Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Викторина-путешествие "Знатоки природы" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Викторина-путешествие "Знатоки природы" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Викторина-путешествие «Знатоки природы»
Мероприятие для лагеря дневного пребывания при школе. Цели: -повторить знания детей о природе; - развивать внимание, быстроту реакции, память, устную речь; - воспитывать бережное отношение к природе , чувство товарищества. Подготовка: таблички с названиями станций, маршрутные листы для команд, медали . Соревнование-путешествие проводится на свежем воздухе,на территории школы. На площадке расположены 5 станций, обозначенных табличкой с названием.В мероприятии задействованы все отряды,по одному вожатому дежурят на станции ,встречают команды и озвучивают ,оценивают конкурсы,отмечают количество баллов в маршрутном листе команды. Ведущий: -Здравствуйте! Как часто мы зовём природу нашим другом. Но настоящие друзья хорошо знакомы, чувствуют, когда другу нужна помощь и не оставляют друг друга в беде. -А как мы поступаем с природой? Всегда ли как настоящие друзья? -Хорошо ли мы её знаем? Не вредим ли? Чувствуем ли,когда нужно помочь? -Сегодня мы проверим наши знания о природе, узнаем,как она помогает нам сохранить наше здоровье и просто подышим свежим воздухом. Мы отправляемся в необычное путешествие. В пути нам встретятся несколько станций, где нас поджидают сложные и не очень вопросы и задания о природе. За каждый правильный ответ команда заработает от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Будет учитываться и скорость прохождения пути. -Представляю вам наше уважаемое жюри, оно в конце пути оценит ваши успехи. -Получите ваши маршрутные листы, где указан порядок прохождения станций. -Счастливого путешествия! Команды отправляются в путешествие по станциям, на каждой их встречает «начальник станции» -вожатый ,который загадывает загадки и отмечает количество заработанных баллов в маршрутном листе. Станция «Картошка-картошечка» Задание1. Загадки. Под землёй птица гнездо свила И яиц нанесла(картошка)(2 балла) Неказиста, шишковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»(картошка()2 балла) Этот чудо-плод мы едим круглый год, Пюре, супы, окрошка, Везде присутствует…(картошка)(2 балла) Задание 2. Назовите блюда, которые можно приготовить из картошки (за каждое-1 балл) Задание 3. Спойте песню ,в которой есть слова о картошке.(за каждую-5 баллов) Станция «Зелёная аптека» (команда зарабатывает по 1 баллу за каждый правильный ответ) 1.Какое лекарственное растение и слепые знают?(крапива) 2.Какие лекарственные травы для лечения простуды вы знаете?(мать-и-мачеха,душица,зверобой,мята) 3.Лист какого растения используют для лечения мелких ран и порезов?(подорожник) 4.Какая трава-выше двора помогает улучшить состояние волос?(хмель) 5.Стоят в лугах сестрички-золотой глазок,белые реснички.Умывание отваром этого растения помогает коже при ожогах на солнце(ромашка) 6.Назовите комнатные лекарственные растения.Поясните,как их используют.(каланхоэ-при насморке,алоэ-при авитаминозе и насморке,герань-при боли в ухе) 7.Где-то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царём кустов За цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но чай так полезен из спелых плодов!(шиповник) Станция «Лес полон чудес» Задание 1.Птицы. 1.Перед какой погодой птицы перестают петь.(перед дождём) (1 балл) 2.Пингвин-птица или нет?(да) (1 балл) 3.Зимуют ли птицы в скворечниках?(нет) (1 балл) 4.С прилётом каких птиц отсчитывают наступление весны?(грачи) (1 балл) 5.Какая птица выводит птенцов зимой?(клёст)(1 балл) 6.Спойте куплет песни ,в которой встречается название птицы)(5 баллов) Задание 2.Животные и насекомые. 1.Что теряет лось каждую зиму?(рога) 2.Что происходит с пчелой после того,как она ужалит7(умирает) 3.Куда зайцу бежать удобнее-с горы или в гору? Почему?(в гору, у него задние ноги длиннее) Станция «Загадочная» (по одному баллу за каждый правильный ответ) 1.У кого уши на ногах?(у кузнечика) 2.Не птица, а летает, не слон,а с хоботом, Никто не приручает, а на нос садится.(муха) 3.Не зверь, не птица, носок как спица, Летит-кричит, сядет- молчит.(комар) 4.Волосата,зелена,в листьях прячется она. Хоть и много ножек, Бегать всё равно не может.(гусеница) 5.Чем ёж на медведя похож?(спит зимой) 6.Каких насекомых зовут как животных?(носорог, олень, коровка- жуки) 7.Разноцветные грибы.(сыроежки) 8.Какая ягода бывает белой, красной, чёрной?(смородина) 9.Голова на ножке,в голове-картошки.(мак) 10.Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.(лиственница) Станция «Кошки» Задание 1. (по 1 баллу за ответ) Каким сказочным героям принадлежат слова: -Ребята, давайте жить дружно!(коту Леопольду) -А давайте бояться вместе! - Я на солнышке лежу…(львёнок из мультфильма про львёнка и черепаху) -Ты, дядя Федор, неправильно бутерброд ешь.(кот Матроскин) Задание 2. Какие вы знаете пословицы и поговорки о кошках?(по 3 балла за каждую) Задание 3. Назовите сказки,в которых кошка или кот были главными героями.(за ответ-по 2 балла) Команда,закончившая «путешествие» первой, получает дополнительные 5 баллов, вторая-4 балла ,третья-3 балла и т.д…. Жюри подсчитывает баллы команд и объявляет победителей, набравших наибольшее количество баллов, вручает медали. Из оставшихся поощряются малыми медалями команды, набравшие наибольшее количество баллов на какой-то из станций. Ведущий: -На этом наше соревнование подошло к концу.Надеюсь,вы не только проверили свои знания,но и узнали что-то новое о нашей родной природе.Приглядитесь к ней повнимательнее, будьте бережнее, и она ответи вам заботой ,принесёт пользу здоровью и порадует своей красотой. -Давайте пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать. Авторские права: Татарова Светлана Алексеевна Пожалуйста, оцените конспект - Викторина-путешествие "Знатоки природы": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5309 |
Конспект прислал: Светлана Татарова 1 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||