");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Общая характеристика курса «Информатика с методикой преподавания».


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Общая характеристика курса «Информатика с методикой преподавания».


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Общая характеристика курса «Информатика с методикой преподавания».

Цель: разъяснить основные цели и задачи освоения курса «Информатика с методикой», его построение, а также охарактеризовать требования к подготовке по данной дисциплине.
Учебные задачи: а) знать и понимать основные цели и этапы процесса подготовки к преподаванию пропедевтического курса информатики.
б) интерпретировать и соотносить цели освоения дисциплины «Информатика» с задачами подготовки к преподаванию данного предмета.
Оборудование: Презентация PowerPoint, набор цветных маркеров и листов бумаги формата А4 для составления модели.
План.
Ориентировочно-мотивационный этап урока.
1.1. Дискуссия на тему «Легко ли учить детей информатике».
Операционно-исполнительный этап урока.
2.1. Общая характеристика курса «Информатика с методикой преподавания»
2.2. Информатика как наука и предмет для изучения.
III. Рефлексивный этап урока.

Ход урока.
I. Ориентировочно-мотивационный этап урока.
1.1. Дискуссия на тему «Легко ли учить детей информатике».
- Изучая каждый новый курс, мы часто задаемся вопросом: «Зачем?», «Что даст его изучение для нашего становления как компетентного специалиста?»
- Из названия курса «Информатика с методикой преподавания» ясно, что он представляет из себя, своего рода частную методику и включает изучение информатики как предмета.
- Для того, чтобы определить для себя необходимость изучения попробуем разобраться, ответив на вопросы.
На слайде вопросы для обсуждения.
1. Почему курс «Информатика» введен в программу начальной школы?
2. С какими дисциплинами связан данный курс на этапе начального обучения и общего образования.
3. Какими качествами, умениями и навыками должен обладать учитель, чтобы учить детей информатике?
В результате дискуссии необходимости сформулировать следующие выводы:
- введение курса информатики в начальной школе обусловлено необходимостью подготовки младших школьников к взаимодействию в информационном обществе, изменением социальных условий в связи с увеличивающейся ролью информационных технологий в образовании и общественной жизни;
- пропедевтический курс информатики связан со многими предметами в начальной школе.
Математика — Например, выполнение действия по порядку 78-(12+12)-5*2+34 имеет прямое отношение к изучению раздела «Алгоритм», свойства алгоритма.
Учащиеся при обучении в начальных классах сталкиваются с заданиями на классификацию (м.р. или ж.р., прямоугольники — квадраты и т.д.), выполняют действия по аналогии, определяют признаки предмета.
- учитель должен обладать как умением организовать деятельность учащихся по формированию понятий, так и учить работать с развивающими и обучающими программами.
После обсуждения может быть построена модель качеств учителя, преподающего пропедевтический курс информатики.

II. Операционно-исполнительный этап урока.
2.1. Общая характеристика курса «Информатика с методикой преподавания»
Информатизация современного общества поставила перед средними педагогическими учреждениями задачу подготовки студентов к преподаванию информатики в начальной школе.
Курс «Информатика с методикой преподавания» вошел в учебные планы педагогических колледжей в 2003 году одновременно с введением в начальную школу предмета «Информатика»
Содержание курса составляют две традиционные для методических дисциплин части — общей и конкретной (или частной) методики преподавания. Первая часть имеет вводный теоретический характер и содержит сведения, составляющие содержание так называемой общей методики преподавания информатики. Вторая часть - конкретная методика обучения информатике
В основу построения методической системы изучения курса положен действующий ныне стандарт с фиксированным перечнем содержательных линий: роль и место информатики в начальных классах; общее представление о программно-методических комплексах по информатике для начальных классов; особенности урока информатики в начальной школе; формирование базовых представлений и понятий информатики; развитие алгоритмического мышления младших школьников методика проведения занятий в компьютерном классе; виды обучающих программ для начальной школы; компьютерные развивающие среды и возможности организации проектной деятельности младших школьников; применение прикладных программ общего назначения в учебно-воспитательном процессе.
В течение курса студентам предлагается разработать тематический план изучения информатики в начальных классах на основе анализа уже имеющихся программно-методических комплексов.
По данному курсу предусматриваются практические (семинарские) занятия, которые направлены на получение знаний и выработку умений использования различных программно-методических комплексов обучения информатике в начальной школе, использование различных обучающих программ и развивающих сред для обучения младших школьников, тематического и поурочного планирования обучения информатике младших школьников.
Самостоятельная работа студентов направлена на выработку умений работать с научно-популярной и учебной литературой и предусматривает подбор материалов для составления конспектов уроков информатики в начальной школе, самостоятельное освоение учебной и методической литературы по вопросам обучения младших школьников информатике.

2.2. Информатика как наука и предмет для изучения.
Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Современный взгляд на предмет информатики во многом отличается от представлений о предмете этой науки, сложившихся к моменту ее формирования как отрасли научного знания и практической деятельности человека. Термин "информатика" возник в середине 60-х гг. как гибрид двух слов: "информация" и "автоматика" – для обозначения науки об автоматизации процессов обработки данных. Поэтому информатику связывали, прежде всего, с компьютерами, их использованием для решения задач. Однако по мере развития информатики, ситуация стала существенно меняться. Информатика начала вбирать в себя многие отрасли научного знания, связанные с исследованием информационных процессов и структур, - кибернетику, теорию информации, документалистику и т.д. Пришло осознание того, что информатика – это не прикладная наука об "околокомпьютерной деятельности", а фундаментальная наука о закономерностях информационных процессов в системах различной природы. "Информатика … буквально на наших глазах из технической дисциплины о методах и средствах обработки данных при помощи средств вычислительной техники превращается в фундаментальную естественную науку об информации и информационных процессах в природе и обществе", – отмечает академик Н.Н. Моисеев.
Цели и задачи изучения информатики, как любого другого учебного предмета, связываются с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием мышления, способностей, подготовкой к жизни, труду, продолжению образования.
Вклад информатики в научное мировоззрение школьников определяется формированием при ее изучении представления об информации как одном из трех основополагающих понятий науки: веществе, энергии и информации, на основе которых строится современная картина мира.
Информатика как учебный предмет открывает школьникам для систематического изучения одну из важнейших областей действительности – область информационных процессов в живой природе, обществе, технике. Развивая единый подход к их изучению, обосновывая общность процессов восприятия, передачи, преобразования информации в системах различной природы, информатика вносит существенный вклад в формирование современного научного представления о мире, его единстве. Значительное расширение информатикой среды научного познания, формирование нового (информационного) подхода к изучению окружающей действительности имеет огромное мировоззренческое значение, которое необходимо в полной мере использовать в школьном образовании.
Существенное значение для формирования научного мировоззрения школьников имеет раскрытие при изучении информатики роли новых информационных технологий в развитии общества, изменение характера и содержания труда человека, предпосылок и условий перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу его развития.
Изучение информатики имеет важное значение для развития мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также на формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
В процессе изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного познания, как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д. Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях общеучебный, общеинтеллектуальный характер.
III. Рефлексивный этап урока.
3.1. Составление модели подготовки по курсу «Информатика с методикой преподавания»
- Предлагаю составить модель подготовки учителя к преподаванию информатики в начальной школе.
Студенты делятся на 3 группы, каждая из них должна рассмотреть компонент подготовки: содержательный (знания, умения, навыки), личностный (способности, мотивация, коммуникационные навыки и т.д.), методический (качества, отражающие способность работать над усвоением понятий, строить педагогический процесс). Итогом станет построение общей модели.

Контрольные вопросы
- Проанализируйте утверждение о том, что изучение курса «Информатика с методикой» способствует формированию профессиональной компетентности будущего педагога.
- Какие процессы в обществе и образовании инициировали введение курса «Информатика» в план подготовки в начальной школе?

Литература.
1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.


Авторские права: Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.


Пожалуйста, оцените конспект - Общая характеристика курса «Информатика с методикой преподавания».:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Пояснительная записка к рабочей программе по информатике, “Школа 2100”,
  • Тематическое планирование по информатике 3 класс
  • программа дополнительного образования "Начала информатики"
  • Тематич.планирование по информатике 4 класс
  • Рабочая программа по информатике 3 класс
  • Пояснительная записка к урокам информатики. 4 класс.
  • Учебная рабочая программа по информатике. 4 класс. Автор Горячев А.В.
  • Учебная программа по информатике "Школа России" 3 класс Горячев 2011-2012 ...
  • Конспект урока информатики во 2 классе:"ТБ.Человек и информация"
  • Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс. Автор Матвеева ...


  • 11291
    Конспект прислал: Djamila 7 октября 2009 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата