Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., информатика, 4 класс » Тематич.планирование по информатике 4 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тематич.планирование по информатике 4 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Пояснительная записка
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Информатика» («Информатика в играх и задачах») для 1–4 кл., автор А.В. Горячев. Цели и задачи курса В проекте концепции содержания образовательной области «Информатика» в двенадцатилетней школе определены цели, стоящие перед информатикой: 1. Формирование основ научного мировоззрения – формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира. 2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность и т.д. 3. Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности с учетом переноса центра тяжести в общественном разделении труда из сферы материального производства в область информационных процессов и технологий, т.е. с учетом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства. 4. Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования, немыслимого без усиления роли принципа индивидуализации обучения, реализации индивидуальных «образовательных траекторий» для обучаемых, которые могут быть осуществлены в практике обучения только на основе средств информационных технологий. В программе курса информатики, принятой в Образовательной системе «Школа 2100», разделяются общие цели, стоящие перед информатикой, и предлагаются конкретные пути и способы их достижения. Перечисленные цели курса информатики являются ориентиром для базового курса информатики (7–10-й классы 12-летней школы или 7–9-й классы 11-летней школы) и профильных курсов информатики (два последних года обучения в школе). В профильном курсе происходит дальнейшее продвижение в направлении поставленных целей с учетом выбранного профиля обучения. Цели пропедевтического курса информатики (с точки зрения непрерывного изучения курса) должны быть направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса для обеспечения возможности достижения целей. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников. Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор целей обучения пропедевтическому курсу информатики: 1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике: • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»); • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий; • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы; • объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)». 2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. 3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии 4-й класс (34 ч) Алгоритм (9 ч) Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение, указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров. Объекты (8 ч) №17 21неделя 22 Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов 1 Практикум Текущий контроль. Самостоятельная работа Построить граф дороги в школу из дома 22неделя 23 Правило «если-то» 1 Практикум Текущий контроль Составить высказывания по теме 23неделя 24 Схема рассуждений 1 Урок-беседа Текущий контроль http://school-collection.edu.ru/ №25 24неделя 25 Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения» 1 Практикум Текущий контроль №26 25неделя 26 Контрольная работа по теме «Логические рассуждения» 1 Урок проверки знаний, умений и навыков Тематический: контрольная работа 26неделя 27 Работа над ошибками 1 Урок коррекции, практикум Текущий контроль №27 27неделя Модели в информатике ( 7часов) 28 Составные части объектов. Объекты с необычным составом. 1 Урок-исследование Текущий контроль. Самостоятельная работа http://school-collection.edu.ru/ 28неделя 29 Действия объектов. 1 Урок-сюрприз Текущий контроль http://school-collection.edu.ru/ №9 29неделя 30 Признаки объектов 1 Урок-сказка Текущий контроль http://school-collection.edu.ru/ №10 30неделя 31 Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. 1 Урок-соревнование Текущий контроль http://school-collection.edu.ru/ №15 31неделя 32 Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике» 1 Практикум Текущий контроль. Самостоятельная работа http://school-collection.edu.ru/ №23, 24 32неделя 33 Контрольная работа по теме «Модели в информатике» 1 Урок проверки знаний, умений и навыков Итоговый контроль. Контрольная работа 33неделя 34 Анализ контрольной работы. Повторение. 1 Урок-конкурс 34неделя Пожалуйста, оцените конспект - Тематич.планирование по информатике 4 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4399 |
Конспект прислал: inga325 26 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||