"); План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Авторская программа "Воспитание юного воронежца" (на основе изучения краеведения)

Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края.

Краеведческий подход в образовании младших школьников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс.

Объект изучения - город Воронеж: его социальная, культурная, духовная, а также природная среда.

Цели программы:

1. Формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае.
2. Изучение истории города Воронежа, его искусства через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, художников, архитекторов и т.д.; создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в городе; содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры;
3. Воспитание воронежца на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через возрождение духовности; формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через судьбу собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему г.Воронежа;
4. Пробудить познавательный интерес к городу и его природной среде.

Задачи:

* формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему Воронежского края;
* формирование представлений о специфике города и необходимости грамотного взаимодействия человека с городом, об уникальности и неповторимости города; о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия;
* развитие эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
* воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому;
* развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа);
* формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражение этого в своей деятельности.

Организация достижения целей:

* внедрение «воронежеведения» в другие учебные дисциплины;
* целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа;
* связь с социосредой (родителями, культурой и природой).

При отборе краеведческих сведений для урока следует придерживаться правил:

1. События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;
2. Представлять учащимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
3. Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом;
4. Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств.

Этапы реализации:

Необходима программа интегрированного курса, в которую входят несколько содержательных блоков.

1 блок. «Мир моего города»

(1 класс)

1. Дети заводят альбомы по программе курса «Знай и люби свой город», в котором отражают свои мысли и чувства по поводу увиденного и услышанного в виде рисунков, сочинений и мини-докладов.
2. Немного из истории города Воронежа.
3. Наш город во время ВОВ.
4. Выездная обзорная экскурсия по городу.
5. Знакомство с культурной средой города (посещение театров).
6. Знакомство с произведениями писателей нашего города.
7. Природа моего города (посещение парков).

2 блок. «Особенности моего города»

(2 класс)

1. Продолжение работы с ранее заведенным альбомом.
2. Углубление знаний об истории города.
3. Углубление знаний о городе во время ВОВ.
4. Экскурсии по памятным местам города.
5. Продолжение знакомства с культурной средой города (посещение театров, музеев и выставок).
6. Продолжение знакомства с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего города.
7. Углубление знаний о природе города (поход в краеведческий музей).

3 блок. «Самые памятные места моего города»

(3 класс)

1. Продолжение работы с альбомом.
2. Углубление знаний об истории города (экскурсия на
Адмиралтейскую площадь).
3. Углубление знаний о городе во время ВОВ (ратонда).
4. Знакомство с главными достопримечательностями города.
5. Продолжение знакомства с культурной средой города (посещение
театров, музеев и выставок).
6. Продолжение знакомства с произведениями литературы и искусства
знаменитостей нашего города (о Воронеже).
7. Углубление знаний о природе города (биосферный заповедник).

4 блок. «Воронеж - центр Черноземья»

(4 класс)

1. Продолжение работы с альбомом.
2. Углубление знаний об истории города (экскурсии на промышленные предприятия).
3. Экскурсии по воронежской области (усадьба Винивитинова,
Графский заповедник и т.д.)
4. Продолжение знакомства с культурной средой города.
5. Знакомство с духовной жизнью города (экскурсии по храмам).
6. Турпоход.

Ожидаемый результат: формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к Воронежу и его природной среде.

Данная программа ориентирует на самостоятельность мышления и самовыражения. Потребность в освоении культуры и истории и природы города становится естественной формой существования и для учащихся, и для учителя. Вся эта программа тесно связана с воспитанием у ребенка гражданской ответственности за то, что происходит в городе, в стране, за судьбу своего народа, частицей которого он является.

Основным слагаемым краеведческой работы и воспитания юного воронежца для учителя являются поиск и методическая обработка материала, различные варианты и приемы его использования на уроках и во внеклассной работе.

Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя.

Формы и приемы по изучению родного края могут быть самыми различными:

1. Экскурсии по городу и области:
«Воронеж в прошлом и настоящем»;
«По местам боевой славы»;
В Воронежский государственный биосферный заповедник;
В Дивногорье;
В село Костенки;
В село Хреновое и др.
2. Посещение выставок, театров, музеев
3. Конкурс рисунков на темы:
«Мой любимый уголок»
«Мой город»
«Город моей мечты» и др.
4. Выставка фотографий «Мир вокруг нас»
5. Конкурс сочинений «Мой город»
6. Конкурс чтецов «Творчество Воронежских поэтов»
7. Поисковые задания:
«О чем говорят названия улиц»
Знаменитые земляки»
«Орден в моем доме»
«Профессии моих родителей»
8. Встречи и беседы с интересными людьми, героями Великой Отечественной войны
9. Викторина «Мой край»
10. Благотворительные акции.
11. Краеведческий материал можно использовать фрагментально на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру.


Авторские права: Шмырева Наталья Геннадьевна, http://festival.1september.ru/articles/525169/


Пожалуйста, оцените конспект - План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока "Музеи нашего города"
  • Программа факультатива "мой край"
  • рабочая программа по кубановедению для 1 класса
  • Рабочая программа по окружающему миру, 4 класс
  • "Истории моей истории" воспитательный проект 4 класса
  • программа по краеведению "Родимая сторона - мать"
  • Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны.
  • Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. БУП-2004г.
  • Край родной, навек любимый
  • Ижевск - столица Удмуртии


  • 4109
    Конспект прислал: art-reqviem 22 августа 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата