");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Типы уроков и их структура.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Типы уроков и их структура.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Типы уроков и их структура.
Процесс усвоения учащимися знаний, умений и навыков включают в себя восприятие, осмысливание, закрепление знаний и применение их на практике. Эти звенья могут выступать на уроке в различных сочетаниях и определяют его разнообразное построение.
Различная комбинация основных звеньев процесса усвоения знаний на уроке зависит от характера учебного материала, дидактической цели урока, возрастных особенностей учащихся, а также особенностей данного класса как коллектива.
Так, например, введение значительного теоретического материала содержания образования начальной школы уже сейчас изменяется соотношение во времени объяснения учителя и самостоятельных занятий учащихся, что неизбежно влечет за собой изменения в построении урока.
Структура урока меняется также в зависимости от характера основной его цели, определяющей соотношение различных звеньев учебной работы на уроке (сообщение новых знаний, их закрепление, упражнения учащихся), место их значения того или иного вида деятельности и их сочетания.
Решающее влияние оказывают на построение урока возрастные особенности учащихся, уровень их подготовки к самостоятельным занятиям. На первых парах обучения, когда учащиеся не научились еще длительное время концентрировать свое внимание на том или ином виде деятельности, учителю приходится чаще менять виды занятий. С возрастом учащиеся, с накоплением учебных умений и навыков меняется соотношение работы под руководством учителя и самостоятельных занятий учащихся на уроке. Учителю приходится считаться с особенностями класса как коллектива, его организованностью.
Известно, например, что значительное место в проведении урока в начальной школе занимают игровые упражнения. Но если учитель не учтет при подборе игр особенностей класса, то вместо разрядки и восстановления работоспособности учащихся игра может привести к нарушению распорядка урока. Все это убеждает в том, что уроки не могут быть однотипными.
Вопрос о типах уроков не является в дидактике до конца решенным. Спор ведется главным образом о принципе классификации уроков. Авторы различных пособий предлагают положить в основу классификации урока учебную цель, метод его проведения или составные звенья процесса обучения. В зависимости от этого предлагаются различные типы уроков.
Наиболее принятой является классификация Б.П.Есипова. Он предложил, исходя из основной дидактической цели урока, а также место отдельного в системе уроков, наметить следующие типы уроков:

I. Комбинированный урок.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

II. Урок сообщения новых знаний.
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8. (основной – 5 этап)

III. Урок повторения.
1, 3, 2, 4, 6, 8. (основной – 3 этап)

IV. Урок закрепления.
1, 4, 7, 8. (основной – 7 этап)

V. Урок проверки и оценки знаний.
1, 4, 3, 6, 8.

VI. Урок обобщения и систематизации знаний.
1, 4, 3, 6, 8.

Этапы урока:
1 – организационный этап;
2 – этап проверки домашнего задания;
3 – этап всесторонней проверки знаний;
4 – этап подготовки учащихся к усвоению нового материала;
5 – этап усвоения новых знаний;
6 – этап проверки понимания учащимися нового материала;
7 – этап закрепления нового материала;
8 – этап информации о домашнем задании;

3.Характеристика этапов урока.
I этап – Организационный.

1) Дидактическая задача этапа: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

2) Содержание этапа:
а) приветствие (выражение взаимного уважения);
б) определение присутствующих (проявление интереса к учащимся);
в) проверка готовности к уроку учащихся;
г) организация внимания.

3) Показатели выполнения организационного момента:
а) быстрое включение в деловой ритм;
б) полная готовность класса и оборудования к уроку.

4) Условия получения положительного результата:
а) требовательность, сдержанность учителя;
б) Отсутствие многословия, ярко выраженная направленность педагога.
II этап – проверки домашнего задания.

1) Дидактическая задача этапа – установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания всем классом; устранить обнаруженные пробелы в знаниях; совершенствовать знания и умения в ходе проверки.

2) Содержание этапа:
а) выявление выполнения домашнего задания всем классом;
б) выявление уровня знаний заданного на дом материала;
в) определение типичных недостатков в знаниях и причины их появления;
г) ликвидация обнаруженных недочетов.

3) Показатели выполнения домашнего задания:
а) выявление учителем за короткое время уровня знаний у большинства учащихся по заданному материалу;
б) осуществление в ходе проверки актуализации и коррекции опорных знаний;
в) ликвидация причин обнаруженных недостатков;
г) степень выявления качества знаний материала, изученного дома.

4) Условия достижения положительного результата:
а) оперативность учителя, целевая направленность его деятельности;
б) использование учителем системы приемов, позволяющих определить выполнение домашнего задания у большинства учащихся.

III этап – всесторонней проверки знаний.
1) Дидактическая задача – глубоко и всесторонне проверить знания 1-4 учащихся; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными примерами учения и самообразования.

2) Содержание этапа:
а) проверка различными методами объема и качества усвоения материала;
б) проверка образа мышления учащихся;
в) проверка сформированности обще-учебных умений и навыков;
г) комментирование ответов учащихся;
д) оценка знаний, умений учащихся.
3) Показатели выполнения домашнего задания:
а) проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также глубины, осознанности умения использовать на практике;
б) активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

4)Условия достижения положительных результатов:
а) использование самых различных методов проверки;
б) практика постановки дополнительных вопросов для проверки прочности, осознанности знаний;
в) создание в процессе опроса нестандартных ситуаций в использовании знаний;
г) привлечение специальными заданиями всех учащихся к активному слушанию ответов;
д) создание атмосферы значительности, серьезности работы;
е) поощрение ответов и замечаний с мест;
ж) обоснование оценки ответа.

IV этап – подготовки учащихся к усвоению нового материала.
1)Дидактическая задача этапа – организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.

2)Содержание этапа:
а) сообщение темы, цели и задачи в изучении нового материала;
б) показ практической значимости изучения нового материала;
в) постановка перед учащимися учебных проблем.

3)Условия достижения положительного результата:
а) предварительное обдумывание учителем формулировки целей, задач, практической значимости для учащихся нового материала;
б) умение учителя четко и однозначно определять образовательную цель урока для учащихся;
в) вариативность сообщения цели урока.

4)Показатели выполнения домашнего задания:
а) активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах;
б) эффективность восприятия и осмысления нового материала;
в) понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
V этап – усвоения новых знаний.
1)Дидактические задачи этапа:
а) дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее вопроса;
б) добиться от учащихся осознания обобщения новых знаний;
в) на основе приобретенных знаний вырабатываются умения.

2)Содержание этапа:
а) организация внимания;
б) сообщение учителем нового материала;
в) формирование понятий;
г) работа по развитию мышления, памяти, воображения.

3)Показатели:
а) качество ответов учащихся;
б) активность учащихся.

4)Условия достижения положительного результата:
а) использование приемов непроизвольного восприятия;
б) точное, четкое определение существенных признаков изучаемых объектов;
в) использование наглядности;
г) запись плана, конспектов и т.д.

VI этап – проверки понимания учащимися нового материала.

1)Дидактическая задача – установление осознания учащихся связей и отношений между фактами, новыми понятиями, устранение пробелов в понимании материала.

2)Содержание этапа:
а) проверка учителем глубины осмысления нового материала;
б) проверка понимания учащимися сущности нового материала.

3)Показатели в выполнении домашнего задания:
а) учитель спрашивает средних и слабых учащихся;
б) по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании нового материала;
в) основной критерий в решении домашнего задания – выяснение уровня осознанности нового материала у средних и слабых учащихся.
4)Условия достижения положительного результата:
а) использование учителем вопросов, требующих мыслительной активности, самостоятельности;
б) создание стандартных ситуаций, использование знаний;
в) обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, найти более рациональное решение;
г) определение по качеству дополнительных ответов масштабов пробелов в понимании нового материала.

VII этап – закрепления нового материала.

1)Дидактическая задача этапа – закрепить в памяти учащихся те знания, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2)Содержание этапа:
а) закрепление новых знаний и умений;
б) закрепление методики изучения вопроса;
в) закрепление методики предстоящего ответа ученика для очередной проверки знаний.

3)Показатели выполнения домашнего задания:
а) умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами, идеями;
б) учение воспроизводить основные идеи нового материала;
в) умение выделять существенные признаки ведущих понятий;
г) активность учащихся.

4)Условия:
а) не только припоминать, но и апеллировать знаниями, решить теоретические и практические задачи;
б) использовать разнообразные приемы закрепления знаний.

VIII этап – информации о домашнем задании.

1)Дидактическая задача этапа – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику выполнения, подвести итоги урока.


2)Содержание:
а) информация о домашнем задании;
б) проверка понимания содержания работы;
в) подведения итогов работы.

3)Показатели:
Правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися.

4)Условия достижения положительного результата:
а) обязательное проведение этого этапа урока в границе урока;
б) умение в кратких и сжатых методических указаниях дать учащимся методику его выполнения;
в) домашнее задание должно предусматривать углубление, закрепление и применение знаний;
г) объем домашнего задания должен составлять 1/3 или ½ содержания урока.





Пожалуйста, оцените конспект - Типы уроков и их структура.:
  • 85
 (голосов: 2)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • структура и алгоритм уроков открытия нового знания
  • Методическая помощь при планировании урока
  • Структура уроков развивающего контроля
  • схема анализа урока
  • Как правильно организовать занятие. Памятка начинающему педагогу
  • Конспект урока информатики:"Симметрия"
  • Структура уроков рефлексии
  • Требования к современному уроку
  • Аспектный анализ урока (Анализ содержания урока)
  • технологические карты по по курсу: «Основы православной культуры»,4 класс 3 ...


  • 7659
    Конспект прислал: Калашникова 12 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата