Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Край родной, навек любимый |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Край родной, навек любимый |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа № 1 п. Восточный Сосьвинского городского округа Внеклассное занятие: «Край родной, навек любимый» во 2 классе Галинникова Елена Анатольевна Учитель начальных классов 2014г. Пояснительная записка Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление учащихся 2 класса с историей, культурой, экономикой, бытом родного края. Краеведческий подход в образовании младших школьников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств проводится через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Актуальность данной разработки заключается в необходимости формирования патриотических чувств учащихся в современных условиях расширяющегося информационного пространства. Цели внеклассного занятия: – формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, своего поселка; – воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своему краю; Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей поселка. 2. Прививать любовь к малой Родине. 3. Учить гордиться своей малой Родиной. Оборудование: презентация, видеоролик. Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме: «Край родной, навек любимый!» Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей поселка. 2. Прививать любовь к малой Родине. 3. Учить гордиться своей малой Родиной. Ход урока. I. Орг. момент II. Чтение детьми эпиграфа к занятию. «Мой край родной» автор Нелля Свиридова. (1 слайд) Мой край родной, мой край любимый, Ты часто вспоминался мне, Когда блуждал я по долинам В глухой, неведомой «стране». Дорог я исходил немало, Но счастье ощутил тогда, Когда к знакомому вокзалу Меня помчали поезда. Там, где живут воспоминанья, Где каждый камешек родной, Лишь там от тягостей Найдет душа моя покой. III. Сообщение темы и цели занятия. - Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно также неразрывно связан он и своей Родиной – местом, где он родился и вырос. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему поселку, узнаем немного истории его возникновения. (2 слайд) Итак, в путь!!! IV. Основная часть. Первая наша остановка называется – Немного из истории. (3 слайд) Существует то ли быль, то ли легенда, что первым обосновался в этих могучих таежных лесах некий разбойник по имени Марк. Поселился он и его людишки на самой круче у берега реки Тура. Поэтому грабили мелкие судна купцов, что плыли вниз по реке. Поэтому и место, где стоит наш поселок, по сей день называется «Маркова гора». (4 слайд) Днем рождения поселка можно считать 27 июня1949 г. название свое он получил из-за того, что географически находился восточнее своего районного центра г.Верхотурья. (5 слайд) (6 слайд) Первыми улицами нашего поселка стали улицы Зеленая, Советская, Лесная, Почтовая, которые находятся в районе школы № 2. (7 слайд) В 1952 году построили 6 домов и эта улица получила название Ленина. Сейчас в поселке 73 улицы. (8 слайд) Первые поселенцы, которые прибыли на стройку, жили в очень трудных условиях – не хватало хлеба, еды, одежды, жилья. Первое время жили в палатках, к осени стали строить избушки. В 1950 году приехало 80 семей; из них: Дубовкины, Щипачевы, Рассказовы, Суховы. Первый ребенок Восточного родился 1 июля 1951 года. до сих пор живет в нашем поселке. Это Валерий Воробьев. (9 слайд) Строительство домов велось с трех сторон, поэтому поселок разделен на 3 микрорайона: Овражинский, Отрадновский и ДОК. Выпускница нашей школы Ирина Мусихина на 50-тилетие поселка написала стихотворение «Моя малая Родина» (4 ученика читают его) Малая Родина, милая, У каждого ты своя, Любить никогда не устану я Родные до боли края. Восточный – поселок рабочий. Построен полвека назад, Приедешь, увидишь воочию Калиток резной палисад. И шепчутся листья березы С травой возле старых домов, Не дарят их вместо мимозы, Ломают, чтоб бить комаров… Какая у нас здесь природа! Поют по весне соловьи, Они вдохновенье народа, Но только его окрыли! Живут еще здесь ветераны Далекой последней войны, И знаем: болят часто раны, И снятся тревожные сны… …Пусть нет европейских коттеджей, И мало хороших дорог, Зато у нас воздух свежий И чистый горячий песок. Во все времена и невзгоды Люблю я, Восточный, тебя, Здесь корни мои., мои всходы. И боль, и весна, и судьба. С 1951 г. началось строительство лесоцеха, который со временем перерос в Отрадновский лесопромышленный комбинат, в составе которого было 23 цеха. (10 слайд) Первая школа была построена в 1952 г. деревянная, двухэтажная. Детей было много, учились в 3 смены. В 1969 г. школа получила новое здание, в котором сейчас учитесь вы. (11 слайд) Восточная больница существует с 1952 года., до этого был только медпункт. В 1988 году построили новую больницу, где она до сих пор и находится. (12 слайд) В 1982 году для детей открывают спортивную школу. В небольшом тесном зале занималось 82 человека. В 1996 году – спортшкола переезжает в новое здание, где и сейчас находится. (13 слайд) В декабре 1997 года на базе детского сада «Чебурашка» открывают социальный приют для детей. Когда создавался поселок магазинов первое время не было. Люди за продуктами ездили в г.Верхотурье и ходили в д.Лобаново. первый магазин построили в 1951 году. Сегодня в нашем поселке множество разных магазинов. (14 слайд) V. Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие по малой Родине. Сегодня у нас состоялось первое путешествие, в скором времени мы продолжим знакомство с историей нашего поселка. С годами наш поселок вырос: строились дома, новый здания. Выросло уже не одно поколение в семьях первых жителей поселка. Здесь живете и вы. История нашего поселка продолжается. (15 слайд) В заключение я хочу вам показать видеоролик ученицы нашего класса Красовской Лизы о нашем поселке. Список литературы. 1. А.Антонов «Малая родина» 2. Газета «Сосьвинские вести», 2009г. 3. Газета «Глобус», 2008г. Авторские права: Галинникова Елена Анатольевна Пожалуйста, оцените конспект - Край родной, навек любимый: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
695 |
Конспект прислал: LenaGalin 9 декабря 2014 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||