Online video hd

Смотреть с сюжетом видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Тем. план., информатика, 4 класс » Учебная рабочая программа по информатике. 4 класс. Автор Горячев А.В.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Учебная рабочая программа по информатике. 4 класс. Автор Горячев А.В.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.), а также учебных пособий «Информатика в играх и задачах. 4 класс» 1,2 части авторского коллектива А.В.Горячева, К.И.Гориной, Н.И.Суворовой и др.
Структура документа
Учебная программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов, требования к уровню обученности учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В то же самое время изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более что, по утверждениям психологов, основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Уважаемые коллеги!

Здесь скрыта важная часть конспекта.
Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином.

Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты.



Учебно-тематический план
Разделы Количество часов
Алгоритмы 9
Объекты 8
Логические рассуждения 10
Применение моделей (схем) для решения задач 7
Итого: 34 часа
Содержание
Алгоритмы (9 ч)
Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз, до выполнения заданного условия, для перечисленных параметров.
Объекты (8 ч)
Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10 ч)
Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданные критерии. Правила вывода «если–то». Цепочки правил вывода. Простейшие «и–или» графы.
Применение моделей (схем) для решения задач (7 ч)
Приемы фантазирования (прием «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)
Литература и средства обучения.
1. Информатика в играх и задачах: Учебник-тетрадь для 4 кл./ А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др. - М.: Баласс, 1997, 2003.
2. Информатика в играх и задачах для 4 кл.: Методические рекомендации для учителя/А. В. Горячев, Т. О. Волкова, К. И. Горина и др.- М.: Баласс, 2007


№ п\п Тема урока Формирование ЗУН Дата
1 четверть
1. Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «если-то») Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». Уметь выполнять алгоритмы с ветвлением. Закрепить представление о вложенности алгоритмов.
2. Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «если-то-иначе») Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе». Уметь выполнять алгоритмы с ветвлением. Закрепить представление о вложенности алгоритмов.
3. Цикл в построчной записи алгоритма (команда «повторяй») Дать представление о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «повторяй». Уметь выполнять алгоритмы с циклами.
4. Алгоритм с параметрами («слова-актёры») Дать начальное представление о параметрах алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами.
5. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («выполняй и записывай») Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.
6. Подготовка к контрольной работе. Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.
7. Контрольная работа № 1. Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами.
8. Повторение. Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также – умение записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма.
9. Повторение. Закрепить представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также – умение записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма.
2 четверть.
10. Общие свойства и отличительные признаки группы объектов. («что такое? кто такой?») Закрепить умение описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.
11. Схема состава объекта. Адрес составной части. («В доме – дверь, в двери – замок») Дать представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». Уметь выполнять алгоритмы с ветвлениями. Закрепить представление о вложенности алгоритмов.
12. Массив объектов на схеме состава. («веток много, ствол один») Закрепить умение заполнить схему состава объекта. Уметь представлять массив объектов на схеме состава. Уметь записывать адрес элемента массива в составе объекта.
13. Признаки и действия объекта и его составных частей. («Сам с вершок, голова с горшок») Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.
14. Подготовка к контрольной работе. Закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Закрепить умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы, анализировать структуру объекта и заполнять схему состава.
15. Контрольная работа № 2. Закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Закрепить умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы, анализировать структуру объекта и заполнять схему состава.
16. Повторение. Закрепить представления о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Закрепить умения описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы, анализировать структуру объекта и заполнять схему состава.
3 четверть.
17. Множество. Подмножество. Пересечение множеств. («Расселяем множества») Закрепить представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Закрепить умение определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения).
18. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». (слова «не», «и», «или») Закрепить представление о пересечении множеств, умение определять принадлежность элементов множеству. Закрепить представление о высказываниях и умение определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».
19. Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы») Закрепить представление о графах и умение строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
20. Пути в графах. («Путешествуем по графу») Знать понятие «путь в граф». Уметь строить и описывать пути в графах.
21. Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. («Разбираем граф на части») Уметь выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или».
22. Правило «если-то». Уметь записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил. Уметь определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «если-то».
23. Схема рассуждений («Делаем выводы») Сформировать начальное представление о схеме рассуждений. Уметь составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.
24. Подготовка к контрольной работе. Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств. Закрепить умения определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
25. Контрольная работа № 3. Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств. Закрепить умения определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
26. Повторение. Закрепить полученные представления о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств. Закрепить умения определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.
4 четверть.
27. Составные части объектов. Объекты с необычным составом. Закрепить умение описывать состав и возможности объектов. Учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Учить определять названия предметов по названиям составных частей. Учить придумывать и описывать предметы с необычным составом.
28. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. («Что стучит и что щекочет?») Закрепить умение описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав – Действия». Закрепить представление о подмножествах и пересечении множеств. Учить сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями. Учить определять названия предметов и существ по заданному названию действий.
29. Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. («У кого дом вкуснее?») Учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп. Закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы.закрепить представление о связи между признаками и возможностями объекта.
30. Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. («Всё наоборот») Закрепить представление об алгоритме и умение составлять алгоритмы с ветвлением и циклами. Закрепить представление об обратном действии.
31. Подготовка к контрольной работе. Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов.
32. Контрольная работа № 4. Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов.
33. Повторение. Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов.
34. Повторение. Закрепить знания о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов. Закрепить умения описывать состав и возможности объектов.





Пожалуйста, оцените конспект - Учебная рабочая программа по информатике. 4 класс. Автор Горячев А.В.:
  • 51
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Cherry 28 августа 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн