Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть мамки видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА
Образец устного разбора:
мороз
• В слове мо-роз — 2 слога. Ударение падает на второй слог.
• Буква эм обозначает звук [м]. Это согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
• Буква о обозначает звук [а]. Это гласный, безударный.
• Буква эр обозначает звук [р]. Это согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
• Буква о обозначает звук [о]. Это гласный, ударный.
• Буква зэ обозначает звук [с]. Это согласный, глухой парный, твёрдый парный.
• В слове мороз 5 букв и 5 звуков.

Характеристика гласных
А обозначают Я обозначают
О твёрдость Ё мягкость
У согласных Ю согласных звуков
Ы звуков Е или два звука, когда
Э стоят после гласной
или в начале слова
И - обозначают
мягкость согласных
звуков

Характеристика согласных

Л М Н Р Й – непарные звонкие (сонорные)

Б В Г Д Ж З – ПАРНЫЕ по звонкости
П Ф К Т Ш С – ПАРНЫЕ по глухости

Х Ц Ч Щ – НЕПАРНЫЕ глухие согласные

Ж-Ш-Ц – ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ
Ч-Щ-Й – ВСЕГДА МЯГКИЕ

Ь Ъ – не обозначают никаких звуков

1. Предложение –
это одно или несколько слов, которые связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль .

Полный разбор предложения:
- О чём говорится в предложении? (о барашках)
- Задаю вопрос (Что? барашки, подчеркиваю одной линией – это подлежащее)
- Задаю вопрос от подлежащего. (барашки что делали? плыли, это сказуемое, подчёркиваю двумя линиями)
- Задаю вопросы от подлежащего , ищу словосочетания (барашки какие? белые, барашки чего? облаков)
- Задаю вопросы от сказуемого (плыли где? в небе, плыли как? высоко)

2. Основа предложения - это его главные члены предложения .

Подлежащее – обозначает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы Кто ? Что ?
Сказуемое – главный член предложения, который показывает , что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы
Что делает ? Что сделает?
Остальные члены предложения называются - второстепенные.

Предложения различаются :
1. по цели высказывания
* повествовательное
Предложение, в котором о чём-либо сообщают, называется повествовательным:
Хорошо быть сильным.
* вопросительное:
Предложение, в котором о чём-либо спрашивают, называется вопросительным:
Хочешь быть сильным?
* побудительное
Предложение, в котором о чём-либо просят, побуждают к действию, называет¬ся побудительным:
Давай заниматься!

2. по интонации
* восклицательное
Восклицательные предложения выражают сильные чувства: радость, гнев, восторг, трагедию, призыв
*невосклицательное

Предлоги –
часть речи , которая служит для связи слов в предложении.
( на,за, под, с, к , через, в, по, про,для, у, над, о )
Они пишутся отдельно от слова.

Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет, события, явления природы и отвечает на вопрос КТО? или ЧТО?

Имена существительные бывают:
собственные и нарицательные,
одушевлённые и неодушевлённые,
мужского, среднего и женского рода

изменяются по числам
(единственное и множественное число)


Мужской род - он, мой
Женский род – она, моя
Средний род – оно, моё

Вместо имён существительных часто употребляются слова
Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ – это местоимения (т.е. «вместо имён»).

ГЛАГОЛ – это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы
ЧТО ДЕЛАТЬ ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧТО ДЕЛАЕТ ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЮТ ? ЧТО СДЕЛАЮТ?
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?ЧТО БУДУТ ДЕЛАТЬ ? ЧТО ДЕЛАЛ ? ЧТО СДЕЛАЛА? и т.д.

Глаголы изменяются по числам

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?, изменяется по числам и по родам.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Во множественном числе прилагательные по родам не изменяются, отвечают на вопрос какие? и имеют окончание -ые, -ие.

Род имени прилагательного определяются по роду имени существительного.

В каждом роде прилагательные имеют свои окончания:
Мужской род: какой? –ый, -ий, -ой.
Женский род: какая? –ая, -яя.
Средний род: какое? –ое, -ее.

Например,
Х ср.р. ср.р.
озеро (какое?) глубокое


Родственные слова сходны по смыслу и имеют общую часть (корень).

Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными.

Вода, водный, наводнение, подводный.

Однокоренные слова имеют два признака:
1. они сходны, близки по смыслу.
2. У них есть общая часть.

Предлоги – часть речи , которая служит для связи слов в предложении.
( на,за, под, с, к , через, в, по, про,для, у, над, о )

Отличие предлога от приставки:

1.Пишется отдельно от 1.Пишется слитно
слов. со словом.
2. Не пишется 2. Пишется со всеми
с глаголами. частями речи.
3. Между предлогом 3. Между приставкой
и словом можно и словом нельзя
вставить вспомога- вставить вспомога-
тельное слово. тельное слово.
4. Предлог – это слово. 4. Приставка –
это часть слова.
¬
Например, пошёл по дороге

ПАДЕЖИ
Изменение имён существительных по вопросам называется изменением по падежам или склонением.

Форма именительного падежа ед.числа – это начальная форма имени существительного.
Все падежи, кроме именительного называются косвенными падежами.

1. Именительный И.п. есть кто? что?
2. Родительный Р.п. нет кого ? чего ?
3. Дательный Д.п. дать кому ? чему ?
4. Винительный В.п. винить кого ? что ?
5. Творительный Т.п. сделано кем ? чем ?
6. Предложный П.п. говорю о ком ? о чём ?


Чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова, нужно проверить его ударением.
Для этого нужно изменить форму слова (сосна´ - со´сны)
или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук был под ударением (синева´ - си´ний).





Пожалуйста, оцените конспект - Справочник по русскому языку 2 класс в таблицах:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Лариса Ан 30 ноября 2013 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн