Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Структура уроков развивающего контроля |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Структура уроков развивающего контроля |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Алгоритм конструирования урока развивающего контроля
1. Выделение необходимого материала для контроля. 2. Определение форм и приёмов контроля. 3. Составление контрольной или самостоятельной работы. 4. Разработка образца для самопроверки. 5. Разработка алгоритма проведения контрольной работы. 6. Вычленение необходимых ЗУНов и способов их повторения. 7. Разработка подробного образца и эталона для самопроверки. 8. Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок (подбор для них заданий, планирование способов их предъявления и проверки, включение в консультационную деятельность и пр.) 9. Конструирование или уточнение алгоритма исправления ошибок (рефлексивная самоорганизация). 10. Конструирование диалогов на этапах: локализация затруднений, построение проекта выхода из затруднения, обобщение затруднений во внешней речи, рефлексия деятельности. 11. Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону и проектирование способа коррекции ошибок на этом этапе. 12. Составление списка норм для этапа включения в систему знаний и повторения, выбор соответствующих заданий и форм работы. 13. Определение способа проведения этапа включения в систему знаний и повторения. 14. Определение способа проведения этапа рефлексии. 2 урок (Анализ контрольной работы) Этап локализации затруднений ЦЕЛЬ: выявление места и причины затруднения и определения в этой связи цели урока Для реализации этой цели необходимо: 1) сформулировать вместе с учащимися основную цель урока; 2) воспроизвести контролируемые способы действий (нормы); 3) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; 4) проанализировать правильность самопроверки своей работы; 5) при необходимости согласовать свою оценку с оценкой учителя Далее учащиеся, которые допустили ошибки: 1) уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на основе рефлексивного метода); 2) на основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибки; 3) выявляют и фиксируют способы действий. В которых допущены ошибки; 4) на этой основе уточняют цель своей дальнейшей деятельности и тему урока. Продолжительность этапа 12-15 минут. На данном этапе целесообразно использовать подводящий или побуждающий диалог, коммуникативное взаимодействие. Возможно разбиение учащихся на группы по типам допущенных ошибок. Этап построения выхода из затруднения ЦЕЛЬ: построение детьми проекта выхода из затруднения и формирование способности к его выполнению Для реализации этой цели необходимо, чтобы каждый учащийся, у которого были затруднения в контрольной работе: 1) исправил ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона; 2) в первом случае соотнёс результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки; 3) выбрал из предложенных или придумал задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки; 4) решил эти задания (часть этих заданий может войти в домашнюю работу) Продолжительность данного этапа составляет 7-8 минут. Этап обобщения затруднений во внешней речи ЦЕЛЬ: усвоение способов действий, вызвавших затруднение Для реализации этой цели необходимо организовать: 1) обсуждение типовых ошибок; 2) проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение Продолжительность данного этапа 3-4 минуты. Этап рефлексии деятельности ЦЕЛЬ: самооценка результатов деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и осознание механизма деятельности по контролю. Для реализации этой цели: 1) проговаривается механизм деятельности по контролю; 2) анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; 3) называются способы действий, вызвавшие затруднение; 4) фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 5) оценивается деятельность на уроке; 6) при необходимости определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества); 7) намечаются цели последующей деятельности Продолжительность этапа 3-4 минуты Пожалуйста, оцените конспект - Структура уроков развивающего контроля: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3803 |
Конспект прислал: Irina K 6 марта 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||