Видео смотреть бесплатно

Смотреть нарезки видео

Официальный сайт travelspo 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » программа работы классного руководителя"Путешествие по стране Здоровья"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


программа работы классного руководителя"Путешествие по стране Здоровья"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 26 города Димитровграда





Автор программы
Алексина Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов










































Паспорт программы.

1. Наименование программы:
комплексная программа работы классного руководителя «Путешествие в страну Здоровья»

2. Заказчик:
муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 26.

3. Основные разработчики программы:
учитель начальных классов МОУ НОШ № 26 Алексина Ольга Геннадьевна

4. Основные исполнители программы:
муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 26.

5. Сроки реализации:
Сентябрь 2007 года - май 20011 года

6. Перечень разделов:
1. Анализ ситуации.
2. Цель и задачи программы.
3. Этапы реализации.
4. Содержательные блоки программы.
5. Перспективный план мероприятий.
6. Механизм реализации.
7. Ожидаемые результаты.
8. Дальнейшее развитие программы
9. Список используемой литературы.


Анализ ситуации:
проблемное поле системы воспитания .
Мониторинг состояния здоровья обучающихся, анкетирование с родителями проведенные в образовательном учреждении, показали, что постоянно растущий объём информации требует современных подходов к построению учебно-воспитательного процесса со школьниками. Обучение в школе не должно вредить созреванию физиологических систем. В соответствии с психологическими особенностями младшего школьника, именно в этом возрасте формируется целостная система картины мира и шкала ценностей. Задача педагога, работающего в начальных классах, выстроить, сформировать систему первоначальных представлений младшего школьника о здоровье и его сохранении. Основной причиной успешной работы в данном направлении может явиться наличие системности, которая проявляется в участии школьников, родителей, медицинских работников в оздоровительных мероприятиях не только в ходе учебного процесса, но и в ходе мероприятий, применяемых во внеклассной и внеурочной работе. В рамках развития воспитательной системы нового времени, необходимо отметить то, что сегодня разговор идет не о мероприятийной деятельности, а о деятельности воспитывающей, создающей человека, о человеческом общении, о формировании отношений, о развитии качеств личности.
Воспитательная работа, осуществляемая в нашей школе, направлена на повышение культурного уровня детей,

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 1640

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


Цель:
Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни. Создать условия для развития исследовательской работы, направленные на изучение основ гигиены и сохранение природного и культурного разнообразия нашего региона.
Задачи:
1. Содействовать расширению опыта учащихся в учебно-исследовательской, общественно значимой практической деятельности, направленной на улучшение состояния окружающей среды;
2. Привитие навыков личной гигиены;
3. Отработать систему выявления уровня здоровья и целенаправленного его отслеживания в течение всего времени обучения;
4. Организовать профилактическую работу по предотвращению роста заболеваемости учащихся;
5. Воспитать патриотическое отношение детей к своей Родине, любовь к своему краю;
6. Формирование экологической культуры и ответственного отношения к родной природе в единстве сознания и поведения.
«Школа безопасности»
В рамках реализации содержательного блока «Школа безопасности», предполагается проведение работы по организации мероприятий, направленных на изучение правил безопасности и правил безопасного поведения, практической работы по составлению режима дня, рациона питания, занятия по игровой экологии, встречи со специалистами.
Главной особенностью организации работы по реализации содержательного блока программы - нацеленность на практическую работу, привитие навыков безопасного поведения.
Цель:
создать условия для формирования у детей умений по охране собственного здоровья, знаний основ природопользования, необходимых убеждений и навыков, нравственных принципов и активной жизненной позиции в области сохранения здоровья и охраны окружающей среды;
Задачи:
1. Содействовать расширению опыта учащихся в научно-исследовательской, практической деятельности, направленной на сохранение своего здоровья;
2. Воспитать патриотическое отношение подрастающего поколения к природному богатству края;
3. Формирование экологического мировоззрения, сознания и ответственного отношения к родной природе в единстве сознания и поведения.
4. Расширение и углубление знаний об основах здорового образа жизни, взаимосвязь с социальными проблемами современного общества.
5. Привитие учащимся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, повышение интереса учащихся к предмету ОБЖ
6. Доведение до учащихся знаний по различным разделам и темам ОБЖ и закрепление их на практике;
«Школа успеха»
В рамках реализации содержательного блока «Школа успеха», предполагается проведение работы по формированию адекватной самооценки, уменьшению факторов, приводящихся к чрезмерному напряжению и тревожности. Работа в данном направлении ведется совместно с психологической службой ОУ.
Главной особенностью организации работы по реализации содержательного блока программы - нацеленность на практическую деятельность в создании условий для психологического здоровья учащихся.
Цель: создание условий для оптимизации общения в сфере «ребёнок-взрослый» и «ребёнок-ребенок», оказание помощи детям младшего школьного возраста в регуляции собственного поведения и выражения переживаний.
Задачи:
1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию.
2. Расширить знания учащихся о чувствах и эмоциях, сформировать умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций
3. Способствовать развитию познавательных интересов.
4. Способствовать мотивации учения в её эмоциональном аспекте.

«Экологическая гостиная»
В рамках реализации содержательного блока «Экологическая гостиная» предполагается проведение экскурсионно-практической работы с целью знакомства учащихся с местностью, ее растениями, животными, грибами; подведение итогов организации здорового образа жизни.
На данном этапе планируется организация и реализация экологического отряда; озеленение школьной и пришкольной территории.
Главной особенностью организации работы по реализации содержательного блока программы - нацеленность на экскурсионно-практическую деятельность, природоохранную работу.
Цель:
Создать условия для расширения и приобщения передового опыта учащихся, включения их в созидательную деятельность, направленную на решение экологических и здоровьесберегающих проблем.
Актуализация знаний о физическом и духовном здоровье человека как части природы посредством созидательной деятельности, направленной на решение экологических проблем.
Задачи:
1. Воспитать коллективизм и осознанность неповторимости каждого человека.
2. Развить коммуникативные умения, навыки здорового образа жизни.
3. Способствовать пробуждению у подрастающего поколения интереса к овладению знаниями о состоянии окружающей среды и местных экологических проблем через природоохранную деятельность.
4. Установить грамотные отношения с природой, обществом, самим собой, со всем живым как главной ценностью на земле.
5. Способствовать развитию трудолюбия, формированию активной гражданской позиции.
6. Способствовать пробуждению у подрастающего поколения интереса к овладению знаниями о состоянии окружающей среды и местных экологических проблем через природоохранную деятельность.
7. Способствовать становлению внутреннего убеждения младших школьников в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
8. Содействовать развитию школьных традиций и укреплению связей между образовательными учреждениями города посредством участия в экологических акциях.
9. Воспитать активную гражданскую позицию по отношению к богатству окружающей природы.




















Перспективный план
реализации программы классного руководителя
«Путешествие в страну Здоровья»

Содержательный блок
«Академия здоровья»
Месяц 2007-2008 год 2008-2009 год 2009-2010 2011 Примечание
Сентябрь Составление индивидуальной психолог-диагностической карты по выявлению первоначальной предрасположенности к физической культуре и спорту Продолжение составления валеокарты Продолжение составления валеокарты Продолжение составления валеокарты Используются данные медицинских осмотров и заключения врачей
Октябрь Беседа «Основные критерии здоровья» Разучивание комплекса УГГ Разучивание подвижных игр. Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»
Ноябрь Беседа « Что такое режим дня?» Спортивный праздник « Мама, папа. Я – спортивная семья» Конкурс творческих работ «Вредным привычкам рядом с нами места нет» Классный час «Как надо правильно дышать?»
Декабрь Классный час « Гигиена – страж здоровья» Медицинское обследование учащихся Врачебно-педагогический контроль за физическим здоровьем детей Диагностика состояния физического здоровья
Январь Беседа « Питание и здоровье» Беседа «Движение-это жизнь» «Секрет голливудской улыбки»- практикум по проверке свойств зубных паст. Тест «Что ты знаешь о витаминах?»
Февраль Устный журнал «Береги здоровье смолоду» Классный час «О пользе закаливания» Весёлые старты
Игра – путешествие «Путешествие в зелёную аптеку»
Март Практическая игра «Чистота- залог здоровья» Фольклорные игры Школьная акция «Мы за ЗОЖ» Праздник «Спортивная карусель»
Апрель Праздник « Царица Гигиена и ее друзья» День здоровья и спорта День здоровья и спорта День здоровья и спорта
Май Тренинг « Что ты знаешь о себе?» Конкурс рисунков «Тренажер здоровья» Валеометрия учащихся Валеометрия учащихся

Содержательный блок
«Школа безопасности»
Месяц 2007-2008 год 2008-2009 год 2009-2010 2011 Примечание
Сентябрь Экскурсия « Безопасный путь от дома до дома» Внеклассное мероприятие «Колесо безопасности» Беседа – игра « Как надо вести себя в школе» Агитбригада по ПДД для 1 классов.
Октябрь Игра «Свет зеленый нам мигает - в путь- дорогу приглашает!» Беседа « А за окнами темно» Беседа « Если ты остался дома один» Оформление площадки безопасности в школьном дворе.
Ноябрь Беседа « Не шути с огнем!» Встреча с инструктором пожарной части Практическое занятие «Внимание, дорога!» Круглый стол « Как уберечь себя от беды?»
Декабрь Конкурс творческих работ « Мы за безопасность!» «Творческая мастерская» изготовление дорожных знаков Конкурс фотогазет « Это не случайность!» «Не бывает дыма без огня» выставка творческих работ
Январь Беседа с разбором ситуаций « Ох, как скользко» Беседа « Как вести себя в чрезвычайной ситуации?» Разбор статей СМИ о ДТП. Диспут « Незнакомый человек»
Февраль Классный час « Твои новые друзья» Составление информационных сообщений о лекарственных и ядовитых растения Ульяновской области. Сказка-представление для будущих первоклассников
« Кошкин дом» Викторина « Лучший знаток ПДД»
Март Встреча с медицинским работником « Как оказать первую помощь» Беседа- обсуждение « Как вести себя на реке» Встреча с инструктором ДПС Беседа «Как действовать в случае аварии на АС?»
Апрель Беседа викторина о правилах безопасности День защиты детей День защиты детей День защиты детей
Май Акция «Обращаемся к водителям!» Анкетирование учащихся « Что я знаю о правилах безопасности» Однодневный поход совместно с родителями « Тропой огня» Соревнования по ориентированию
В работе блока «школа безопасности» участвуют работники специальных служб: ГИБДД, МЧС, медики.
Содержательный блок
«Школа успеха»
Месяц 2007-2008 год 2008-2009 год 2009-2010 2011 Примечание
Сентябрь «Поход по стране Здоровья» внеклассное мероприятие Тренинг занятие «Новичок» Практическое занятие « Настроение» Урок-сказка «Про то, как добро и зло боролись»
Октябрь Тренинг «Что я знаю о себе?» Беседа – обсуждение «Мои успехи в школе» Классный час « Мир эмоций» Инсценировка « Ты, я, он, она – вместе дружная семья»
Ноябрь Классный час «Верные друзья человека» Диагностика «Оценка отношений учащегося с классом». Классный час «Мой путь к доброте» Классный час « Как стать порядочным человеком?»
Декабрь Практическое занятие «Знакомство» Конкурс рисунков «Мои добрые дела» Игра «Умницы и умники» Сочинения с иллюстрациями « А в нашей семье…»
Январь «Уроки хороших манер» пятиминутки Игра «Найди друга» Диспут «Как ты растешь» Тренинг « В мире красок и мелодий»
Февраль Игра «Поссорились, помирились» Тренинг « Наши страхи» Внеклассное мероприятие « Неделя добрых сердец» Диагностика «Определение психологического климата класса»
Март Практическое занятие « Мое имя» Круглый стол « Я больше не боюсь» Творческая лаборатория « Подари свою улыбку» Круглый стол «Расскажи мне обо мне»
Апрель «Солнце в ладошке» тренинг Практическое занятие « Я люблю…» Беседа « Учимся правильно жить и дружить» Акция «Расскажи всем!»
Май Творческая лаборатория « Общая история» Акция « Почувствуй себя нужным» Конкурс рисунков
« Дом в котором я живу» Обзор публикаций СМИ, рассказов о жестокости и сочувствии
Тренинговые занятия, которые входят в блок « Школа успеха» проходят совместно с психологом.

Содержательный блок
«Экологическая гостиная»

Месяц 2007-2008 год 2008-2009 год 2009-2010 2011 Примечание
Сентябрь Классный час «экология. Что это такое?» Беседа «Экологические проблемы Земли» Экологический турнир «Знатоков природы» Выставка поделок из природного материала «Красота окружающей природы»
Октябрь Конкурс газет и рисунков « Растения в жизни человека» Экологическая декада Экологическая декада Экологическая декада
Ноябрь Экскурсия в музей «Редкие животные Ульяновской области» Конкурс сказок об экологии. Обзор литературы об экологических проблемах Земли. Чайная гостиная « Фито - бар»
Декабрь Конкурс на лучшую кормушку « Помогите птицам» Литературный час «Приметы природы» Акция «Покормите птиц»! Практическая работа «Птичья столовая»
Январь Экологическая викторина Олимпиада по окружающему миру. Конкурс сочинений «Рассказы по экологии» Экологический ринг «Вальс цветов»
Февраль Составление книжки-раскладушки «Загадки природы» Экологический праздник «Пойдем в мой край» Классный час «Как учиться, чтобы не лечиться» Творческая лаборатория «
Март Игра-путешествие « Путешествие в зеленую аптеку» Акция « Построй скворечник» Экологический плакат «Гармония в природе» Экологический театр «Куда исчезла ёлочка?»
Апрель Экологический десант Экологическая декада Экологическая декада Экологическая декада
Май Беседа « Правила поведения в лесу» Создание клумбы цветов на школьном участке Поход выходного дня Совместный с родителями поход «Следопыт»


Планы содержательных блоков «Азбука здоровья», «Школа успеха», «Школа безопасности», «Экологическая гостинная» реализуются в соответствии с Программой развития образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта программы.
Материально - технические условия предусматривают:
- наличие объектов для экологических акций,
- наличие объектов для исследовательской работы,
- наличие базы образовательного учреждения,
- спортплощадки,
- трудовой и спортивный инвентарь.

Педагогические условия.
- цели и задачи будут реализовываться через содержательную деятельность мероприятий;
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам программы работы, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в экологических, оздоровительных мероприятиях и другой направленности;
- отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления, привлечение специалистов (медицинских работников, работников ГИБДД и МЧС, психолога школа, инструкторов физической культуры, родителей) для реализации программы;
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися
Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы работы на учебный год;
- проведение инструктивно – методических сборов с педагогами, классными руководителями;
- организацию работы методического объединения.
Прогнозируемые результаты.
1. Овладение детьми конкретными практическими навыками природоохранной деятельности.
2. Овладение младшими школьниками основ здорового образа жизни, необходимыми гигиеническими навыками.
3. Приобретение нового социального опыта.
4. Воспитание отношений, создание атмосферы доверия и чувства защищённости перед невзгодами жизни, обретение учащимися уверенности в своих силах.
5. Устранение противоречий между сведениями и результатами исследовательской деятельности об окружающем мире; ликвидации имеющегося разрыва между теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками школьников.
6. Сформированность взгляда воспитанников на взаимоотношения общества и природы в их единстве.
7. Улучшение здоровья детей, овладение элементарными навыками, необходимо значимых в жизни воспитанников.
8. Четкое структурирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
Долгосрочное влияние и значение для города

Организаторы программы предполагают, что создание в ходе реализации содержательных блоков атмосферы заинтересованности, сотрудничества, взаимодействия всех её участников, широкое распространение знаний об основах здорового образа жизни, окружающей среде, привлечение всё большего количества людей к проблемам здоровья младших школьников и проблемам экологии позволит решить основную задачу – «оздоровление нации».
Мы надеемся, что новое поколение будет поколением физически развитым, поколением экологически культурных и образованных людей, которые будут стремиться к ведению здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих людей, которые будут гордиться своей «малой» Родиной, любить и беречь её для себя и своих детей.

Список используемой литературы.

1. Жук Л.И. В гармонии с природой. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2002.
2. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников. – М., 2005.
3. Начальная школа: плюс-минус, 2002, 2003 год
4. Плешаков А.А. «Зеленые страницы», М., Просвещение, 1996г.
5. Поплянова Е.М. А мы на уроке – играем. – М., 1994.
6. Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе / Составитель: Л.А. Зиновьев. СЦРО, 2003.
7. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников. М., 2000 .
8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. – М.,»Вако» 2007.
9. Артюхова «В первом классе - без проблем» М., 2008


Авторские права: Алексина Ольга Геннадьевна


Пожалуйста, оцените конспект - программа работы классного руководителя"Путешествие по стране Здоровья":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: leksi 28 июня 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн