Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Использование опережающего метода обучения на уроках русского языка в начальной школе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Использование опережающего метода обучения на уроках русского языка в начальной школе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Использование опережающего метода обучения
на уроках русского языка в начальной школе. Меня всегда волновала проблема восприятия материала «слабыми» учениками. Как и многим моим коллегам, мне приходилось дополнительно заниматься с такими детьми после уроков. Хотя и чувствовала, что результаты неважные, но от своего не отступалась. Я решила, что один дополнительный урок для слабого ученика – мало. Систематические занятия утомительны. Вот и думает ребенок: “Когда же закончатся эти муки?” А меня в душе считает не иначе как злой бабой-ягой. Ни меня, ни отстающих детей в конечном счете не устраивали дополнительные занятия. Дети воспринимали такой мой подход как наказание. А может ли быть интересно на занятии, которое воспринимается как наказание? И я стала думать, почему они слабо усваивают материал. Постепенно пришла к выводу, что многим просто не хватает времени для усвоения темы. Дети разные. Одним, чтобы усвоить новый материал достаточно одного занятия, другим 5 -6 занятий. А третьим – не хватит и 15 уроков. Так что же делать? По - моему, нужно дать ребятам это необходимое для прочного и глубокого усвоения знаний и умений время, дольше и всесторонне работать над каждой изучаемой темой. Но как это сделать, не отставая от сроков, утвержденных программой? Мы же не можем «сидеть» на одной теме столько времени, дети должны идти дальше. Как-то в руки мне попала книга С.Н.Лысенковой «Когда легко учиться». Я с удовольствием её прочитала, много полезного из её опыта взяла для своей работы с детьми. Дети везде одинаковые, но в то же время они разные. По- разному работают и учителя. У каждого свой способ работы. Поэтому что-то пришлось поменять, что-то дополнить, сделать по своему. Но основой всё-таки была методика С.Н.Лысенковой. Фонетика. Готовясь взять новый класс, всегда думаешь : какие дети придут, знают ли они буквы, как придётся строить урок? Уроки чтения во многом зависят от первичной подготовки детей. Я просматривала многие учебники. В учебнике Бунеева Р.Н. «Моя любимая азбука» знакомство со звуком сопровождается появлением человечка . Когда начинается изучение букв в букварный период у меня на уроке тоже появляется человечек из Страны букв. Он немного не такой, как у Р.Н. Бунеева, я его слегка изменила. Гласные: Гласные первого ряда: В этот период мы уже начинаем печатать в тетрадях по чтению, Синтаксический разбор. Уже в 1 классе при составлении предложений прошу детей сказать, о чём или о ком говорится в предложении, что делает предмет, какое действие он совершает? Во 2 классе мы с начала учебного года начинаем подчёркивать главные члены предложения, не называя части речи. В дальнейшем показываю полный синтаксический разбор. Предложения сначала беру самые простые. Обычно из 3-4 слов. Дети учатся задавать вопросы, коллективно обсуждаем словосочетания ( не давая термина «словосочетание», учимся задавать вопросы от одного слова к другому) Объясняю детям, что легче всего начать задавать вопросы сначала от подлежащего, а потом от сказуемого. Со второго полугодия второго класса при разборе предложения начинаем подчёркивать второстепенные члены предложения, называя их. Подбираем вместе с детьми необходимые вопросы к членам предложения. К концу третьей четверти дети получают «Памятку». По этой «Памятке» дети легко делают синтаксический разбор. Они уже подготовлены к этой теме и, когда в 3 классе приступаем к теме «Словосочетания», затруднений при составлении словосочетаний практически не возникает. Приступаем к изучению темы «Состав слова». Дети с трудом усваивают данный материал . Парадокс – правило знают, но почему- то, при разборе слова применяют его неверно. В результате долгих поисков наш разбор по составу стал выглядеть так: ПРИШКОЛЬНЫЙ - прил. ШКОЛА, ШКОЛЯР, ШКОЛЬНИЦА ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНОЕ ПРИШКОЛЬНЫЙ - прил. - школа ( обязательно сначала записываем слово, от которого образовалось данное слово), школяр, школьница ( подбираем родственные слова, обычно хватает двух, выделяем общую часть) - для того чтобы определить окончание, слово надо изменить. А по каким вопросам я должна его изменить? Для этого я должна определить часть речи ( мы это уже научились делать, производя синтаксический разбор). Если это имя существительное , то изменяем по вопросам косвенных падежей. Но мы ещё не изучали падежи. Поэтому я детям просто показываю на таблицу, которая висит над доской и предлагаю изменить по вопросам, используя вспомогательные слова ( по сути дела, мы уже начинаем склонять слова, подготавливая детей к изучению падежей); Если это имя прилагательное, изменяем слово по вопросам прилагательных: какой? какая? какое? какие? Достаточно двух слов. Если это глагол, то используем местоимения . Допустим, надо изменить слово ПИШУ. Я ПИШУ ОН ПИШЕТ ОНИ ПИШУТ МЫ ПИШЕМ Смотрим, какая часть остаётся неизменённой. Значит, оставшаяся часть является окончанием – изменяемой частью. Чтобы выделить приставку, суффикс и основу, достаточно вспомнить правило. По прошествии 5-6 уроков у основной массы детей не возникает трудностей с разбором. Здесь я встретилась с другой проблемой: чередованием согласных и беглой гласной. Разбираем слово СНЕЖНЫЙ От какого слова образовалось? снег, снегурочка, снежок И какой же здесь корень? Пришлось рассказать детям о чередовании согласных в корне слова. В полном объёме стараюсь использовать опорные схемы. С ними намного легче и интереснее проходит урок. Дети имеют перед глазами подсказку и используют её в полной мере. Когда она станет ненужной, я её уберу. Дети уже ждут такую помощницу. Но это не значит, что они от неё зависят. Просто это экономит время, дети не боятся отвечать. Они знают, что им на помощь всегда придёт учитель и схема – помощница. С помощью методики С.Н. Лысенковой учитель, чувствуя трудности детей в переходе от чувственно-наглядного восприятия к абстрактно-логическому, обеспечивает преодоление этих трудностей системой условных знаков, схематических моделей, которые помогают учащимся овладевать мыслительными приемами. Пожалуйста, оцените конспект - Использование опережающего метода обучения на уроках русского языка в начальной школе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3632 |
Конспект прислал: nuta195 6 ноября 2009 Комментарии (1) |
#1 написал: Бедаева Елена | ||
7 ноября 2009 16:40 ICQ:-- |
||
|
||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||