Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Самоподготовка (структура, анализ, особенности проведения) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Самоподготовка (структура, анализ, особенности проведения) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Особенности проведения самоподготовки[/u]
Целью самоподготовки является: первое - закрепление материала урока, и второе – целенаправленное умение работать самостоятельно. Воспитатель работает над выполнением второй цели. Задачи: - научить самостоятельно находить домашнее задание - научить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему, каким способом выполняется. При затруднении уметь использовать правила, уметь обращаться к памяткам, словарям, таблицам, справочному материалу или похожему заданию, выполненному ранее на уроке,) - сформировать умение самостоятельно организовать учебный труд (соблюдать режим, правильно использовать время, т.е. – хронометраж, рациональное использование времени для выполнения задания на каждый предмет) - сформировать понимание необходимости проверять свою работу, т.е. формировать навыки самопроверки и самоконтроля. Воспитательные задачи: - воспитание добросовестного отношения к учебному труду - развитие осознанного желания работать самостоятельно - развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности - воспитание целеустремлённости и упорства в выполнении учебной деятельности - воспитание умения не мешать другим. Условия эффективности самоподготовки: 1. Высокое качество урока. Понимание материала заданного на самоподготовку. Обязательный разбор задания на уроке. 2. Оптимальная дозировка домашнего задания - 1/3 от выполненного на уроке. Все задания задаются с учётом индивидуального и дифференцированного подхода. 3. Связь: воспитатель – учитель. Учитель обязан написать особенности усвоения изученного материала, должен расписать индивидуальную работу. Взаимопосещение (воспитатель – уроки, учитель - самоподготовку). 4. Изучение воспитателем методики. 5. Соблюдение здоровьесберегающего педагогического режима: самоподготовка проводится только после прогулки, класс должен быть хорошо проветрен, чистый. В течение самоподготовки воспитатель обязан следить за правильной посадкой детей, проводить физкультпаузу, а при сильной утомляемости – две (физкультпауза проводится на 20 минуте самоподготовки, может включать общеразвивающие упражнения, упражнения для коррекции осанки, упражнения для глаз, элементы психогимнастики, аутотренинг, но с обязательным включением до или после - двигательных упражнений и др.) 6. Чёткое соблюдение установленного времени начала и конца самоподготовки. 7. Подготовленность воспитателя (чёткое планирование, продуманность занятости свободного времени, подготовка раздаточного, занимательного и т.д. материала) - контролировать правильность начала выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение. - контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием. 5. Проверка выполнения домашнего задания - при самопроверке, дети могут провести и самооценку своей работы – тогда обязательно должны сделать самоанализ своего выполнения и оценивания (можно выборочно) - проверка воспитателем – индивидуальный просмотр, прослушивание - взаимопроверка – попарно или с назначением консультантов - фронтальная – этот вид используется, когда у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки; а так же можно использовать при проверке устных предметов (прочтение текстов, ответы на вопросы после текста) Все виды проверок возможны только после самопроверки. Самопроверка – основной, ведущий вид проверки! 6. Итог Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание; качество выполнения. Если дети одновременно выполняют задания, то итог подводится после каждого выполненного предмета. Если необходимо – выяснить, разобрать причины неудач. Примечание: - Физкультминутка проводится на 20 минуте - Артикуляционная гимнастика проводится непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам - Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами. Так же элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в физкультпаузу. - В физ. паузу обязательно включаются упражнения для глаз, или такие упражнения проводятся отдельно при письменной работе. [b]Анализ самоподготовки [u] 1. Организация самоподготовки (подготовленность необходимых наглядных пособий, рабочих мест учащихся и класса, объём домашнего задания, приёмы воспитателя, настраивание на правильное выполнение д/з, время затраченное на организацию самоподготовки) 2. Отношение детей к выполнению д/з (занятость детей и рациональное использование времени, самостоятельность при выполнении д/з, работа воспитателя по предупреждению ошибок у учащихся) 3. Осуществление индивидуального подхода, особенности работы с отдельными детьми и её результативность. 4. Коррекционная направленность методов и приёмов воспитателя (виды проверки выполнения д/з и использование наглядных средств обучения) 5. Качество выполнения д/з 6. соблюдение охранительного педагогического режима (начало и конец занятия, организация отдыха, правильное чередование предметов при выполнении д/з, дисциплина на занятии, наличие занимательного материала для организации свободного времени для выполнивших д/з) 7. роль личности воспитателя (внешний вид, речь, манера держаться, умение предупреждать и ликвидировать конфликтные ситуации, знание воспитателем особенностей каждого ребёнка, занятость воспитателя на самоподготовке) Авторские права: Кремнёва Л.Н. воспитатель СКШИ №6 г.Зима Пожалуйста, оцените конспект - Самоподготовка (структура, анализ, особенности проведения): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
15224 |
Конспект прислал: kln19642008ramblerru 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||