Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » СТЭФИЛД программа летнего оздоровительного лагеря при школе |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
СТЭФИЛД программа летнего оздоровительного лагеря при школе |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей. Причины ухудшения здоровья зависят от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью и здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни. Дети стали мало двигаться, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, что губительно действует на физическое развитие детей, у которых с раннего возраста развивается сколиоз, портится зрение. Из года в год возрастают учебные нагрузки, которые отнюдь не способствуют улучшению здоровья, а кратковременные и хронические отклонения в состоянии здоровья сказываются на умственной работоспособности учащихся. Учащиеся нашей школы не исключение. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал : «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек. Дети школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать время, проведенное детьми на летней оздоровительной площадке при школе, для обучения их основам здорового образа жизни. Поэтому в летнее время было решено выбрать социально- психологическое и оздоровительное направление, которое позволило бы повысить двигательную активность учащихся, формировать гигиенические навыки, навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, оказать психолого- педагогическую поддержку детям, в особенности детям группы «риска» и детям из малообеспеченных и неблагополучных семей. Программа «С Т Э Ф И Л Д » представляет собой курс гигиенических, медицинских, психологических знаний и навыков , социальной поддержки, направленный на формирование здорового образа жизни. Особое внимание уделяется самоконтролю и личной ответственности ребенка за свое здоровье. Цели программы : • Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МОУ СОШ № 4. • Создание благоприятных условий для восстановления и укрепления здоровья детей; • Оздоровление детей, воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья через спортивно – оздоровительные мероприятия; • Пропаганда здорового образа жизни; • Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, в силах и возможностях своего организма; • Повышение спортивного уровня и выявление спортивных наклонностей у детей; • Познание своих физических и психических возможностей; • Развитие общей организации, внимания, фантазии, доброжелательности; • Создание благоприятного климата в общении детей и родителей. Задачи программы: 1. Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят оздоровительным отдыхом. 2. Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и воспитание воли и стремления сохранять ее в любых ситуациях. 3. Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни . 4. Развитие стратегий, направленных на сохранение жизни, укрепление индивидуального здоровья. Основной задачей практической работы в рамках реализации программы «С Т Э Ф И Л Д» является максимальное раскрытие каждого из указанных ниже аспектов здоровья, которые и легли в основу названия программы. Социальный аспект здоровья – способность ребенка оптимально адаптироваться к социальным условиям, стремление постоянно повышать уровень коммуникативной компетентности, обретение чувства принадлежности ко всему человечеству. Творческий аспект здоровья – способность ребенка к созидающей активности, стремление творчески выражать себя в жизнедеятельности. Эмоциональный аспект здоровья – способность ребенка адекватно выражать свои чувства, понимать и принимать чувства других. Физический аспект здоровья – способность развивать физическую составляющую здоровья. Интеллектуальный аспект здоровья – способность ребенка развивать интеллект и уметь им пользоваться (ум – это инструмент, которым надо уметь пользоваться «с умом»). Личностный аспект здоровья – способность ребенка к самореализации, умение ставить цели и достигать их, выбирая приемлемые средства. Духовный аспект здоровья – способность развивать духовную природу, выражать высшие ценности в жизни. Ожидаемые результаты: 1.Увеличить охват школьников, занятых в летний период, создать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении, оздоровить детей в пришкольном лагере. 2.Привлечь к работе в летний период учащихся с ослабленным здоровьем, а так же детей из м\д и м\о семей, детей, живущих с опекунами, детей стоящих на внутришкольном учете и учете ПДН., не допустить правонарушений и преступлений с их стороны за этот период. 3.Обеспечение условий для осуществления оздоровительной, воспитательной работы по социально- психологическому и оздоровительному направлению. 4. Организация деятельности, направленной на оздоровление детей, развития у них бережного отношения к своему здоровью, формирование гигиенических навыков. 5. Оказание психологической помощи школьникам. 6.Создание благоприятного климата в общении детей и родителей. 7.Раскрытие творческого потенциала и развитие разносторонних способностей детей. Критерии оценки реализации программы: 1.Физическое здоровье детей, выражающееся в активизации защитных сил организма. 2.Психическое оздоровление детей, выражающееся в преобладании повышенного фона настроения, снижения уровня тревожности. 3. Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей, отраженная в дневнике лагеря, выставке творческих работ, конкурсе рисунков. 4. Полученный багаж знаний и умений, который станет базовой основой для решения жизненно-важных проблем школьниками в вопросах укрепления здоровья и социальной адаптации. Необходимые ресурсы: o Методическая литература; o Сценарные материалы; o Игровой реквизит; o Технические (муз. центр, караоке, видеомагнитофон, видеодвойка) o Призы и сувениры; o Грамоты и дипломы; o Канцелярские принадлежности (фломастеры, краски, альбомы, клей, ножницы и т.д) o Инициативная группа. Направление деятельности: 1. Спортивно- оздоровительное. 2. Игровое. 3. Познавательное. 4. Трудовое. 5. Общественно- полезное. 6. Художественно- эстетическое. Принципы работы: 1. Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумностью и требовательностью; 2. Комплексный подход; 3. Систематичность и последовательность; 4. Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей; 5. Вариативность занятий. Прием взаимодействия Основан на совместной деятельности, которая представлена как система взаимосвязанных воспитательных К Т Д . Деятельность обеспечивает реализацию цели, решает поставленные задачи. Субъект деятельности –ребенок. Он творчески переосмысливает дело и вносит свои коррективы, создавая новое. Благодаря этому в общении рождаются новые ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ, которые объединяют детей в некую новую общность. Законы школы – лагеря: 1. Закон Дружбы: • Нет друга –так ищи, а есть, так береги. • Дерево сильно корнями, а человек друзьями. • Если хочешь иметь друзей, будь другом сам. Что такое «С Т Э Ф И Л Д» - это лагерь! Это летний лагерь в нашей школе! Дружные отряды и взаимопониманье. Дружба здесь само очарованье! Припев: «СТЭФИЛД» - лагерь есть на земле! Летом, лагерь ,мы рады тебе. Всюду хохот, нет смысла скучать! Будем песни петь и танцевать! Что такое «СТЭФИЛД» - век здоровья! Куча игр и диет- питанье. Здесь с улыбкою для вас объятия раскроют. Дружбу с вами крепкую построят. РЕЖИМ ДНЯ ЛАГЕРЯ 8.30-9.00- встреча детей. 9.00- 9.15- зарядка (проводит учитель физкультуры) 9.15- 9.30- утренняя линейка (объявление плана работы на день) 9.30- 9.45- «Минутки Здоровья» 9.45- 10.00- завтрак. 10.30- 13.00- «Твори! Выдумывай! Пробуй!» ( занятия в кружках по интересам с педагогами школы, подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, беседы, праздники, экскурсии) 13.00- 13.40- обед. 13.40-14.30- игры, конкурсы, соревнования, творческие мероприятия. 14.30- 14.45.- полдник. 14.45- 15.00- уборка помещения лагеря, линейка (подведение итогов дня). ЕСЛИ ТЫ С РЕЖИМОМ ДРУЖИШЬ, УСПЕВАЕШЬ ВСЕ, ЧТО НУЖНО Чтобы реализовать программу, мы тесно сотрудничаем с учреждениями и организациями, которые оказывают нам помощь и поддержку. Комитет Социальной защиты Центр занятости Отдел молодежи ЦП «Дело», Центр Внешкольной Работы, Дом Искусств, Дворец Спорта Линейный Отдел Внутренних Дел на транспорте МЕДИЦИНСКИЕ: 1. Антропометрия. 2. Витаминизация блюд. 3. Осмотр педиатром детей. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ : 1. Мониторинг физического здоровья детей, посещающих площадку. 2. Тестирование и анкетирование детей. СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1. Ежедневная утренняя гимнастика. 2. Подвижные игры в спортивном зале и на свежем воздухе. 3. Спортивные соревнования. 4. Тестирование физической подготовки детей. САНИТАРНО –ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ: 1. Контроль за соблюдением норм сан. эпид. надзора. 2. Контроль за соблюдением качества продуктов, используемых для приготовления пищи. 3.Ежедневные минутки здоровья. 4.Беседы о личной гигиене. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : 1. Мероприятия, направленные на воспитание бережного отношения к здоровью, пропаганде здорового образа жизни. 2. Воспитание таких нравственных чувств, как уважение к людям, забота о младших, старших, родителях, уважение к ним, благодарность, милосердие. КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВЫЕ ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА Главная задача мероприятий, проводимых на базе летней оздоровительной площадки – воспитание потребности в здоровом образе жизни. Календарный план работы 1 смены 2005 -2006 г. № Мероприятия День первый- «День защиты детей» • Организационное мероприятие- собрание «Давайте познакомимся». • Принятие норм и правил поведения. • Создание отрядов ( по собственному желанию или по жребию) • К Т Д Операция «Уют»- обустройство и оформление отрядного уголка. • Игра «Расскажи мне о себе» • Тестирование и анкетирование детей. • Конкурс рисунков на асфальте. • Антропометрия. Осмотр детей. • Игры на свежем воздухе. • Трудовой десант. Нач. лагеря Воспитатели, вожатые Психолог Учитель физкультуры воспитатели, вожатые Мед. раб. Второй день-«Ярмарка идей» • Минутка здоровья «Знакомство с жителями страны Здоровья. Осторожно клещ» (анкетирование «Как я отношусь к спорту») • Презентация отрядов. • К Т Д «Ярмарка идей» (обсуждение плана мероприятий на смену) « Всемирный день океанов» 08.06 • Минутка здоровья «Источники питьевой воды» • Познавательная игра «Царица - водица» • Викторина «По морям и океанам» • Сочинение и инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке» на новый лад (поднять проблему загрязнения) • Конкурс рисунка «Планете – чистую воду» • Развлекательно- игровая программа «В царстве Нептуна» • Трудовой десант. Воспитатели Вожатые Учит. физк. День седьмой- «День улыбок» • Минутка здоровья «Как сохранить улыбку красивой». • Беседа «Такие разные улыбки » • Конкурс «Улыбка и смех сегодня для всех!» • Познавательная игра «Своя игра» • Веселые старты «Банановая лихорадка» • Трудовой десант. Библиотекарь. Учит. физк. День восьмой- «День фантазии» • Минутка здоровья «Как закаляться. Обтирание и обливание» • Конкурс рисунка «Моя Вообразилия» • Познавательная игра «Путешествие на планету Фантазий». • Веселые старты «Чужой против хищника» • Трудовой десант. Воспитатели Психолог Учит. физк. День девятый- «День космоса» • Минутка здоровья «Лекарственные препараты» • Беседа «Планеты солнечной системы. Галактика». • Беседа о Ю.А. Гагарине и других космонавтах. • Рисование на тему «Здравствуй, инопланетянин!» • Интеллектуальная игра «Летим в космос» • Разучивание народных подвижных игр «Лапта» и др. • Трудовой десант. Воспитатели. Учитель физк. День десятый- «День животных» • Минутка здоровья. «Как вести себя с животными. Первая помощь при укусах» • Веселые старты «Зоологические забеги». • Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери». • Конкурс рисунков «Несуществующее животное» • Занятия по интересам. • Трудовой десант. Воспитатели Учитель физк. День одиннадцатый- «День игры» • Минутка здоровья «Темперамент. Что это такое?» • Разучивание спортивных подвижных игр «Во что можно поиграть с друзьями» • Познавательная игра «Умники и умницы» • Занятия по интересам. • «Молодецкие игры» - веселые старты. • Трудовой десант. Воспитатели Учитель физк. Учитель физк. Воспитатели День двенадцатый- «С песней по жизни». • Минутка здоровья. «Какой бывает память». (анкетирование «Память») • Беседа о музыке, разучивание музыкальных игр, песен, музыкальный конкурс. • Музыкальные викторины. • Игра «Угадай мелодию» • Конкурс «Фабрика звезд» • Подвижные игры на воздухе. • Дискотека для малышей. • Трудовой десант. Воспитатели Учит. физк. День тринадцатый- «По родному краю». • Минутка здоровья «Забота о глазах». • Беседа.Гимн и символы России. Символика Хабаровского края. • Беседа «Из истории нашего поселка». • Викторина «Знаешь ли ты свой родной край». • Рисование на тему «Моя малая Родина» • Подвижные игры. • Трудовой десант. Воспитатели Учит. физк. День четырнадца- тый- «День театра». • Минутка здоровья «Вредные привычки» • Беседа «Правила поведения в театре, в доме Искусств». • Экскурсия в Центр японской культуры. • Конкурс причесок и грима. • Инсценировка сказок. Выбор лучшего актера и актрисы. • Интеллектуальная игра «Звездный час». • Подвижные игры на воздухе. • Трудовой десант. Воспитатели Соболева Н.В. (Дом Искусств) Учит. физк. День пятнадцатый- «День памяти и скорби» 22.06 • Минутка здоровья «Твое здоровье» • Беседа «Подвигу народа жить в веках» • Конкурс инсценировок по литературным произведениям посвященных В О В. • Конкурс рисунков «Памяти героев» • Игра «Мальчики, вперед!» • Трудовой десант. Воспитатели Учит. физк. День шестнадцатый- «День Юмора» • Минутка здоровья «Вредные привычки. Реклама табака и алкоголя». • Игра «Приколы нашего отряда» • Вести из столовой – чудо питание. Составление необычного меню. • Внимание! Розыгрыш! – выпуск стенгазеты. • Чемпионат неожиданностей. • «Охотники за приведениям» - подвижная игра. • Трудовой десант. Воспитатели Учит. физк. День семнадцатый- «Мульти - пультия»- чуд ная страна! • Минутка здоровья «Вредные привычки. Табак. Пассивное курение». (Ну, погоди!) • «Прогулка кота Леопольда»- развлекательная программа. • Викторина «Мульти- пульти». • Рисование на тему «В стране Мульти - пультия». • Веселые старты «Ребята, давайте жить дружно!» • Разучивание песен из мультфильмов. • Дискотека для малышей. • Трудовой десант. Воспитатели Учит. физк. День восемнадца –тый- «День личной и общественной безопасности» • Минутка здоровья «Вредные привычки. Алкоголизм. Как ты относишься к человеку, который постоянно употребляет алкоголь». • Беседа «Личная и общественная безопасность» • Встреча с сотрудником ЛОВДт • Игра «Мой дом - моя крепость» • Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками ПЧ-19. • Конкурс рисунков «Ты должен это знать и помнить». • Подвижные игры. • Трудовой десант. Воспитатели Учитель физк. День девятнадца- тый- «По дорогам сказок» • Минутка здоровья «Уроки Айболита» • Викторина «По дорогам сказок». • Конкурс – игра «Колобок» • Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» • Подвижные игры на свежем воздухе «По следам сказочных героев» • Трудовой десант. Воспитатели Учитель физк. День двадцатый- «Азбука пешехода!» • Минутка здоровья «Оказание первой помощи» • Беседа « Юный пешеход» • Викторина по правилам дорожного движения. • Встреча с сотрудником ГБДД • Конкурс «Запрещающие знаки» • Подвижные игры. • Трудовой десант. Воспитатели ГБДД Учит. физк. День двадцать первый- «Прощай, лагерь!» • Минутка здоровья «Мой рост и вес». • Конкурс «Мисс и мистер лагеря». • Конкурс рисунков «Лучший день в лагере» • Занятия по интересам. • Итоговая линейка. Награждения . • Дискотека для малышей. • Трудовой десант. Воспитатели. Пожалуйста, оцените конспект - СТЭФИЛД программа летнего оздоровительного лагеря при школе: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16461 |
Конспект прислал: ewais 15 февраля 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||