Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Занимательный материал в стихах для 1 класса по математике |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Занимательный материал в стихах для 1 класса по математике |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цифры
Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею. А вот это - посмотри. Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку просто изогнула. Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка-кочерга. У нее одна нога. Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете поверить – Уж не шесть, а девять. Ноль встает за единицей – Число 10 на странице. Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Кругленький, такой хорошенький, Но не стоит ничегошеньки. Определение различных понятий в стишках Брат куда-то кубик спрятал. Я об этом не грущу. Просто мы играем с братом: Брат мой прячет - я ищу. Я ищу, а он мне : БЛИЖЕ! ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ! Брата разбирает смех: -Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ! Я кричу: - Прекрасно знаю, Не сбивай и не дразни! Брат на это отвечает: -Если знаешь, объясни... ВЫСОКО-НИЗКО В синем небе - голубь сизый. Он летит так ВЫСОКО, Что его отсюда снизу Различить мне не легко. А бабочка летает НИЗКО. Она нарядна как артистка, Вспорхнула на тюльпан, на мак И села вдруг на мой башмак. ВЫСОКИЙ -НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ дом многоэтажный, Как великан - большой и важный. Приземистый и НИЗКИЙ домик В сравнении с великаном - гномик. ДЛИННЫЙ-КОРОТКИЙ Поросёнок, чтоб напиться, Тычет мордочкой в корытце, Вместо хвостика крючок, Нос КОРОТКИЙ -пятачок. А это - африканский слон, Бананы очень любит он. Чтоб рвать бананы и кокосы, Слон обзавёлся ДЛИННЫМ носом. ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ Пройди сквозь все леса и рощи, Сквозь страны все и города Деревьев баобаба толще Ты не увидишь никогда. У Баобаба ТОЛСТЫЙ ствол. Я вам в пример его привёл, Чтоб с ТОНКИМ тополем сравнить, Они ведь - как канат и нить. МЕЛКИЙ-ГЛУБОКИЙ В речке квакает лягушка- Очень МЕЛКАЯ речушка. Эту речку даже кот Перейти сумеет вброд. А в океане много места, В нём и двум китам не тесно. Плескаться весело вдвоём Там, где ГЛУБОКИЙ водоём. БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ Сначала мыльный пузырёк Был крохотный, как ноготок. Сначала был он МАЛЕНЬКИЙ, Трепещущий и аленький. Его я начал раздувать, Стал пузырёк цвета менять. Я дую осторожно - Он розовый и голубой, А главное, такой БОЛЬШОЙ, Представить невозможно. ДАЛЕКО-БЛИЗКО У меня есть две бабули: Баба Рая, баба Юля. Что увидеть бабу Раю, Надо ехать на трамвае, А потом пешком по парку, А потом свернуть под арку, В общем, очень ДАЛЕКО. Очень БЛИЗКО - баба Юля. Вот - передо мной на стуле. ШИРОКИЙ - УЗКИЙ Тропинка вьётся, извивается, Тропинка УЗКАЯ такая, На ней едва лишь умещается Одна ступня моя босая. А вот ШИРОКОЕ шоссе И по нему пройдём мы все: И я , и бабушка и брат - Здесь можно проводить парад. ПРАВО-ЛЕВО Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ - Где ЛЕВО, где ПРАВО? Легко вам отвечу, Подумавши здраво. Это ПРАВАЯ рука, Она послушна и крепка. ПРАВОЙ - я ложку держу, Пса на поводке вожу, ПРАВАЯ -мячик кидает, А ЛЕВАЯ - ей помогает. ВЕРХ-НИЗ Нам игрушки надоели, Дома делать нечего. Лучше сядем на качели - Вот нам будет весело! Визг, смех. Смех, визг! Я - ВВЕРХ! Ты - ВНИЗ! Геометрические фигуры в стишках ТОЧКА Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнёшь посредине листочка И на листе получается ТОЧКА. ЛИНИЯ Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь, вьётся, Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Мне посоветовала мама, Вести свою дорогу прямо. Как сделать линию прямой - Никак не получается. Фломастер у меня хромой, Или рука сбивается? А вот с линейкой по листу Так просто провести черту. Смотрите, ровная какая, Это линия -ПРЯМАЯ. УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ) Мама мой взяла листок, И загнула уголок, Угол вот такой у взрослых Называется ПРЯМЫМ. Если угол уже -ОСТРЫМ, На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил И сделал то же самое. КВАДРАТ Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил - квадрат. И стол -квадрат, и стул - квадрат, И на стене плакат - квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая - квадрат, Стоят там кони и слоны, фигуры боевые. КВАДРАТ - четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно - Называется ОКРУЖНОСТЬ. Мой брат по рисованию Себя считает матером, Всё, что внутри окружности, Закрасил он фломастером. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ - тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог. Брат смеётся - вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты Не найдёшь углов, их нету. ТРАПЕЦИЯ Трапеци, трапеция, Фигура есть такая, А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция, В Америке, в Китае? Может, за трапецией Поехать надо в Грецию? Мама говорит: - Не надо, Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску, Ты подожди минутку. И на гладильную доску Укладывает юбку, По ней проводит утюжком, Чтоб не топорщилась мешком: - Вот тебе ТРАПЕЦИЯ, Не стоит ехать в Грецию. ОВАЛ А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно Мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, Получается ОВАЛ. Сколько раз его видал, В ванной зеркало -овал! Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит :-Лицо У тебя овальное. Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал - окружность удлинённая И рожица в ней удивлённая. ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА КУБ Принёс нам ящик почтальон - Посылка мне и брату. Ящик - КУБ, в нём шесть сторон, Все стороны - квадраты. А что лежит в посылке? Там стружки и опилки, Конфеты и баранки, Ещё с вареньем банки. ЦИЛИНДР -Цилиндр, что такое? - спросил я у папы. Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода- цилиндр, Труба на нашей крыше - тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой - Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож. КОНУС Сказала мама: - А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС- шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. - Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке. -Мама, с места я не тронусь , Расскажи ещё про конус. -Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила. Масло льётся, мама рада, Конус вышел то, что надо. ПИРАМИДА Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду, А что на вершине у ней? Пирамида! ШАР Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик - ШАР! А это- шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше - шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз И их попробуйте на вкус Занимательные задачи для 1 класса - Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат? - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! - Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Задачи в стихах. Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока. Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (В.Кудрявцева) Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет! (Г.Новицкая) Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, "Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай! Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте! По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет! (Н.Разговоров) Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (Б.Заходер) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? На базаре добрый ёжик Накупил семье сапожек. Сапожки по ножке - себе, Поменьше немного - жене. С пряжками - сыну, С застёжками - дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семье у ёжика ножек? И сколько купили сапожек? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? Авторские права: Вагина Л. Г. Пожалуйста, оцените конспект - Занимательный материал в стихах для 1 класса по математике: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
34558 |
Конспект прислал: smn 9 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||