Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Родительское собрание для будущих первоклассников "Давайте познакомимся!" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Родительское собрание для будущих первоклассников "Давайте познакомимся!" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Родительское собрание
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!!! Цель собрания: создать условия для взаимодействия учителя и родителей по созданию благоприятной учебно-воспитательной среды для будущих первоклассников. Задачи: познакомить родителей с будущим классным руководителем класса; создать проект учебно-воспитательной среды будущих первоклассников. Ход собрания: Приветствие. Я, Тарасова Ольга Борисовна, учитель начальных классов. Педагогической деятельностью занимаюсь с 1992 года. Образование высшее. Мои достижения (показ папки с грамотами). Достижения моих учеников (показ папки с грамотами). Давайте теперь познакомимся с Вами. Упражнение: Задать вопрос, чтобы на него хотя бы двое, но не больше трех-четырех человек из аудитории могли дать положительный ответ, в том числе и сам человек, задающий этот вопрос. -Кто любит зеленый чай? -Кто умеет вязать? -Кто умеет вышивать?.. - Если на Ваш вопрос кроме Вас еще кто-то дал положительный ответ, значит, Вы нашли единомышленников. - Этого же подхода мы должны придерживаться в работе с детьми. В современном мире многое строится на экономических отношениях. В моде сейчас слово проект. ПРОЕКТ – цепь мероприятий, ограниченных временем и пространством. - Сегодня на собрании мы создадим свой проект УВ среды для нашего будущего класса. Но прежде разделимся на группы. Родители разбиваются на группы по цветовому признаку фишки, которая лежит на парте. 1. И первое задание для групп будет следующим: «Дети – это наше богатство». Так говорили, говорят и будут говорить. Создадим учебновоспитательный проект на основе экономического проекта. По аналогии заполните правую часть таблицы». На заполнение 3 минуты. Экономический Учебновоспитательный - это товар - это потребность (проблемы) клиента - это бизнес-план - это решение что-то сделать - это демонстрация своих возможностей Учитель (вместо вывода): Жалостью или злостью (жестокостью, наказаниями) воспитывать детей легче, но эти методы сомнительны и чаще всего они дают мнимые результаты. Внешне ребёнок кажется положительным, но при первой же возможности (без учителя, без родителей, в кругу сверстников, с посторонними людьми) проявляет те же методы на посторонних людях. Когда такой ребёнок вырастает, он эти же методы применяет на своих престарелых родителях. В помощь родителям в нашей школе есть социально-психологическая служба. Совет психолога: Каждый день должен начинаться со слов: - Вчерашний день мне запомнился тем-то и тем-то… - Что понравилось? - Что не понравилось? - Чего ждёте от сегодняшнего дня? Каждый день должен заканчивается словами: - Чем запомнился сегодняшний день? - Что понравилось? - Что не понравилось? Таким образом ребёнок учится рассуждать, становится более объективным. 7. Пространство. Где будет реализовываться проект? 1 минуту родители ищут ответ на вопрос. Озвучивают ответы. Вывод: Школа, класс, дом, клуб, Городской Досуговый Центр, Дом детского творчества, школа искусств, с\к «Олимп», стадион «Труд», библиотеки. 8. Время – период, отрезок времени Сейчас ваши дети в дошкольном возрасте. Придя в школу, они встанут на следующую ступень - младший школьный возраст. Среднее звено. Старшеклассники. Юношеский возраст и т.д. - Определимся со временем пребывания ребёнка в стенах школы. В первых классах рекомендовано организовывать Группы продлённого дня. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты по ГПД. На заполнение анкет 3 минуты. - Сделайте выводы в группах о необходимости создания ГПД в нашем классе. Если большинство родителей согласно на посещение детьми ГПД, то все родители пишут заявление в группу. 9. Смета расходов. Средства, которые вы можете потратить на своих детей? - Куда пойдут родительские и государственные средства? Ответы и обсуждение: учебники, тетради, учебные принадлежности: ручки только фиолетового или синего цвета, ластик белый, карандаш т\м, карандаши цветные от 6 до 18 цветов, линейка 20 см и 30 см, пластилин, доска для работы с пластилином, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, картон, альбом, краски, кисти; форма: спортивная в зал и на улицу, школьная, сменная обувь, ватно-марлевые повязки; обеды и завтраки, затраты на причёски и стрижки детей, походы в театр, на выставки, участие в конкурсах и так далее. По необходимости родители записывают необходимую информацию в блокнот, или получают памятки. Выводы, заключение. Часто в практике встречаются такие высказывания: «Мои родители ничего не делали, не строили никаких проектов, никаких программ. Я был предоставлен сам себе. И ничего. Вырос хорошим человеком. И мой сын вырастет» - Как Вы относитесь к этим словам? Обсуждение высказывания в группах. Высказывание мнений. Вывод: Это великое заблуждение. Может наши родители и не читали нам нотаций, им было некогда. Но постоянно своим примером показывали, как надо жить. Всего 7 % - влияние информации (слов) на слушателя (аудиторию). И 93 % - влияние мимики, речи, жестов, эмоций, движений, то есть пример. Хотим ли мы, чтобы наши дети понимали нас с полуслова и при этом оставались самостоятельной личностью? Воспитанием этих важных качеств необходимо заниматься, пока ребёнок маленький, пока авторитет старшего ещё работает. При общении с ребёнком психологи советуют соблюдать ТРИ ФОКУСА ВНИМАНИЯ: - на ребёнке; - на том, что говоришь; - на себе. Учитывать состояние ребёнка, сможет ли он сейчас воспринять информацию, речь должна быть чёткой, не перегруженной, понятной и доступной, сам говорящий, то есть взрослый, должен подавать пример, являться образцом для ребёнка. Выдаются карточки по командам. На выполнение 3 минуты. Первая карточка: Отец ругает сына за драку в школе, сам при этом постоянно тычет его в бок, потом хватает ремень и угрожает: «Если ещё раз повторится, если будет ещё одно замечание, то получишь ремня». Предположите состояние ребёнка, поведение его в школе… - Правильно. Он будет унижен и напуган, будет сопротивляться: замолчит, станет скрытным или начнёт грубить, в школе будет драться и ругаться с детьми, потому, что по-другому он себя вести не умеет. Вторая карточка: В семье принято обсуждать пройденный день после ужина, сидя на диване в удобном для всех положении. Обсуждение проходит в спокойной обстановке. Всей семьёй решают проблемы, ищут самый удобный выход из сложившейся ситуации. Предположите состояние ребёнка, поведение его в школе… - Правильно. Доверие к родным, уважение к старшим. Ребёнок учится быть рассудительным. В школе из конфликтной ситуации выходит достойно (такие дети избегают конфликтов). - Быть идеальным родителем бывает очень трудно. Не всегда хватает душевных сил. На помощь к нам приходят психологи: Если у взрослого низкий эмоциональный уровень (устал на работе, нездоровье) – встаньте около стеночки и кончиками пальцев достаньте как можно выше и наоборот. Это упражнение помогает восстановить баланс. Можно это сделать вместе с ребёнком. СЛОВА – ПАРАЗИТЫ КОНТРОЛЬ = ИСЧЕЗАЮТ ЖЕСТЫ – ПАРАЗИТЫ КОНТРОЛЬ = ИСЧЕЗАЮТ РУКИ не наказывают и не угрожают ребёнку, а помогают: - удерживать внимание; - указывать на что-либо; - структурировать информацию. Конечно же, у каждого учёба в школе ассоциируется с домашним заданием. Вот и сегодня вы, уходя домой, получаете домашнее задание. 10. Домашнее задание. - Начало обучения в школе – новый этап в жизни вашего ребёнка, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому виду деятельности – учебному. Как итог нашего творческого родительского собрания я выдам Вам памятки для родителей первоклассника и список ЗУН, которыми должен владеть ребёнок перед поступлением в 1 класс. Учитель выдаёт памятки. - А сейчас мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам работать с Вашими детьми. Заполнение социальных карт учащихся. 11. Подведение итогов собрания На доске в течение собрания появляется проект учебно-воспитательной среды будущих первоклассников, который будет присутствовать на всех классных родительских собраниях. На руках у родителей остаются памятки (приложения). Родители высказывают своё мнение по собранию с помощью почты: каждому выдаётся бумажный лист (10х10 см). Родители пишут короткие отзывы и отпускают записки в стилизованный почтовый ящик (традиция). У учителя также остаются заполненные социальные карты на будущих учащихся, заполненные анкеты и заявления в группу продлённого дня и уверенность в том, что родители готовы к сотрудничеству. Авторские права: Тарасова Ольга Борисовна Пожалуйста, оцените конспект - Родительское собрание для будущих первоклассников "Давайте познакомимся!": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16353 |
Конспект прислал: verbovskaja 6 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||