Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Авторская программа "Воспитание юного воронежца" (на основе изучения краеведения)
Именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению города, как окружающего ребенка микромира; создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения. Ребенок в уже привычном, знакомом открывает все новые стороны. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников даёт возможность гуманизировать воспитательный процесс. Объект изучения - город Воронеж: его социальная, культурная, духовная, а также природная среда. Цели программы: 1. Формирование элементарных знаний, направленных на осознание необходимости изучения краеведения, заботы о крае. 2. Изучение истории города Воронежа, его искусства через судьбы и творчество знаменитостей города: писателей, художников, архитекторов и т.д.; создание условий для духовно-ценностной и практической ориентации ученика в городе; содействие в развитии ребенка и в достижении им определенного уровня образованности; способствовать формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры; 3. Воспитание воронежца на лучших традициях воронежской культуры, через возрождение духовности; формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через возрождение духовности; формирование гражданской позиции и чувства любви к родному городу, осознание своей причастности к его истории через судьбу собственной семьи, личного отношения к прошлому и настоящему г.Воронежа; 4. Пробудить познавательный интерес к городу и его природной среде. Задачи: * формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему Воронежского края; * формирование представлений о специфике города и необходимости грамотного взаимодействия человека с городом, об уникальности и неповторимости города; о важной роли горожан в создании, развитии сохранении города и его культурного наследия; * развитие эмоционально-целостного отношения к семье, дому, улице, городу, стране; * воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому; * развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа); * формирование умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражение этого в своей деятельности. Организация достижения целей: * внедрение «воронежеведения» в другие учебные дисциплины; * целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа; * связь с социосредой (родителями, культурой и природой). При отборе краеведческих сведений для урока следует придерживаться правил: 1. События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными; 2. Представлять учащимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту; 3. Формировать умение наблюдать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом; 4. Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, школе, содействовать формированию патриотических чувств. Этапы реализации: Необходима программа интегрированного курса, в которую входят несколько содержательных блоков. 1 блок. «Мир моего города» (1 класс) 1. Дети заводят альбомы по программе курса «Знай и люби свой город», в котором отражают свои мысли и чувства по поводу увиденного и услышанного в виде рисунков, сочинений и мини-докладов. 2. Немного из истории города Воронежа. 3. Наш город во время ВОВ. 4. Выездная обзорная экскурсия по городу. 5. Знакомство с культурной средой города (посещение театров). 6. Знакомство с произведениями писателей нашего города. 7. Природа моего города (посещение парков). 2 блок. «Особенности моего города» (2 класс) 1. Продолжение работы с ранее заведенным альбомом. 2. Углубление знаний об истории города. 3. Углубление знаний о городе во время ВОВ. 4. Экскурсии по памятным местам города. 5. Продолжение знакомства с культурной средой города (посещение театров, музеев и выставок). 6. Продолжение знакомства с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего города. 7. Углубление знаний о природе города (поход в краеведческий музей). 3 блок. «Самые памятные места моего города» (3 класс) 1. Продолжение работы с альбомом. 2. Углубление знаний об истории города (экскурсия на Адмиралтейскую площадь). 3. Углубление знаний о городе во время ВОВ (ратонда). 4. Знакомство с главными достопримечательностями города. 5. Продолжение знакомства с культурной средой города (посещение театров, музеев и выставок). 6. Продолжение знакомства с произведениями литературы и искусства знаменитостей нашего города (о Воронеже). 7. Углубление знаний о природе города (биосферный заповедник). 4 блок. «Воронеж - центр Черноземья» (4 класс) 1. Продолжение работы с альбомом. 2. Углубление знаний об истории города (экскурсии на промышленные предприятия). 3. Экскурсии по воронежской области (усадьба Винивитинова, Графский заповедник и т.д.) 4. Продолжение знакомства с культурной средой города. 5. Знакомство с духовной жизнью города (экскурсии по храмам). 6. Турпоход. Ожидаемый результат: формирование творческой личности, способной к самообразованию, самовыражению и практическому созиданию; развитие эмоционально-ценностного отношения к городу и формирование познавательного интереса к Воронежу и его природной среде. Данная программа ориентирует на самостоятельность мышления и самовыражения. Потребность в освоении культуры и истории и природы города становится естественной формой существования и для учащихся, и для учителя. Вся эта программа тесно связана с воспитанием у ребенка гражданской ответственности за то, что происходит в городе, в стране, за судьбу своего народа, частицей которого он является. Основным слагаемым краеведческой работы и воспитания юного воронежца для учителя являются поиск и методическая обработка материала, различные варианты и приемы его использования на уроках и во внеклассной работе. Важная составляющая краеведения – элементарная поисково-исследовательская деятельность учащихся по заданию или инструкции учителя. Формы и приемы по изучению родного края могут быть самыми различными: 1. Экскурсии по городу и области: «Воронеж в прошлом и настоящем»; «По местам боевой славы»; В Воронежский государственный биосферный заповедник; В Дивногорье; В село Костенки; В село Хреновое и др. 2. Посещение выставок, театров, музеев 3. Конкурс рисунков на темы: «Мой любимый уголок» «Мой город» «Город моей мечты» и др. 4. Выставка фотографий «Мир вокруг нас» 5. Конкурс сочинений «Мой город» 6. Конкурс чтецов «Творчество Воронежских поэтов» 7. Поисковые задания: «О чем говорят названия улиц» Знаменитые земляки» «Орден в моем доме» «Профессии моих родителей» 8. Встречи и беседы с интересными людьми, героями Великой Отечественной войны 9. Викторина «Мой край» 10. Благотворительные акции. 11. Краеведческий материал можно использовать фрагментально на различных уроках: в текстах, предложениях по русскому языку, задах по математике, беседах по литературному чтению, истории, окружающему миру. Авторские права: Шмырева Наталья Геннадьевна, http://festival.1september.ru/articles/525169/ Пожалуйста, оцените конспект - План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3761 |
Конспект прислал: art-reqviem 22 августа 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||