");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Я здоровье берегу, сам себе я помогу! проект


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Я здоровье берегу, сам себе я помогу! проект


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема учебного проекта: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Тип проекта: учебно-воспитательный
Вид проекта: перспективный (частично реализованный)
Объект проектирования: процесс формирования здорового образа жизни в условиях учебно-воспитательной системы образовательного учреждения «МАОУ СОШ № 35»
Длительность проекта: среднесрочный, 2007 – 2010 учебные годы
Обоснование проекта: см. «Пояснительная записка»
Цель проекта:
1. Разработка модели учебно-воспитательной системы общеобразовательного учреждения на основе идеи полной интеграции в область школьных отношений здоровье сберегающих норм поведения.
2. Применить на практике специального курса (предмета), который способствует формированию у детей знаний по здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить психолого-медико-педагогическую литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях образовательного процесса начальной школы.
2. Определить критерии и показатели динамики здоровья обучающихся в начальных классах.
3. Разработать план профилактических мероприятий в классе, рекомендации для родителей по организации режима и содержания здоровьесберегающей деятельности ребенка в неучебное время.
4. Формирование личностного иммунитета по сохранению своего здоровья . Профилактика табакокурения, наркомании и других пагубных привычек.
5. Диагностика отслеживания формирования знаний по безопасному и здоровому образу жизни.
6. Сотрудничество с общественными институтами, в частности с медицинскими работниками, родителями.




Направления проекта:
1. Посредством преподавания образовательных программ – знакомство, разъяснение и систематизация основных правил по сохранению и укреплению здоровья. Развитие умений и навыков в необходимости применения полученных знаний.
2. Диагностическая работа - отслеживания формирования нравственных качеств по здоровому образу жизни и динамики состояния здоровья детей.
3. Внеурочная работа – проведение мероприятий, направленных на воспитание общечеловеческих ценностей по здоровому образу жизни.
4. Внешние связи – сотрудничество с общественными организациями.
5. Работа с родителями.
Гипотеза проекта: данный проект будет эффективен в своей реализации, если:
1. выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся;
2. правильно организовывать место и время учебной деятельности (например использовать настольные конторки; проводить смену динамических поз);
3. применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе школы ( упражнения для глаз, сочетание разных видов деятельности);
4. создать специальную факультативную программу курса, направленную на мотивацию здорового образа жизни. Беседа с родителями « Профилактика нарушения зрения у детей»
5. соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Пояснительная записка
В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников (по данным врачей гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми). Школа призвана обеспечить здоровый образ жизни для всего школьного коллектива путем создания окружающей среды, благоприятной для укрепления здоровья. Главными причинами саморазрушения собственного здоровья человеком является недостаточный уровень объективных знаний о собственном организме. Недостаточная информированность влияния тех или иных факторов на здоровье, незнание необходимых усилий, которые нужно приложить, чтобы сберечь, укрепить здоровье, так же неумение вести здоровый образ жизни. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.
С 2006 года в нашей школе реализуется проект программы «Здоровье школьника». На основе этой программы я решила создать свой проект для учащихся младших классов, который реализуется на базе моего класса с 2007 года.
Проект рассчитан на 3 года (2 -4 классы) – 45 часов. Курс должен обеспечивать валеологическое воспитание школьников, понимание ими вреда гиподинамии, курения, употребления алкоголя и других наркотических веществ, неправильного питание, нарушения режима труда и отдыха, длительного проведения за компьютером. Знания и умения, приобретенные в процессе изучения этого курса, развивают интерес к биологии и медицине, и, следовательно, стимулируют учащихся к получению более глубоких биологических и медицинских знаний. Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья не только детьми, но и их родителями.
Организация деятельности по достижениям цели.
№ Тема мероприятия Дата
2 класс
1 Моё здоровье. Кто помогает его сохранить? Сентябрь
2 День здоровья. Выезд на природу. Подвижные игры. Сентябрь
3 Мой режим дня Октябрь
4 В гостях у Мойдодыра Октябрь
5 Путешествие по городам Страны здоровья Ноябрь
6 Путешествие по Глазограду. Глаза- главные помощники человека Декабрь
7 Путешествие по Ухограду Декабрь
8 Путешествие в страну правильного питания Январь
9 Зимние забавы. Выезд на природу. Катание на лыжах, коньках. Февраль
10 Путешествие по Зубограду Февраль
11 Правильная осанка – путь к здоровью. Разучивание упражнений на укрепление осанки. Март
12 Забота о коже. Апрель
13. Моё настроение. Апрель
14 Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья Май
15 Правила поведения на водоемах в летнее время. Май
3 класс
1 Полезные привычки. Ролевая игра. Сентябрь
2 Утренняя гимнастика – бодрость на весь день. Сентябрь

3 День здоровья. Выезд на природу. Подвижные игры. Октябрь
4 Учимся не болеть. Октябрь
5 Закаливание – профилактика ОРЗ. Приемы закаливающих процедур дома. Ноябрь
6 Грипп и его профилактика Декабрь
7 Живой журнал о здоровье «Румяные щечки» (проектные работы детей ) Декабрь
8 К здоровью без лекарств Январь
9 Зимние забавы. Выезд на природу. Катание на лыжах, коньках. Февраль
10 Прививки от болезней. Февраль
11 Стрессовые ситуации Март
12 Мое здоровье и компьютер. Апрель
13 Открытость людям – залог здоровья Апрель
14 Мое поведение и мое здоровье Май
15 Безопасность при любой погоде Май
4 класс
1. Правильно ли ты живешь? Тестирование и его результаты. Сентябрь
2 День здоровья. Выезд на природу. Подвижные игры. Сентябрь
3 Кто всему голова? Как работает сердце. Октябрь
4 Как мы дышим? Дыхательная гимнастика Октябрь
5 Нервная система. Ваше отношение к табакокурению Негативные последствия употребления табака. Ноябрь
6 Мозг- мой главнокомандующий. Декабрь
7 Причины употребления табака и ее профилактика. Пассивное курение. Здоровый выбор Декабрь
8 Ваше отношение к табакокурению Негативные последствия употребления табака. Январь
9 Правила поведения, позволяющие преодолевать наркогенное давление. Февраль
10 Что нужно знать о лекарствах Февраль
11 Конференция. Защита детских проектов Март
12 Зимние забавы. Выезд на природу. Катание на лыжах, коньках. Апрель
13 Сон –лучшее лекарство Апрель
14 Праздник здоровья Май
15 Советы «Доктора воды» Май
Тематика бесед на родительских собраниях.
«Режим дня младшего школьника»
« Профилактика нарушения зрения у детей»
«Профилактика кишечных инфекций»
«Беседа со специалистами о пользе закаливающих процедур.»
«Прививка против гриппа»
Участие родителей в закаливании детей
Методы работы:
1. тренинги;
2. лекции;
3. аудиовизуальные средства;
4. наглядные пособия;
5. обсуждение в группах
Формы работы:
1. индивидуальная;
2. групповая
3. игры ролевые и сюжетные
4. тесты
5. опережающие знания (рисунки, сочинения)
6. экскурсии
7. КВН, конкурсы, праздники
8. межпредметная связь
9. работа с родителями
Предполагаемые результаты:
1. На основе изучаемых теоретических понятий развитие навыков и умений в осознанном понимании того, что здоровье каждого человека в первую очередь зависит от него самого.
2. Мотивация обучающихся на ЗОЖ; сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения;
3. Снижение заболеваемости и травматизма среди учащихся.
4. Понимание вреда гиподинамии, курения, употребления алкоголя и других наркотических веществ, неправильного питания, нарушения режима труда и отдыха, длительного проведения за компьютером.
Перспективы проекта:
1. Проблемы, обозначенные в проекте, не будут сняты в ближайшее десятилетие, поэтому наработанный в процессе реализации опыт будет востребован и получит дальнейшее развитие.
2. Непосредственное участие администрации школы, педагогического коллектива поможет организовать работу на долгосрочное развитие и расширение целей и задач проекта, распространяя свой опыт на другие образовательные учреждения.
3. Будет создана преемственность и заложены пропедевтические знания и умения в изучении курса в основном звене.
Инновационный потенциал проекта:
1. Предоставление образовательным учреждениям методических рекомендаций по организации проведению занятий по здоровьесберегающему воспитанию младших школьников.
2. Проведение семинарских занятий, научно-практических конференций.
3. Проведение мастер-классов с учащимися.
Литература:
1. Дорис Рюбель «Изучаем своё тело» ООО «Издательство«Аркаим» 2005
2. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. Москва «Вако» 2008
3. Школьник Ю.К. «Человек» полная энциклопедия. Москва «Эксмо» 2007
4. «Я знаю всё» Москва. Артель АСТ 2003
5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
6. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. (Педагогическая мастерская).
7. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009
8. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002
10. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
11. Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с.
12. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
13. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М., 1994.
14. Татарникова Л.Г, Захаревич Н.Б. Валеология. Основы безопасности ребенка. Пособие к курсу валеологии «Я и мое здоровье» для школы первой ступени. СПб,
15. Базарный В.Ф. Зрение у детей. Проблемы развития. М., Наука, 1991
16. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. М., 1995.


Авторские права: Овчинникова Наталья Иннокентьевна МОУ СОШ


Пожалуйста, оцените конспект - Я здоровье берегу, сам себе я помогу! проект:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Проект "Школа здоровья"
  • Тематический план программы курса ОБЖ 1 класс
  • план воспитательной работы, сетка классных часов
  • Воспитательный план 3 класс
  • Программа деятельности классного руководителя
  • программа работы классного руководителя"Путешествие по стране Здоровья"
  • План воспитательной работы во 2 классе
  • Проект :"Игры старшего поколения"( физкультура)
  • Рабочая программа по валеологии по УМК "Школа России" 4 класс
  • Проект."Расти здоровым".Физическая культура.


  • 11917
    Конспект прислал: ovchinnikovamama 17 февраля 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата