Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
Образец устного разбора: мороз • В слове мо-роз — 2 слога. Ударение падает на второй слог. • Буква эм обозначает звук [м]. Это согласный, звонкий непарный, твёрдый парный. • Буква о обозначает звук [а]. Это гласный, безударный. • Буква эр обозначает звук [р]. Это согласный, звонкий непарный, твёрдый парный. • Буква о обозначает звук [о]. Это гласный, ударный. • Буква зэ обозначает звук [с]. Это согласный, глухой парный, твёрдый парный. • В слове мороз 5 букв и 5 звуков. Характеристика гласных А обозначают Я обозначают О твёрдость Ё мягкость У согласных Ю согласных звуков Ы звуков Е или два звука, когда Э стоят после гласной или в начале слова И - обозначают мягкость согласных звуков Характеристика согласных Л М Н Р Й – непарные звонкие (сонорные) Б В Г Д Ж З – ПАРНЫЕ по звонкости П Ф К Т Ш С – ПАРНЫЕ по глухости Х Ц Ч Щ – НЕПАРНЫЕ глухие согласные Ж-Ш-Ц – ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ Ч-Щ-Й – ВСЕГДА МЯГКИЕ Ь Ъ – не обозначают никаких звуков 1. Предложение – это одно или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль . Полный разбор предложения: - О чём говорится в предложении? (о барашках) - Задаю вопрос (Что? барашки, подчеркиваю одной линией – это подлежащее) - Задаю вопрос от подлежащего. (барашки что делали? плыли, это сказуемое, подчёркиваю двумя линиями) - Задаю вопросы от подлежащего , ищу словосочетания (барашки какие? белые, барашки чего? облаков) - Задаю вопросы от сказуемого (плыли где? в небе, плыли как? высоко) 2. Основа предложения - это его главные члены предложения . Подлежащее – обозначает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы Кто ? Что ? Сказуемое – главный член предложения, который показывает , что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы Что делает ? Что сделает? Остальные члены предложения называются - второстепенные. Предложения различаются : 1. по цели высказывания * повествовательное Предложение, в котором о чём-либо сообщают, называется повествовательным: Хорошо быть сильным. * вопросительное: Предложение, в котором о чём-либо спрашивают, называется вопросительным: Хочешь быть сильным? * побудительное Предложение, в котором о чём-либо просят, побуждают к действию, называет¬ся побудительным: Давай заниматься! 2. по интонации * восклицательное Восклицательные предложения выражают сильные чувства: радость, гнев, восторг, трагедию, призыв *невосклицательное Предлоги – часть речи , которая служит для связи слов в предложении. ( на,за, под, с, к , через, в, по, про,для, у, над, о ) Они пишутся отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет, события, явления природы и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО? Имена существительные бывают: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, мужского, среднего и женского рода изменяются по числам (единственное и множественное число) Мужской род - он, мой Женский род – она, моя Средний род – оно, моё Вместо имён существительных часто употребляются слова Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ – это местоимения (т.е. «вместо имён»). ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ ? ЧТО СДЕЛАЮТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ ? ЧТО ДЕЛАЛ ? ЧТО СДЕЛАЛА? и т.д. Глаголы изменяются по числам Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, изменяется по числам и по родам. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются, отвечают на вопрос какие? и имеют окончание -ые, -ие. Род имени прилагательного определяются по роду имени существительного. В каждом роде прилагательные имеют свои окончания: Мужской род: какой? –ый, -ий, -ой. Женский род: какая? –ая, -яя. Средний род: какое? –ое, -ее. Например, Х ср.р. ср.р. озеро (какое?) глубокое Родственные слова сходны по смыслу и имеют общую часть (корень). Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Вода, водный, наводнение, подводный. Однокоренные слова имеют два признака: 1. они сходны, близки по смыслу. 2. У них есть общая часть. Предлоги – часть речи , которая служит для связи слов в предложении. ( на,за, под, с, к , через, в, по, про,для, у, над, о ) Отличие предлога от приставки: 1.Пишется отдельно от 1.Пишется слитно слов. со словом. 2. Не пишется 2. Пишется со всеми с глаголами. частями речи. 3. Между предлогом 3. Между приставкой и словом можно и словом нельзя вставить вспомога- вставить вспомога- тельное слово. тельное слово. 4. Предлог – это слово. 4. Приставка – это часть слова. ¬ Например, пошёл по дороге ПАДЕЖИ Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением. Форма именительного падежа ед.числа – это начальная форма имени существительного. Все падежи, кроме именительного называются косвенными падежами. 1. Именительный И.п. есть кто? что? 2. Родительный Р.п. нет кого ? чего ? 3. Дательный Д.п. дать кому ? чему ? 4. Винительный В.п. винить кого ? что ? 5. Творительный Т.п. сделано кем ? чем ? 6. Предложный П.п. говорю о ком ? о чём ? Чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова, нужно проверить его ударением. Для этого нужно изменить форму слова (сосна´ - со´сны) или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением (синева´ - си´ний). Пожалуйста, оцените конспект - Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
753 |
Конспект прислал: Лариса Ан 30 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||