Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Заседание педсовета по теме: "Итоги успешности учеников в 1-ом полугодии" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Заседание педсовета по теме: "Итоги успешности учеников в 1-ом полугодии" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Заседание педагогического совета по теме: «Итоги успешности учеников в первом полугодии».
Цель: проанализировать успешность учеников, выявить факторы, от которых она зависит, наметить пути повышения успешности обучения. Ожидаемые результаты После окончания педсовета участники смогут: - усвоить, что такое учебная успешность учеников; - определить факторы, от которых зависит успешность учения; - определят способы оказания помощи ученикам с низкою успешностью; - запланируют пути повышения успешности всех учеников; - посмотрят, опробуют интерактивные технологии в деле. Примерный план и методы проведения педсовета 1. Правила работы. Представление темы, цели и ожидаемых результатов. 2. Упражнение «Успешность» («мозговой штурм»). 3. Упражнение «От кого зависит успешность учеников?» («Займи позицию»). 4. Упражнение «Факторы успешности» ( работа в малых группах). 5. Упражнение «Результаты» ( «Аквариум», «шкала идей»). 6. Упражнение «Замкнутый круг» («Два – четыре – все вместе»). 7. Упражнение «Домино». 8. Упражнение «Пути достижения успешности» («Дерево решений»). 9. Подведение итогов. 1. После выработки правил работы, оглашения темы и целей педсовета ведущий (директор, завуч или тренер) предлагает участникам высказаться по поводу ожидаемых результатов. 2. Чтобы разобраться в терминологии, ведущий предлагает участникам дать короткое определение понятий «успешность обучения», «мозговой штурм» и др. Высказывания участников педсовета записываются на флипчарте, группируются, анализируются, выбираются те, что, на взгляд группы, точнее и Группы поочередно занимают места в «Аквариуме», им дается задание, которое они должны решить вместе: довольны ли они ( в зависимости то роли) успехами учеников? Роли могут быть следующими: родители учеников, представители управления образования, администрация школы, сами ученики и др. После того, как все группы побывали в «Аквариуме», учителям предлагается «выйти из ролей», стать вновь учителями данной школы и оценить, на сколько они сами довольны успехами своих учеников ( на 100%, на 75%, на 50%, на 0%), поставив отметку на «шкале идей». Ведущий просит учителей пояснить свой выбор. Причем, на данном этапе важно выслушать как можно больше мнений, желательно всех, т.к. они анализируют свою работу. 6. Ведущий просит участников рассмотреть следующую ситуацию: среди учеников нашей школы есть несколько таких, которые имеют низкий уровень учебных достижений. Естественно, из-за этого они имеют низкие оценки. Такая успешность этих учеников не устраивает их родителей и учителей. Это не поддерживается друзьями- одноклассниками. Таким образом, ученики испытывают моральное осуждение, как дома, так и в школе. Подобное отношение к ним не приводит к хорошим результатам. Ученики нарушают дисциплину, утрачивают интерес к учебе: не работают на уроках, не выполняют домашние задания. Знания их слабые, оценки низкие. Образуется своеобразный «замкнутый круг». Слабые знания Оценки низкого уровня Окончательная потеря интереса к учебе Моральное осуждение Ведущий предлагает участникам найти выход из этого «замкнутого круга», используя технологию «два-четыре – все вместе». В результате учителя найдут способы оказания помощи слабоуспевающим ученикам. 7.Упражнение «Домино». Неуспевающий, троечник - посмотрите на него с другой стороны, постарайтесь в своих учениках видеть только хорошее и поверьте, они станут другими. Из любого негатива можно и нужно вытянуть позитив. На это и направлено данное упражнение. Первый человек говорит, что он любит, например, применять на уроках «мозговой штурм», но не любит тренинги, т.к. они направлены на овладение только узкоспециальными навыками. Следующий человек берет его за руку и говорит: « Я люблю тренинги, так как они позволяют за короткий период овладеть практическими эффективными умениями и навыками, но я не люблю семинар…» и так далее. В итоге получится круг позитивов. 8. Ведущий предлагает учителям вернуться к анализу успешности учеников, подчеркивает, что останавливаться на достигнутом нельзя, необходимо продолжать работать над повышением уровня успешности всех и каждого. Используя метод «мозгового штурма», ведущий просит назвать пути повышения успешности ученика. Ключевые слова из ответов фиксируются на флипчарте. Ответы анализируются, одинаковые группируются. После этого учителям предлагается выбрать из составленного списка три наиболее результативных путей повышения успешности обучения. Формируется несколько малых групп. Используя технологию «дерево решений», ведущий просит записать позитивные и негативные последствия ( для учеников, учителей, родителей, школы) того, что для повышения успешности обучения учеников учителя пойдут по каждому из предложенных путей. 10. Очень важным является этот этап проведения педсовета: необходимо вспомнить, что делали, для чего это делали, какие решения приняли. Анализ успешности учеников делается, как правило, за полугодие и за год. Так как заседание педсовета проходит на каникулах, есть смысл отвести больше времени на него, включить в план проведения упражнения на коммуникацию, которые обеспечат непринужденную психологическую атмосферу. Пожалуйста, оцените конспект - Заседание педсовета по теме: "Итоги успешности учеников в 1-ом полугодии": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2125 |
Конспект прислал: metodisty 25 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||