"); Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

: Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны.













Составила: Плеханова Тамара Викторовна
учитель начальных классов.






Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны.

Цель: развивать у учащихся чувства любви к Родине через осознание основных ценностей – семья, родной город, край, страна.

Задачи: изучить историю родного края, особенности быта, занятий, культуры народов его населяющих; на основе изучения истории семей учащихся содействовать укреплению связи поколений в семьях, развитию чувства гордости, ответственности и дома за судьбу семьи, края, Родины;
формировать у детей познавательный интерес; способствовать воспитанию патриотических чувств.

























Работа над темой рассчитана на 4 года. Осуществляться будет поэтапно, постепенно увеличивая степень сложности, изучая и исследуя всю большую территорию края.
Оказывается, отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения, которое в свою очередь слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны и своего края. А молодежь, не усваивающая уроки прошлого, просто не в состоянии оценить в полной мере проблемы дня сегодняшнего, стоящие перед их страной, создать её будущее. Конфликты, возникающие зачастую на национальной почве, наличие «горячих точек», страшные факты дедовщины в армии – все это сделано проблему патриотического воспитания россиян проблемой возрождения патриотизма у россиян! Прежде всего, надо помнить, что патриотизм – категория нравственная. А к нравственным поступкам человека, побуждают его сознание и убеждение, которые являются мощными мотивами активности. Индивид сознательный поступает «по знанию». Знанию того, что каждый человек должен иметь качество гордости за Родину, за ту часть земли, где он родился, понимать роль государства, принимать его историю, культуру как своего, так и других народов, его населяющих, быть ответственным за судьбу Родины и своего народа. И, конечно же, как нравственное чувство истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие и провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро, справедливость и т.д.
А в чем же проявляется устойчивость качество патриотизма у учащихся?
Конечно же, в их взглядах и убеждениях. И, наконец, сформированное чувство патриотизма, как и любое другое нравственное чувство, проявляется на поведенческом уровне. Когда у школьников есть потребность поступать именно так. Пойти поздравить ветерана Великой Отечественной не для галочки проведения акции «Милосердие», а потому, что это самое милосердие стало качеством личности. Какие мероприятия можно провести в классе с ребятами для формирования у них любви к родному краю?
Этот вопрос встал при планировании внеклассной работы.
Известными и часто проводимыми считаются тематические классные часы, лавная цель которых, прежде всего, познакомить учащихся с событиями и объектами, историческими и героическими личностями края, знаменательными событиями. Кроме информационной нагрузки классные часы должны быть эмоционально насыщенными, чтобы вызвать у ребят гордость и желание изучать историю, природу родного края, и ответственность.
Имеют большой познавательный и воспитательный эффект интеллектуальные викторины, турниры «Что, Где? Когда?», брейн - ринги. Большое эмоциональное воздействие на школьников оказывает литературные или литературно – музыкальные композиции. Композиции могут проводиться не только как отдельно взятая форма, но и дополнять другие мероприятия патриотической неисправности. Праздники, вечера, утренники ,уроки мужества – все можно начать и сопровождать литературными ,музыкальными дополнениями.
В последнее время широкое распространение получила проектная деятельность, которую можно и нужно использовать в патриотическом воспитании.
В классе можно готовить устные журналы. Причем «странички» таких журналов можно постоянно включать в классные часы.
Ещё одной интересной формой работы в небольших количествах является фото журнал, содержание которого будет отражать вопросы краеведческого направления.
Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма оказывают праздники, посвященные «красным» датам для города, области и школы. Любой праздник подразумевает торжественность. Он может быть итогом КТД. Праздники краеведческого направления посвящены дню рождения родного города, или какому – либо событию, связанному с историей родного края.
Очень большую роль в воспитании любви к родному краю играет проведение народных праздников. Конечно, форм патриотического воспитания очень много, трудно назвать все. И каждая играет определенную роль. Главное, чтобы они не носили разовый характер. И особенно важными условиями являются интерес к проводимому мероприятию у самых ребят, понимание его значительности, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке всех выбранных форм. Соблюсти эти условия не сложно, но необходимо. Тогда выбранная форма патриотического воспитания станет мощным фактором в развитии у детей чувства любви Родине.





Пожалуйста, оцените конспект - Краеведение как средство воспитания истинных патриотов своей страны.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • "Истории моей истории" воспитательный проект 4 класса
  • План воспитательной работы "Воспитание юного воронежца"1-4 классы
  • Патриотическое воспитание в группе продлённого дня
  • Программа факультатива "мой край"
  • программа по краеведению "Родимая сторона - мать"
  • Проект «Генеалогия моей семьи»
  • Программа внеурочной деятельности "История Донского края" 1 класс
  • Программа по воспитательной работе "7 цветов радуги"
  • Анализ воспитательного процесса в 4 классе
  • рабочая программа по кубановедению для 1 класса


  • 1625
    Конспект прислал: букет 21 ноября 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата