Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Творческое досье учителя начальных классов |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Творческое досье учителя начальных классов |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Самоанализ – это, прежде всего, школа педагогического мастерства
Только тот учитель, который умеет объективно оценивать результаты своей деятельности может стать творческим учителем. Результаты труда педагога не всегда ощутимы сразу. Чаще всего они проявляют себя в личностных качествах учеников некоторое время спустя. По определению А. В. Луначарского учитель- человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором будущего. Ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем постоянного объективного самоанализа и системной работы по самоусовершенствованию, поэтому я постоянно изучаю новинки педагогической литературы, читаю журнальные статьи, газеты, использую интернет, узнавая о педагогической деятельности своих коллег в других регионах. Кабинет, в котором я работаю, соответствует современным требованиям, о чем свидетельствует удостоверение паспортизации кабинета выданное в 2008 году. Проблема активизации познавательной деятельности школьников – одна из важнейших проблем современной педагогики. Реалии сегодняшнего дня требуют ориентации образования младших школьников на развитие познавательной активности личности как основы личностного развития т.к. в процессе начального обучения заключается фундамент умения учиться, который в дальнейшем становится условием непрерывного образования. Каким образом активизировать учащихся на уроке? Какие методы обучения необходимо применять, чтобы повысить активность на занятиях? Исходя из актуальности проблемы, мною была выбрана тема самообразования: ”Активизация познавательной деятельности учащихся через использование информационных технологий при обучении русскому языку”. Вся работа проходила в несколько этапов, каждый из которых преследовал определенные цели: анализ психолого- педагогической и методической литературы, организация целенаправленной работы, включающая в себя наблюдение, анкетирование, изучение и анализ продуктов творческой деятельности учащихся. Мною, совместно с психологом, проведены психодиагностические обследования каждого ребенка, которые позволили установить особенности его интеллектуального развития, степень и характер отклонения от нормы, помогли объективно выявить особенности психического и физического развития ребенка, что имело практическое значение при выборе адекватных, оптимальных коррекционных мероприятий для компенсации недостатков познавательной деятельности. Диагностическое исследование позволило мне выявить сильные и слабые стороны индивидуального развития познавательной сферы и динамику развития личности ребенка. Так как у большинства детей наблюдались первичные интеллектуальные нарушения, я направила свою работу на активизацию познавательной деятельности. На первом этапе приоритетным методом была дидактическая игра, которая способствовала не только положительному отношению интереса к учению, но и снижала двигательную расторможенность, повышенную возбудимость Игровая деятельность помогла моим ученикам развивать элементы фантазии, черты самостоятельности, активности, умение концентрировать внимание, что в свою очередь направляло их деятельность на решение учебных задач. Мои ученики отличаются хорошей организацией учебной деятельности, хорошим уровнем воспитанности, активной жизненной позицией Воспитательные мероприятия направлены на формирование у учащихся культуры общения и развития коммуникативных умений. Каждый ребёнок учится формулировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту или ошибки. В воспитательной деятельности выделяю следующие положения: развитие у учащихся интереса к самому себе, самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения, любознательность и вовлеченность в деятельность, создание положительной эмоциональной психофизической обстановки. Процесс воспитания направлен на развитие трудолюбия, формирование сознательной дисциплины через использование методов переубеждения, который включает в себя создание позитивного общественного мнения, воздействия на ребенка с помощью слова и деятельности; создание условий для приобретения ребенком положительного жизненного опыта; метод поощрения и наказания, который стимулирует положительное поведение учащихся и сдерживает отрицательное поведение. Сознательная дисциплина лучше всего формируется в коллективно-творческих делах. Сплочению классного коллектива способствуют совместные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке - в походах, на экскурсиях, во время игры на переменах, при подготовке к различным мероприятиям. В воспитательной работе используется индивидуальный подход к личности с учетом ее психофизиологических особенностей, стадии развития познавательного интереса, выбранной цели и мотивации. Дети стали проявлять большой интерес ко всему новому, посещают различные секции, внешкольные учреждения по различным направлениям, что позволяет им проявлять свои творческие, физические, интеллектуальные способности, учатся самостоятельно планировать и организовывать свою внешкольную деятельность. У детей повысилась самооценка, вследствие чего наблюдается положительная динамика развития ученика как субъективной личности. Многим детям учеба дается с трудом, но в классе царит атмосфера взаимопомощи, поддержки. Учащиеся понимают, что можно ошибиться, можно и исправить ошибку- главное достичь положительного результата деятельности. Важнейшим параметром оценки результатов деятельности ученика является полнота, осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение выбирать наиболее целесообразные средства для выполнения учебной задачи. Я учу своих учеников адекватно воспринимать оценку, формирую самоконтроль, умение анализировать и объективно оценивать свою деятельность. Я знаю, что мастерами своего дела не рождаются, а становятся в процессе практики и, как говорил А.С. Макаренко, «мастером может стать каждый», что это вещь вполне достижимая, но требует от человека огромного труда и волевых усилий по работе над собой, по самосовершенствованию Пожалуйста, оцените конспект - Творческое досье учителя начальных классов: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
31938 |
Конспект прислал: kuna 5 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||