Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Аналитическая справка о работе школьного методического объединения учителей начальных классов "Наша новая школа" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Аналитическая справка о работе школьного методического объединения учителей начальных классов "Наша новая школа" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное образовательное учреждение
«Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» Школьное методическое объединение учителей начальных классов Таштып 2010 г. Федеральный компонент государственного стандарта ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов (2008г.) является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Поэтому, не случайно школьное методическое объединение учителей начальных классов муниципального образовательного учреждения «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2» главную цель своей работы видит в реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников, как средства активизации их познавательной активности и личностного развития. Определены основные задачи: формировать базовые компетентности педагогов и учеников: • Информационная: - умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; • Коммуникативная: - умение эффективно сотрудничать с другими людьми; • Самоорганизация: - умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; • Самообразование: - готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Организовать целенаправленную деятельность творческих групп педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя; Создать благоприятные условия для применения в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, способствующих получению позитивных результатов участников образовательного процесса; Для решения этих задач определились основные направления: - интеллектуальное развитие; - творческое развитие; - здоровьесберегающее развитие; - работа с семьей. Личностно-ориентированное обучение в нашей школе - есть системное построение взаимосвязи учения, воспитания, развития. Это целостный образовательный процесс, в котором осуществляется разностороннее, свободное и творческое развитие личности каждого учащегося. Для работы методического объединения взяли за основу принципы личностно-ориентированного обучения: признание приоритета личности перед коллективом; создание в учебном обществе гуманистических взаимоотношений, через которые каждый ребенок должен осознать себя полноправной личностью и научиться видеть и уважать личность в других; ученический коллектив и педагоги должны выступать гарантами возможности реализации личностных качеств каждого; признание того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; отказ от ранжирования детей на «сильных» и «слабых» учеников, понимание того, что все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других; следование правилу «минимум отметок – максимум оценок»; признание, что учитель такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих; переход от формулы «я тебя учу» к алгоритму «мы с тобой вместе учимся» и «мне интересно, что ты думаешь о…»; понимание учителем того, что чем меньше он говорит на уроке сам и чем больше дает высказаться ученикам, тем эффективнее протекает учебный процесс; Коллектив начальной школы объединяет единомышленников, любящих детей и способных к слаженной совместной работе, творческому разрешению и критическому осмыслению различных ситуаций, связанных с педагогическим процессом. Педагогам начальной школы свойственен высокий уровень профессионализма, хорошая образовательная подготовка, значительный творческий потенциал, стремление к самосовершенствованию и развитию. Высшее профессиональное образование имеют 58% Среднее специальное педагогическое образование – 42% Высшая квалификационная категория – 17% I квалификационная категория – 66% II квалификационная категория – 17% Креативность, гуманизм, высокая работоспособность и взаимопонимание всех членов коллектива создают тот особенный микроклимат, позволяющий создать лучшие условия для развития и воспитания младших школьников. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за 2006 – 2009 годы. В классах нормы отмечается стабильная успеваемость–100%, динамика качества знаний–12%. Результаты контрольных работ по итогам 2008, 2009 г.г., проводимых МО и НР Х по русскому языку и по математике, показали высокий уровень обученности: Успеваемость – 95% - 100% Качество знаний – 62% - 92% Целью современного образования становится общекультурное, личностное познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Фундамент, без которого невозможно в дальнейшем сформировать у учащихся умения самоорганизации своей познавательной деятельности, самостоятельного приобретения знаний, закладывается уже в младшем школьном возрасте. Учителям нашей школы удается раскрыть и развить способности каждого ученика, благодаря системе предметных олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных соревнований. С 2006 – по 2009 учебный год заметна динамика участия младших школьников на олимпиадах разного уровня:в олимпиадах школьного уровня приняло участие в 2009 году на 42 ученика больше, чем в 2007. В олимпиадах всероссийского уровня также заметно увеличение участников на 62 человека. В муниципальных олимпиадах количество участников стабильно. Благодаря созданию условий для гармонического развития интеллектуальных, физических, духовных задатков детей и построению единого образовательного пространства учебной и внеклассной деятельности, удается не только увлечь учащихся различными интеллектуальными конкурсами, но и добиться результативности участия в них. Так в 2008 году во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» учащиеся нашей школы стали победителями и призерами районного и регионального уровней: 2 класс Сергейкин Ю. – 1 место (район) (учитель Дмитриенко Н.В.); Тиспирекова А. – 2 место (район) (учитель Ермолаева Г.В.); Рыженко Д. – 3 место (район) (учитель Ермолаева Г.В.); 3 класс: Зенкова У. – 3 место (регион) (учитель Махова Н.М.); Заречнева И. – 2 место (район) (учитель Махова Н.М.); Кастаев А. – 3 место (район) (учитель Репина Т.И.). 4 класс: Асочакова А. – 1 место (район), (учитель Русина Г.В.) Гончаров И. – 2 место (район), (учитель Русина Г.В.) Сыргашева А. - 3 место (район), (учитель Русина Г.В.) Во всероссийской олимпиаде по математике «Кегуренок» в 2008 году также было результативное участие: 3 класс: Чарочкин В., 3б – 1 место (район), (учитель Русина Г.В.) Токмашов Г., 3б - 2 место (район) (учитель Русина Г.В.) 4 класс: Прибыткова Г., 4б - 1 место (район), (учитель Осипова Г.П.) Волосов Г., 4б - 3 место (район), (учитель Осипова Г.П.) В предметной олимпиаде районного уровня 2007 года победителем по русскому языку стал Свечников А., 3 место заняла Тюкпиекова Т., победителем по математике стал Канзычаков И., 2 место – у Шулбаевой К., (учитель Дмитриенко Н.В.) по хакасскому языку Тюмерекова А. заняла 2 место (учитель Ахпашева Л.И.). В 2007 г. Манов Р. по математике занял 2 место (учитель Хренова М.А.), Проноза В. по русскому языку заняла 2 место (учитель Осипова Г.П.) и Чебочаков С. по хакасскому языку также занял 2 место (учитель Ахпашева Л.И.). В 2008 году, к сожалению, не было результативности участия в районной олимпиаде. Поэтому, на 2009 - 2010 учебный год запланировали провести ряд мероприятий, способствующих повышению качества выполнения олимпиадных заданий. Это – занятия классных интеллектуальных клубов, увеличение количества участников школьных предметных олимпиад, начиная с 1 класса, с целью выявления и развития одаренности у учащихся. Проблема формирования познавательных интересов младших школьников - одна из важнейших задач современной школы. Сформировать у школьников потребность и способность к непрерывному самообразованию на протяжении всей жизни – одна из стратегических задач современной российской школы. Поэтому, приоритетным направлением в школе является интеллектуальное развитие учащихся. В школе функционирует клуб «Совенок». Опираясь на рекомендации психолога и на мониторинг развития познавательных интересов, методическое объединение выстроило свою систему работы с одаренными детьми. Определили факторы, формирующие познавательную активность учащихся: мотив - познавательный интерес - познавательная активность - познавательная деятельность. Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и их избирательность, самостоятельность учения, обеспечивают его активность на всех этапах. Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (потребность интерес мотив), все усилия педагоги направляют на развитие познавательных интересов учащихся. Вся внеклассная работа по предметам направлена на формирование познавательных учебных действий. Для того чтобы вызвать познавательную активность школьника педагоги обучают: читать язык условных обозначений; искать информацию в словарях и справочниках; работать сразу с несколькими источниками информации; ориентироваться в библиотеке; знакомиться с интернет-адресами по доступным темам; работать самостоятельно; формировать простейший теоретический инструментарий по каждому базовому предмету (для анализа математических и языковых закономерностей, явлений художественной культуры и окружающего мира); Для всех ребят, с 1 класса, независимо от уровня их развития, проводятся интеллектуальные марафоны, викторины, научно - практические конференции. Свою задачу методическое объединение видит в том, чтобы подобрать учащимся такое направление, где их может ждать успех. Так формируется группа, которой под силу выполнение проектов, исследовательских работ, затем представляемых на районном, республиканском, федеральном уровне. Дипломантами всероссийского фестиваля «Портфолио» в 2008 году стали: Сергейкин Ю. (руководитель Дмитриенко Н.В.), Поваренко В. (руководитель Кокарева Р.В.), Ахпашева Е. и Сыргашева А. (руководитель Русина Г.В.), Мирошенко В., Зенкова У. (руководитель Махова Н.М.). Лауреатами регионального конкурса «Я - исследователь» в 2008 году стали: Ольховский А., (руководитель: Хренова М.А.), Волосникова А. и Мирошенко В. (руководитель: Махова Н.М.), дипломантами этого конкурса стали: Зенкова У. (руководитель: Махова Н.М.), Сыргашева А. и Ахпашева Е.. В 2009 году лауреатом стала Бутонаева Ю. (руководитель: Махова Н.М.), дипломантами: Чарочкин В., Бутузов А. и Субраков М. (руководитель Русина Г.В.), Сергейкин Ю., (руководитель Дмитриенко Н.В.), Рыженко Д. (руководитель Ермолаева Г.В.), Поваренко В. и Ботина Е. (руководитель Кокарева Р.В.), Зенкова У. и Заречнева И. (руководитель: Махова Н.М.). Педагоги, подготовившие дипломантов получили сертификаты, а лауреатов – грамоты. В экологических конкурсах ученики нашей школы также подтверждают высокое качество развития. Победители международного конкурса «Марш парков» 2007 года в акции «Покормите птиц зимой» – 4 б класс (руководитель Дмитриенко Н.В.), победитель 2008 года – Классен Д. (руководитель Русина Г.В.), призеры 2008 года – Дудченко Д. (руководитель Кокарева Р.В.), Бутузов А. (руководитель Русина Г.В.), лауреаты 2009 года в акции «Покормите птиц зимой» – 3 в класс (руководитель Кокарева Р.В.), награждены свидетельствами участников за конкурс рисунков международной экологической акции «Марш парков» Туртугешева О., Сидова Л., Сагалакова А., Гиляринская О. (руководитель Репина Т.И.) . Во всероссийском конкурсе «Зеленая планета» 2008 года – победители и призеры – 4 б и 4 в класс (руководители Русина Г.В., Кокарева Р.В.). Победитель 2009 года этого конкурса в номинации «Поздравительная открытка» – Преснецов К., призеры в номинации «Новогодняя композиция»– Кирсанова Е. (руководитель Русина Г.В.), Чарочкин В., в номинации «Исследовательская работа». Дипломантами этого конкурса стали: Говоров А. (руководитель: Хренова М.А.), Жуков Д. и Русаков П. (руководитель Дмитриенко Н.В.), Дурасов А., (руководитель Русина Г.В.), Поваренко В., Валиева А. (руководитель Кокарева Р.В.), …. (руководитель Репина Т.И.). В республиканской экологической акции «Заповедная елка - 2010», в номинации «Заповедная открытка», Бутонаева Ю. (руководитель: Махова Н.М.) заняла 3 место. Победители и призеры муниципальной экологической научно – практической конференции: 2007 г. - 1 место – Цыганков А. (4 б класс) 2 место – Головина М. (4 б класс), Канзычаков И. (4 б класс), Ольховский А. (3 в класс), Бутонаева Ю. (3 б класс) 3 место – Тюкпиекова Т. (4 б класс). 2009г.- 1 место – Сагалакова А. (3 в класс), Субраков М. (4 б класс); 3 место – Чарочкин В. (4 б класс), Поваренко В. (4 в класс). Подготовили данных учащихся учителя: Осипова Г.П., Хренова М.А. Русина Г.В., Кокарева Р.В., Репина Т.И., Дмитриенко Н.В. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной активности – психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения. Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Ученики в нашей школе увлечены творческой деятельностью. Каждый год проводится «Фабрика звезд», где дети могут поучаствовать в вокальном конкурсе, танцевальном, «Умелые руки», «Волшебная кисточка». Поэтому, выявляется группа учеников, одаренных в этих областях. Учащиеся нашей школы под руководством своих классных руководителей становятся победителями и призерами творческих конкурсов разных уровней: На муниципальном уровне: Выставка декоративно – прикладного искусства: 2008 г: Жуков Д. - 1 место (руководитель Дмитриенко Н.В.)., Призеры - Дудченко Д. (Кокарева Р.В.), Тиспирекова А. (Ермолаева Г.В.). В республиканском конкурсе рисунков «Работа спасателей» победителем стал в 2008 году Туртугешев Р. (руководитель Дмитриенко Н.В.). В 2008 г. в муниципальном конкурсе рисунков «Под крылом сильной компании» страхового отдела с. Таштып филиала ООО «Росгосстрах - Сибирь» призовые места заняли Еремеева И., Зенкова У., Заречнева И. (руководитель: Махова Н.М.). 2008 – 2009 годы: победители и призеры республиканского конкурса творческих работ детей с ограниченными возможностями: Боргоякова А., Лифанский С. (руководитель Русина Г.В.). Ребята награждены ценными подарками. 2008 год: победитель республиканского конкурса рисунков «Сбербанк России» Лифанский С. (руководитель Русина Г.В.). 2009 год – участники республиканского конкурса-выставки «Я рисую солнце», активисты награждены благодарственными письмами (руководители: Русина Г.В., Кокарева Р.В., Шулбаева Н.К., Хренова М.А., Русакова Л.Л., Махова Н.М., Ермолаева Г.В., Дмитриенко Н.В.) 2007, 2008 год – Боргоякова А. (руководитель Русина Г.В.) и Тюкпиекова Т. (руководитель Дмитриенко Н.В.) в муниципальных конкурсах печатных работ стали призерами и награждены ценными подарками и грамотами. Учащиеся нашей школы активно участвуют в школьных и муниципальных концертах с танцами, игрой на музыкальных инструментах, в вокале, выступают в театрализованных представлениях, результативность своего участия подтверждают грамотами, дипломами, благодарностями. Приоритетным направлением президентской образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье учеников. Поэтому, учителя нашей школы уделяют особое внимание сохранению и укреплению здоровья младших школьников. Проводятся беседы, классные часы, игры, где у учащихся вырабатывается потребность в здоровом образе жизни. Дети активно участвуют в спортивных соревнованиях, акциях «Белый цветок», «За здоровый образ жизни». В школе в системе проводятся малые олимпийские игры, дни здоровья. Очень интересно проходят соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», где ребята вместе с родителями могут продемонстрировать свою силу, ловкость, сплоченность. В личных и командных первенствах спортивных состязаний районного уровня ученики начальных классов нашей школы также становятся победителями и призерами. Одним из ведущих направлений школьного методического объединения учителей начальных классов по развитию детской одаренности является организация сотрудничества с родителями. Традиционными формами работы стали: родительский всеобуч, конференции, круглые столы. Родители являются полноправными партнерами школы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей. Поддерживают массовое олимпиадное движение. Совместно с педагогами способствуют дополнительному образованию учащихся. Дети с увлечением занимаются в кружках школы, муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр Детского творчества», муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Таштыпская детская юношеская спортивная школа», управления культуры администрации муниципального образования Таштыпский район. Посещают музыкальную школу, центральную библиотеку, ходят на экскурсии в районный музей. Так, в 2007 году дополнительным образованием было охвачено 45% младших школьников, в 2009 году – 70%. В целом, наше методическое объединение готово к реализации национально-образовательной стратегии «Наша новая школа». В школе организована целенаправленная деятельность творческих групп педагогического коллектива для повышения уровня самообразования и совершенствования педагогического мастерства каждого учителя. Ведь только тот имеет право учить, кто сам компетентен в своем предмете. Именно такая команда учителей сложилась в нашей школе. Такая система методической работы позволяет педагогам ежегодно распространять свой опыт работы на семинарах, форумах, педагогических конференциях разного уровня. • Муниципальный уровень: участие в заседаниях районного методического объединения по темам: «Развитие креативности учащихся младших классов» 2006г; «Современные методы и приемы обучения в условиях гуманно – личностной педагогики» 2007 г; «Преемственность школа – детский сад»; «Психолого – педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии» 2008 г.; в работе муниципальной научно - практической конференции «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самого себя» 2009 г. • Республиканский уровень: Межрегиональная научно – практическая конференция «Развитие специального образования в Республике Хакасия: проблемы, достижения и перспективы» 2007 г.; II республиканская научно- практическая конференция «Патриотическое воспитание – важнейшая основа единства общества» 2007 г.; Межрегиональная научно – практическая конференция «Гражданско – правовое воспитание учащихся в современном обществе» 2008 г.; Межрегиональная научно – практическая конференция «Методологическое и методическое обеспечение профессиональной подготовки учителя начальных классов в контексте концепции гуманной педагогики» 2008 г.; Межрегиональный семинар «Управление учебно – воспитательным процессом в современной школе» • Федеральный уровень: I Всероссийские педагогические чтения: «Гуманная педагогика: Истина школы» (Сибирский регион) 2006 г. II Всероссийские педагогические чтения: «Гуманная педагогика: Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света 2009 г. ; Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2007 г, 2008 г; • Международный уровень: Шестые Международные Педагогические чтения «Истина школы» в г. Москве, 2007 г., Международный общественный форум «Как охраним живую ткань культуры?» 2007 г. ; Педагоги нашей школы проводят консультации, авторские семинары, помогают проходить стажировку педагогам района, республики Хакасии. Помимо проведения мастер – классов и открытых уроков, учителя начальных классов делятся своим опытом на страницах периодической педагогической печати: Научно-методический журнал «Поиск». Министерство образования и науки РХ ХРИПК и ПРО. Абакан №1 (10) 2005 г.,; Сборники материалов республиканских и межрегиональых научно - практических конференций, педагогических чтений, фестиваля «Открытый урок» 2007г., 2008г., Журнал «Три ключа», Издательский Дом Шалвы Амонашвили, Москва, 2007 г; журнал «Начальная школа» 2009г., журнал «Дошкольное образование», Абакан, 2008г. Активно и успешно педагоги участвуют в конкурсах различного уровня: Дмитриенко Н.В. в 2006 г. стала победителем, а Махова Н.М. - призером муниципального конкурса «Открытый урок»; Ахпашева Л. И. – финалист конкурса учителей родного языка 2010г.; Кокарева Р.В., Русина Г.В. и Дмитриенко Н.В. получили дипломы всероссийского конкурса «Открытый урок» 2007 г. и 2008 г., 2 место получила Дмитриенко Н.В. на республиканском конкурсе «Учитель года» 2008г; она же стала победителем всероссийского конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей 2008 г. Задачи на 2010 – 2012 гг. – подготовка учителей начальных классов для работы по программам развивающего обучения, овладение информационно - коммуникационными технологиями, поддержка творческой среды максимально способствующей развитию талантов.. Долг Учителя – дать каждому ребенку счастье начинать жизнь от Великого и Чистого источника – Знаний. Наше методическое объединение состоит из учителей, преданных своей профессии, школе, детству. Мы верим в товарищей по работе, в искренность отношений, в то, что «Ничто на Земле не проходит бесследно». Мы видим, что функция образования – приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, а не накачка ее информацией. Мотивация к исследовательской деятельности, воспитание творческой, ищущей личности – вот ключи успешности ребенка. И если учитель нашел себя в жизни, если он реализовался и для него школа – больше, чем работа, - то роль и место такого учителя в формировании современного Российского общества – неоценимы. Я вас люблю, коллеги и друзья, Вы составляете основу жизни. С рождения детей до нашей тризны Пройти весь путь без вас уже нельзя. Мы вместе столько лет, и дело в том, Что каждый остается сердцем молод, Что каждого встречает общий дом, Который назван просто – наша школа! Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов: Дмитриенко Н.В. Авторские права: Дмитриенко Наталья Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - Аналитическая справка о работе школьного методического объединения учителей начальных классов "Наша новая школа": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10847 |
Конспект прислал: dgokonda 6 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||