Четыре пятых населения Японии живёт в городах. В быту японцы сохраняют много самобытных, отличных от Европы черт. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соломы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, поэтому пол идеально чист. Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому её хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно. Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки. Может быть, свою роль здесь сыграло и то, что по-японски слова "бумага" и "бог" очень похожи. Слово оригами складывается из двух иероглифов: ори - "бумага" и ками - "складывание". На заре оригами использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам складывали в бумажные коробочки санбо. Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Начиная с конца XVI века оригами из церемониального искусства превращается в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок. Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. Именно он придумал "нотную азбуку" оригами, которая позволила записывать и передавать процесс складывания фигурок. В свое триумфальное шествие по всему миру оригами отправилось в начале XX века, спустя века после своего рождения. Свою лепту в развитие авторского оригами внесли такие мастера со всего света как Дейв Брилл(Великобритания), Петер Будаи(Венгрия), Эрик Жуазел (Франция), Альфредо Джунта (Италия), Рональд Кох (Сингапур), а также Роберт Ланг и Джон Монтролл (США). III. Практическая работа. - Положите перед собой лист бумаги вертикально. Правой рукой сложите его так чтобы получился треугольник. - Лишнюю полосу внизу аккуратно отрежем. У нас получился квадрат. - Положите квадрат перед собой. По одной диагонали квадрата сделайте перегиб, а по другой – сгиб. - Согните вверху узкую полоску, приблизительно 2 см. - Сложите углы по линиям перегиба. - Отогните наискосок нижние углы. - Согните оба кончика по горизонтальной оси. - Загните наверх верхний слой. - Отогните боковые уголки назад. - Отогните назад нижний угол. - Маска зайца готова. Теперь вы можете её разукрасить, и у каждого из вас получится свой настоящий волшебный заяц. IV. Подведение итогов. - Сегодня на уроке в узнали много чего интересного. И как оказалось вы обладали навыками древнейшего японского искусства. Какого? (Оригами!). - Молодцы вы хорошо поработали, теперь можете идти на перемену. Авторские права: Гладнева Е. Ю. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии в 4 классе.Тема "Оригами. Бумажная графика. Стиль оригами. Маска зайца: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
11196 |
Конспект прислал: egladneva 16 сентября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||