Видео смотреть бесплатно

Смотреть вк видео

Официальный сайт detisavve 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Программа деятельности классного руководителя


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Программа деятельности классного руководителя


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Программа деятельности классного руководителя
«Адаптация первоклассников через приобщение их к здоровому образу жизни»

(пример одного из элементов технологии «Взаимодействие малой и большой служб сопровождения для создания комфортных условий обучения, воспитания и развития детей в режиме начальной школы полного дня»)


Содержание:
• Пояснительная записка к программе.
• Цель и задачи.
• Опорные нормативно-правовые документы.
• Ожидаемые результаты.
• Критерии оценки эффективности реализации программы.
• Методики оценки эффективности реализации программы.
• Комплекс мероприятий.
• Выводы.
• Литература.
• Приложение.
o Теоретические основы.
o Методические разработки.
o Детские работы.


Пояснительная записка к программе.

Два важнейших понятия, выдвинутых в название предлагаемой программы, это, конечно, адаптация и здоровый образ жизни. Рассмотрим их.
Малыш впервые переступает школьный порог. Теперь он первоклассник. Но ещё не совсем школьник. Ему предстоит освоиться в новой среде, усвоить новые правила поведения и общения, привыкнуть к новому режиму, познакомиться и подружиться с новыми людьми. Говоря научным языком, адаптироваться к школьной жизни.
Адаптацию проходят все. Моя задача как учителя и классного руководителя организовать этот процесс так, чтобы адаптация каждого первоклассника прошла как можно комфортнее, быстрее, незаметнее для ребёнка.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Медицинские и социологические исследования утверждают, что подавляющее большинство школьников имеют те или иные заболевания уже при поступлении в школу. Процент таких детей к моменту окончания ими школы значительно возрастает. Кроме того, мы живём в огромном мегаполисе, где значительно нарушена экология, где сумасшедший ритм жизни, где часто возникают стрессовые ситуации. Все эти причины доказывают актуальность и педагогическую целесообразность работы по приобщению школьников, начиная уже с младших классов, к здоровому образу жизни *.
Компоненты здорового образа жизни охватывают все области школьной жизни ребёнка от правил гигиены и культуры питания до выстраивания новых отношений с новыми людьми, законов общения. Последовательное изучение аспектов всех компонентов здорового образа жизни в увлекательной форме путешествия с интересными героями воспринимается детьми как игра, то есть привычный, интересный и ещё такой важный для первоклассника вид деятельности. Именно так ребёнку легче всего получить новые знания и умения, а чаще – обобщить, систематизировать и применить в новых условиях уже имеющиеся.
В начальной школе классный руководитель и учитель – одно лицо. Авторитет первого учителя очень велик. Первоклассник очень верит своему первому учителю. Это даёт огромные возможности для организации педагогического процесса на основании поставленных задач. А одна из основных и актуальных задач школы на сегодня - сохранение и поддержание здоровья учащихся… Предлагаемая программа основана на технологиях здоровосбережения, обращаясь при этом ко всем компонентам здорового образа жизни. Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности. Он должен быть рационально организованным, активным, трудовым, закаливающим. Должен защищать от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволять до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, человек не вправе перекладывать ее на окружающих. Учиться этому необходимо с первых ступеней образования, закладывая прочный фундамент на всю жизнь. Поэтому все занятия рассчитаны не столько на теоретическое освоение, сколько на практическую реализацию полученных знаний.
Мы считаем, что главные показатели эффективности реализации программы – желание детей с радостью идти в школу; понимание и принятие ими новых правил поведения; возникновение многосторонних связей, направленных на сотрудничество: между детьми, родителями и школой, а так же внутри этих групп. А ещё - начало формирования компетентного отношения к своему здоровью.

Цель и задачи.

Цель: максимально быстрая и комфортная адаптация первоклассников к школе.
Задачи:
• Создание в классе комфортного психологического микроклимата
(доверительных сотруднических отношений между педагогами и детьми и детьми между собой);
• Освоение детьми нового школьного пространства
(принятие школьных правил и законов, формирование положительного отношения к школе);
• Формирование положительной учебной мотивации и интереса к учёбе;
• Формирование у школьника представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
• Расширение взаимодействия школы и родителей в контексте укрепления здоровья.

Опорные нормативно-правовые документы.

1. Программа развития районной образовательной системы (РОС) Центрального района: подпрограмма «Комфортная школа».
2. Письмо Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ №14-51-140/13 от 21.05.2004г. «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную.
3. Письмо Министерства образования РФ от 18.07.2003г. №28-51-565/16 «Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодёжи в регионах РФ».
4. Приложение к письму Министерства образования РФ от 27.06.2003г. №28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».
5. Методические рекомендации Министерства образования РФ по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
6. Письмо Министерства образования РФ № 13-51-28/19 от 02.04.2002г. «0 повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
7. Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Воспитание петербуржца XXI века».
8. Распоряжение Комитета по образованию СПб №340-р от 13.04.2006г. «Об утверждении примерного положения деятельности классного руководителя». (Приложение: Примерное положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками ГОУ СПб).

Ожидаемые результаты.
К концу первого класса учащиеся должны:

Знать Уметь
• факторы, влияющие на здоровье человека
• причины наиболее распространённых простудных болезней, основные способы их профилактики;
• основные принципы здорового питания;
• виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
• простейшие способы решения стрессовых и конфликтных ситуаций
• основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
• вредные для организма вещества
• телефоны служб спасения и как и когда их вызвать • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня
• поддерживать здоровосберегающую среду: чистота и порядок помещений, простейший уход за цветами, своевременное использование нужного освещения
• пользоваться расписанием, соблюдать режим труда и отдыха
• выполнять простейшие физические упражнения для снятия мышечной, зрительной нагрузки
• проводить простейшие комплексы утренней зарядки
• одеваться соответственно погоде
• оценивать своё состояние и при его ухудшении своевременно обратиться за помощью к взрослому
• среди набора продуктов (например, в буфете) выбирать наиболее полезные для здоровья

Кроме того :
• в классе должны сложиться устойчивые дружеские связи между отдельными детьми и деловые партнерские отношения, ориентированные на сотрудничество, между всеми учениками
• дети должны быть положительно мотивированы на учебную деятельность, позитивно относится к школе, усвоить школьные нормы и правила поведения

Критерии оценки эффективности реализации программы

1. Результаты проведения мониторинга здоровья учащихся
(осуществляется школьным врачом, психологом + заболеваемость учащегося во время сезонных эпидемий + данные наблюдений родителей и учителя);
2. Желание учащихся посещать школу;
3. Объём дневной нагрузки учащихся;
4. Гигиеническое состояние учебного класса;
5. Активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья;
6. Психологический климат в классном коллективе;
7. Эмоциональное состояние и вид учеников после уроков;
8. Характер взаимоотношений учащихся с учителем, друг с другом;
9. Отношение к школе большинства родителей учащихся.

Методики оценки эффективности реализации программы.


Объект мониторинга Название методики Время проведения Ответственный
Учащиеся Комплексная диагностика «Готовность к школьному обучению» сентябрь школьный психолог
Индивидуальные наблюдения учащегося сентябрь – май
родители
Индивидуальные и групповые наблюдения за учащимися классный руководитель, учителя,
социальный педагог


классный руководитель и родители работают во взаимосвязи
Анкета «Приоритет ценностей» сентябрь
– входная классный руководитель
Рисуночный тест «Школьная мотивация» декабрь школьный психолог
Диагностическая беседа «Полгода в школе» классный руководитель,
социальный педагог
Анкета «незаконченные предложения» апрель классный руководитель
Анкета «Приоритет ценностей» апрель
–итоговая классный руководитель
Мониторинг здоровья период сезонных эпидемий школьный врач, школьный психолог,
классный руководитель

май

Родители Индивидуальные диагностические беседы «Приоритеты ценностей» сентябрь-октябрь классный руководитель
Анкета «Отношение к школе» декабрь школьный психолог
Анкета «Ожидания от школы»
школьный психолог

Учитель (классный руководитель) Наблюдение открытых мероприятий сентябрь-декабрь администрация

При проведение мониторинга результаты оцениваются совместно классным руководителем, школьным психологом, социальным педагогом, администрацией, родителями.

Комплекс мероприятий.

Содержание блока «Здоровье и здоровый образ жизни»

Название темы теория практика
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1 Здоровье - главная ценность. Диагностика, Знакомство с героями путешествия. Знакомство с героями путешествия, маршрутом. Выставка «Корабли отправляются в страну здоровья».
2 Остров госпожи Гигиены (гигиена в школе, гигиена дома)
Личная гигиена дома, в школе, на улице.
Гигиена одежды, рабочего места, помещений.
Беседа.
Игра «Моя ладошка»
Чтение и инсценировка отрывков сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
3 Что такое настроение? Какого оно цвета? Настроение, эмоции..
Цвета радуги. Игра»Вырази лицом…»
Цветные сказки.
4 Остров Зарядкина Двигательная активность в режиме дня, зарядка и прогулка. Профилактика заболеваний позвоночника. Разучивание зарядки.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
5 Остров Солнечных Часов (утро-вечер). Режим труда и отдыха в школе. История часов.
Понятие о режиме. Режим дня первоклассника.
Минипроект «Мои часы».
Конкурс «Лучший портфель».
6 Остров Лунных Часов. Режим сна и отдыха, виды отдыха. Как отдыхать на перемене, после уроков, в выходные Решение задачи «Кто прав?»
Расписание уроков и режим дня первоклассника
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
7 Осенние вреднюги. Профилактика простудных заболеваний осенью. Как не заболеть осенью.
Простейшие практические советы учеников и родителей Работа в группах-конференция

8 Зелёный Остров(овощи, фрукты, ягоды). Профилактика желудочных заболеваний. Группы съедобных растений. Правила обработки растений перед употреблением в пищу. Составление предупреждающих и разрешающих знаков.
Я
Н
В
А
Р
Ь
9 Остров Обжор (разнообразие и сбалансированность питания) Разнообразие и сбалансированность питания Работа в группах.
Минипроект «От завтрака до ужина»
10 Зелёный остров ( спасение профессора Молодцова) Правила рационального питания.
Культура питания: сервировка стола дежурными Представление проектов.
Игра «Накрой на стол»
Памятка дежурному.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
11 Остров Чистой Воды (как, что и сколько правильно пить Вода на Земле и в организме человека.
Водный режим школьника.
Спорт и вода.
12 Дружеский Остров Дружба, друзья, их дни рождения, как общаться и дружить; правила вежливости. Игра «Моя записная книжка»
М
А
Р
Т
.13 Домашний Остров (моя семья). Помощь по дому Беседа о семье, правилах поведения с родными Дни рождения родных.
Семейные традиции.
Представление своей семьи. Герб семьи
14 Чёрный треугольник: Острова Курильщиков, Алкоголиков, Наркоманов Общее представление о вреде курения, алкоголя, наркотиков Беседа
А
П
Р
Е
Л
Ь
15 Остров Чистоты Гигиена помещений: температурный режим, значение проветривания, уборки, роль зелёных растений, света и цвета в интерьере Дизайнерские проекты «Моя комната»
16 Остров Моды Гигиена одежды, обуви; понятие о моде Дизайнерские проекты «Модный костюм»
М
А
Й
17 ОРО или остров разных объединений государство, национальность, город, друзья, школа, семья. Понятие о толерантности. Игра «Круг»
18 Экзамен настоящих путешественников Диагностика полученных знаний и умений Конкурс по группам
Подготовка и защита проекта «Здоровый первоклассник» для будущих первоклассников.

Каждый день до уроков дежурные проводят 5-7 минутный комплекс зарядки.
Еженедельно дети посещают с учителем занятия в бассейне.
Еженедельно дети посещают дополнительные занятия хореографии, общей физической подготовки.


Содержание блока «Основы безопасности в городе и за его пределами».


Содержание блока «Освоение культурного пространства Санкт-Петербурга».

СЕНТЯБРЬ Игра «Мы – жители Петербурга».
ОКТЯБРЬ Деловая игра «Театр двери распахнул…»
Практическая работа «Наш маршрут: от школы до театра».
Первое посещение театра классом (Театр марионеток им. Деммени)
Выставка рисунков «В театре», беседа по итогам выставки.
НОЯБРЬ Выставка рисунков «Петербургские каникулы».
ДЕКАБРЬ Урок русского языка «Государственные символы России, Конституция»..
ЯНВАРЬ Проект «Минигазета «Зима в Петербурге»
ФЕВРАЛЬ Деловая игра «Идём в музей»
Музыкальный классный час «Петербургские балы»
Посещение Елагиного дворца: экскурсия + костюмированный бал
Фотовыставка «Зимний бал»
МАРТ Посещение русской деревни «Шуваловка»
АПРЕЛЬ Знакомство с Этнографическим музеем

6 АРЗ ПО АБОНЕМЕНТУ Посещение театра марионеток им. Доммени
ПО ГРАФИКУ,
ПРИМЕРНО 1 РАЗ В МЕСЯЦ Посещение выездных спектаклей театра «Пушка» и лекций в школе. Посещение занятий в детском центре на Рылеева, 9.

Содержание блока «Школьные и классные коллективные дела».

Общешкольный уровень Классный уровень
СЕНТЯБРЬ 1 сентября – первый День Знаний.
Семейный проект «Стенгазета «Вот и лето прошло…»»
ОКТЯБРЬ Конкурс чтецов «Богатый урожай» Подготовка и проведение классного тура, подготовка победителей (в т.ч. психологическая) к выступлению в основном туре.
Семейный проект «Осенний лес полон чудес»: конкурс поделок из природных материалов
Праздник «Золотая Осень»
Соревнования на приз Первоклассника: Подготовка к участию команды и болельщиков.
НОЯБРЬ Конкурс газет ко дню Матери Подготовка - минипроект «Портрет мамы»
Концерт ко дню Матери Подготовка номеров-инсценировок стихов.
ДЕКАБРЬ Мастерская «Новогодние огни»: подготовка и украшение класса.
Новогодняя ярмарка. Семейный проект «Чудо-ярмарка»: подготовка товаров для благотворительной продажи, оформление лотка.
Новогодний праздник «Анент 007 в поисках ёлочки»
ЯНВАРЬ Концерт ко дню снятия блокады Ленинграда Беседа.
ФЕВРАЛЬ Игры доброй воли ( в течение 2 недель ) Подготовка к участию команды и болельщиков.
Рыцарский турнир
МАРТ Минипроект «Письмо-сюрприз»
Концерт «Любимым мамам»
Праздник Букваря.
АПРЕЛЬ Мероприятия в рамках Недели культуры.
МАЙ Концерт ко Дню Победы
Загородная поездка-пикник.
Стенгазета «Первый школьный год»

Содержание блока «Работа с родителями»

Тема родительского собрания Проблематика
СЕНТЯБРЬ Трудности адаптации первоклассников к школе  знакомство с родителями
 мотивация родителей на сотрудничество
 ознакомление родителей с проблемами адаптации и приёмами оказания помощи первокласснику
 выявление индивидуальных особенностей детей из индивидуальных бесед с родителями
 диагностика родителей с целью выявления приоритетности здоровья как ценности и ожиданий от школы
НОЯБРЬ Правила эффективного общения с ребёнком  Виды общения ребёнка и взрослого, их достоинства и недостатки
 Диагностика адаптации первоклассников по наблюдению родителей
 Сотрудничество родителей в решении возникающих вопросов
ЯНВАРЬ Гигиена труда и отдыха  Вопрос о учебной нагрузке ребёнка в школе и вне школы , включая спортивные секции
 Виды отдыха первоклассника
 Значение режима и сна для полноценного отдыха
 Знакомство родителей с данными психолого-педагогической декабрьской диагностики по адаптации: успехи и трудности.
АПРЕЛЬ Итоги и планы  Ознакомление родителей с данными итоговой диагностики по адаптации
 Подведение некоторых итогов первого года обучения
 Совместное планирование работы на следующий год.
По необходимости индивидуальные и групповые консультации с родителями.
Вовлечение родителей в участие во всех школьных и классных делах в роли помощников, организаторов, участников.






Этапы проектной деятельности младших школьников

УУУ — успех
уверенность
удовлетворение

Название этапа Стимулирующие вопросы взрослых
Постановочный (проектирования) Давайте попробуем!
Самоопределения (выбор проекта в теме)
Ориентирования Что известно?
Что надо?
Что хотим узнать?
Планирования Как это сделать?
Что?
С кем?
Куда?
Где?
Реализация проекта Как дела?
Как продолжается работа?
Есть ли трудности?
Помощь нужна?
А так пробовали?
Презентация Где?
В какой форме будем проводить?
Кого позовём?
Последействия Попробуем ещё?

1. Задача четко поставлена, но да разбита на мелкие части.
2. Созданы ресурсы и условия для работы.
3. Помощь: направляющая и стимулирующая.
4. Защита проекта или презентация при поддержке учителя.
5. Не определяется победитель.


Правила оценки: ПОЗИТИВНАЯ КРИТИКА








ХОТЯ И …, НО ЗАТО…





Пожалуйста, оцените конспект - Программа деятельности классного руководителя:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: педагогика 4 октября 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн