Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №1 г. Липецка Принята на педагогическом совете «__»________2013 г. Протокол №___от_______г. УТВЕРЖДАЮ: Директор гимназии №1 ______Цопа В.М. Приказ №_______ От____________2013 Программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес» (кружок «Бумагопластика») Срок реализации программы: 1год Возраст учащихся: 7-10 лет Автор: Кузнецова Ю.В. Воспитатель группы продлённого дня Липецк – 2014 Пояснительная записка Данная авторская программа внеурочной деятельности реализует общекультурное направление. Нормативно-правовая база: • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373 • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России • Письмо Минобрнауки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования» Актуальность и педагогическая целесообразность Программы Дополнительное образование наряду с основным участвует в формировании всесторонне развитой личности ребенка: выявлении, развитии и реализации его индивидуальных способностей, воспитании позитивного восприятия им действительности и дальнейшего активного участия в жизни общества. Весь год обучения полностью посвящен бумагопластике. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Актуальность программы обусловлена тем, что организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает некоторые важные развивающие задачи: развивает смекалку, изобретательность, умение ориентироваться в проблемных ситуациях, способствуют развитию мелкой моторики, художественному вкусу, а также пространственному мышлению и воображению. Новизна программы в том, что современный книжный рынок насыщен популярной литературой данной тематики, что дает возможность потребителю ознакомиться с разными техниками данного вида творчества - айрис-фолдинг, квилинг, модульное оригами. Логическая же последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания в области дополнительного образования детей начального и среднего звена общеобразовательных учреждений отсутствуют. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям не только удовлетворить сформировавшиеся потребности, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости. Цель и задачи реализации данной Программы: Цель программы – формирование художественно-эстетического вкуса, культуры и творческое развитие ребёнка в процессе изготовления изделий из бумаги в разных техниках. Задачи: Обучающие: • сформировать систему знаний и умений, позволяющих учащимся пользоваться специализированной литературой (журналы, специализированные сайты, книги) по изготовления из бумаги в разных техниках; • познакомить воспитанников с основными техниками и приёмами работы из бумаги. Развивающие: • развивать смекалку, изобретательность, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение; • формировать привычку к свободному творческому самовыражению. • выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов; Воспитательные: • содействовать личному росту воспитанников. • воспитать умение работать в коллективе. • воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение, настойчивость, аккуратность; Сроки реализации Программы – 1 год Режим, формы проведения занятий Занятия проводятся в группе 1 раза в неделю, продолжительность занятия 1 час., программа рассчитана на 34 часов в год. Количество детей в группе 12 человек Принципы реализации Программы • принцип детоцентризма выражается в приоритете интересов и потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания; • принцип увлекательности и творчества реализуется через определение и развитие творческих способностей; • принцип гуманизации осуществляется через утверждение общечеловеческих ценностей, принципов морали, формирование позитивного поведения, интереса, уважения и любви к истории и культуре Отечества и других народов и государств; • принцип сознательности и активности предполагает формирование и развитие в ходе обучения осознанного отношения к деятельности и ее результатам, активное участие в реализации проектов; 4 • принцип полезности реализуется через получение конкретных знаний, умений, навыков, позволяющих осуществить на практике идеи и замыслы; • принцип системности выражается в преемственности тем и соответствующих знаний, умений и навыков; • принцип прочности достигается путем многократного повторения умений и навыков, закрепления их в самостоятельных проектах; Программа внеурочной деятельности «Мастерская чудес» ориентирована на достижение воспитательных результатов 3 уровня. Содержание Способ достижения формы деятельности Способы оценки Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта Беседа, лекция, участие в работе объединения Наблюдение, анкетирование Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать) Дебаты, тематические вечера, диспуты, акции Ролевые и организационно-деятельностные игры Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде Реализация социальных проектов 13 Список рекомендуемой литературы 1) Аппликация и бумагопластика. – М.: АРТ, 2008. - 164с., ил. 2) Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: Аким, 1996. – 208с., ил. 3) Гурская И.В. Радуга аппликации. – СПб.: Питер, 2007. – 212с., ил. 4) Евсеев Г.А Бумажный мир. – М.: АРТ, 2006.- 107с., ил. 5) Симмонс К. Текстильная кукла. – М.: Пресс, 2006. – 198с., ил. 6) Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. – Я.: Академия развития, 1997. – 224с., ил. 7) Черныш И. Удивительная бумага. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 160с., ил. 8) Медиа-ресурсы, интернет-ресурсы 14 Авторские права: Кузнецова Юлия Виктровна Пожалуйста, оцените конспект - Программа внеурочной деятельности "Мастерская чудес": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1022 |
Конспект прислал: Believix19 1 апреля 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||