Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Тренинг актуализации личностного потенциала в семье |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Тренинг актуализации личностного потенциала в семье |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тренинг, как эффективный метод помощи семье, на протяжении уже многих лет очень активно используется психологами-практиками. Основные приоритеты в сравнении с консультированием: доступная цена, активная форма, возможность интенсивного общения с собственным ребенком и другими родителями, поиск и применение на практике новых форм взаимодействия.
Универсальность программы заключается в том, что занятия можно проводить отдельно с детьми, с родителями и совместно с детьми и родителями. Тренинг актуализации личностного потенциала в семье. Цель: отработка эффективных приемов взаимодействия взрослых и детей. Задачи: - активизация личностного потенциала, - формирование и повышение мотивации самопознания, - улучшение и развитие рефлексии отношений, - расширение возможностей понимания своего ребенка. Предварительная работа: использование диагностического инструментария для выявления некоторых особенностей группы, индивидуальные беседы с родителями и детьми для создания мотивации посещения тренингов. Занятие 1. /Тренер предлагает участникам занять места в тренинговом кругу, представляется, сообщает цели, задачи, форму и время проведения тренинга (тренингов)./ Упражнение «Снежный ком» Инструкция: Давайте познакомимся и сделаем мы это так: по кругу будем говорить фразу «Здравствуйте, мне очень приятно видеть … (называем имена тех, с кого началось это упражнение). Меня зовут … (называем свое имя)». Тренер следит за правильность выполнения инструкции. /Тренер предлагает приять правила тренингового круга для наиболее эффективной работы. Проговорить свои опасения и ожидания от тренинга./ Упражнение «Меняются местами те, кто…» Инструкция: Сейчас я уберу стул, встану в центр нашего круга и скажу фразу: «Меняются местами те, кто …» и назову какой-то признак. Те, у кого есть этот признак, встают и меняются местами. Я занимаю свободный стул. Кто остался без стула вновь произносит фразу «Меняются местами те, кто …» Тренер в праве вводить ограничения. Необходимо следить за безопасностью во время игры. Упражнение «Ассоциация» Инструкция: Подумайте и дайте ассоциацию своему состоянию на данный момент с явлением погоды. Возникающие ассоциации не комментируем. Тренер предлагает подумать. Упражнение можно начинать с желающего и далее по кругу. Мозговой штурм. Инструкция: Прошу объединиться в две команды. Объединение происходит по собственному желанию. Вам дается 15 минут на то, чтобы создать список того, что помогает общаться с детьми (взрослыми) и что мешает. Тренер засекает время, раздает по необходимости листы бумаги и ручки. Во время групповой работы можно подходить к командам для оказания помощи. Закончили работу и вернулись в круг. Сейчас мы создадим общий список. Команды по очереди будут называть отдельные пункты, вторая группа может корректировать формулировки. Список будет записываться на доске (или на ватмане) Мешает общаться Помогает общаться Тренер внимательно следит за тем, что говорят представители команд, не сталкивая мнения. Вносит в таблицу только то, что согласовано командами. Посмотрите на список и расскажите как проходила ваша работа в группе, какие чувства вы испытываете на данный момент. Идет обсуждение. Упражнение «Подарки» Инструкция: Сейчас мы будем дарить друг другу подарки, но делать это необычным способом – без слов и помощью жестов и мимики. Посмотрите на своего соседа справа и подумаете, что вы ему подарите. Упражнение будет проходить так: 1 круг - молча дарим и получаем подарок, 2 круг – мы говорим о том, какие подарки получили. Тренер внимательно следит за правильность выполнения упражнения. Обратная связь Инструкция: Вспомните, как начался наш тренинг, какие упражнения выполняли, подумайте и скажите, что вы узнали нового, какие мысли у вас появились в ходе выполнения упражнений. Тренер внимательно выслушивает то, о чем говорят участники тренинга. Занятие 2. Упражнение «Приветствие» Инструкция: Сейчас мы с вами поздороваемся, но сделаем это необычным способом. Встаем, перемешивается по типу броуновского движения, по команде здороваемся со всеми кистью руки, локтем, плечом, спиной, головой. Тренер сам принимает участие в упражнении. Обратная связь Инструкция: Вспомните наш тренинг и расскажите появились ли мысли, новые чувства, ощущения после тренинга в общении с ребенком или близкими людьми. Идет обсуждение. Упражнение «Поменять местами» Инструкция: Вспомните упражнение «Меняются местами те, кто…», мы поиграем в похожую игру. Тот участник игры, кто находится в круге, внимательно следит за передвижениями остальных и старается занять освободившееся место. Остальные, находят пару, договариваются без слов и меняются местами. Обратная связь Инструкция: Какое настроение у вас в данный момент, что вы чувствуйте. Тренер принимает участие в упражнении. Упражнение «Путаница» Инструкция: Для выполнения этого упражнения нам необходимо два человека. Один выходит за дверь, другой просит участников тренинга встать и взяться за руки. Задача первого ведущего - запутать участников игры между собой не расцепляя рук. Задача второго ведущего – распутать. Тренер в процессе игры участие не принимает. Упражнение «Ассоциация» Инструкция: Посмотрите на своего соседа следа и дайте ему ассоциацию с цветком. Занятие 4. Упражнение «Приветствие» Инструкция: Мы сейчас поздороваемся, но сделаем это необычным способом. Необходимо придумать движение, двигаясь в кругу вы будете обмениваться движениями. Если встречаются два одинаковых движения, необходимо придумать новые. Упражнение «Остров» Вы плыли на корабле, однажды ночью ваш корабль налетел на рифы. Вы очнулись утром и поняли, что очутились на необитаемом острове. Сколько времени вы будете там жить и как, зависит только от вас. Нарисуйте остров, распределите обязанности и напишите структуру организации вашей деятельности на острове. На работу вам дается 60 минут. Тренер внимательно следит за ходом выполнения задания, отмечая как проходит работа. Необходимо отметить кто взял инициативу, кто проявлял негативные реакции, записывать фразы … Обсуждение работы. Обратная связь Скажите, что сегодня происходило на тренинге, какие новые чувства, переживания вы испытали. Занятие 5. Последнее занятие можно построить на играх и упражнениях, направленных на групповую сплоченность. Пожалуйста, оцените конспект - Тренинг актуализации личностного потенциала в семье: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1779 |
Конспект прислал: lesena28 25 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||