Русский язык
Количество часов
Всего 170 ч; в неделю 5 ч
Плановых контрольных уроков
диктантов_________, изложений _________, списываний _________, словарных
диктантов ________,зачетов _______, тестов ________ ч.
Планирование составлено на основе Методических рекомендаций к учебнику и тетрадям – задачникам для 3 класса общеобразовательных учреждений.
Пособие для учителя/ М.С. Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Учебник - М.С.Соловейчик « К тайнам нашего языка», « Тетрадь- задачник №1,2,3»
Дополнительная литература – Е.Г.Мережко « Учим словарные слова -3»
Л.И.Тикунова « Чистописание» Прописи- ступеньки
Тематическое планирование уроков
Название тем и уроков
№ №
Дата
Примечание
1 четверть 36 ч. / 10 ч.
Знаем повторим, не знаем - узнаем 16 ч. / 4 ч.
Воспоминания о лете 1-2
Правильно и точно 3
Какие значения есть у слова? 4-5
Будем решать орфографические задачи - известные и новые 6-11
Сначала повторяем 6-7 /1
Как быть если в слове не одна орфограмма? 8
Открываем еще два секрета письма 9-11 /1
Может ли в слове быть два корня? 12
Подводим первые итоги 13-14 /1
Диктант "Вы хотите узнать про льва» 15
Учимся рассказывать о словах. Изложение « История названия» 16
Каждое слово – часть речи 20 /6
В какие группы объединили слова? 1
Всему название дано! 2-4
И у слов – помощников есть названия 5-6 / 1
Части речи все нужны! Части речи все важны! 7-8 /2
Слово и его формы 9-11 / 2
Сравниваем части речи 12 -20
Имя существительное и имя прилагательное 12 -15
Как еще могут изменяться слова? 16-18 /1
Продолжаем сравнивать части речи и обобщаем 19 -20
Контрольный диктант за 1 четверть « Медвежья квартира»
2 четверть 24 /8
Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол 24 / 8
Повторяем 1
Когда глаголы особенно важны 2
Как изменяются глаголы 3-5 /2
Глаголы ли слова лежать? сидеть? А бег и ходьба? 6 /1
Поговорим о начальной форме глагола 7-9 /3
Размышляем о прошедшем времени 10 – 12 /1
Из прошлого – в настоящее 13- 14
Из настоящего – в будущее 15 -16
Проверь свои умения. Диктант 17 – 19 /1
Учимся рассказывать о действиях. Изложение 20 -24
3 четверть 40 /13
Что мы знаем о частях речи? 12 / 4
Какие части речи тебе знакомы? 1 /1
Чем похожи и чем различаются два имени: имя существительное и имя прилагательное? 2
Как отличить глагол от других частей речи? Что известно о неопределенной форме глагола? 3
Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам? 4
Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи 5-6 /1
Еще об одной опасности письма 7-8/1
Снова пересказываем и рассказываем. Изложения 9-12 /1
Возвращаемся к разговору о предложении 13 / 4
Что ты знаешь о предложении? 1
Какие слова – части речи становятся членами предложения? 2
Главные члены предложения 3-4 /1
Зачем другие члены предложения? 5 /1
Устанавливаем связи слов 6-7 /1
Наблюдаем и обобщаем 8 -9
Проверяем свои умения. Диктант « Мышонок Пик» 10 -11 /1
Рисуем словесные картины и учим друга 12 13 /1
И вновь о частях речи 15 /4
Вспоминаем об именах 1-2
Поговорим подробнее о роде и числе имен: существительных и прилагательных 3-5 / 2
Анализируем имя существительное имя прилагательное как части речи 6
Снова о ь 7-8 /1
Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту 9-11 /2
Диктант « Однажды на охоте»
Учимся правильно употреблять слова 12-13
Расскажи другим весеннюю сказку! 14
Наблюдаем за облаками 15
4 четверть 27-30 / 9
Обо всем, что мы теперь знаем 11 / 4
Весна, весною, о весне… 1-2
Загадочное предложение о глокой куздре 3
Что ты знаешь о словах? 4-6 /2
Еще немного из истории слов 7-8
Снова проверяем свои умения. Диктант 9-11 /2
Продолжаем учиться хорошей речи 12-13 /5
Оцениваем, описываем, повествуем 1-4 /2
Словами рисуем действия 5 /1
Рисуем словесные этюды 6 -10
Я умею писать… 11 -13 /2
Подводим итоги, строим планы
Математика
Количество часов
Всего 136 ч; в неделю 4 ч.
Плановых контрольных уроков _________, зачетов _______, тестов ________ ч
Планирование составлено на основе Методических рекомендаций к учебнику математике для 3 класса общеобразовательных учреждений / Н.Б. Истомина
Учебник - Н.Б.Истомина « Математика»
Дополнительная литература – Н.Б.Истомина ТПО, « Учимся решать задачи – 3», « Учимся решать комбинаторные задачи», « Наглядная геометрия»; Тестовые задания 3 класс
Тематическое планирование
Название темы Кол-во
часов Дата Примечание
1 четверть (36ч.)
Повторение материала 1-2 класса 10 ч.
Контрольная работа
Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9.Решение задач 4 ч.
Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2 6 ч.
Сочетательное свойство умножения. Решение задач. 4 ч.
Смысл деления. Название компонентов. 3 ч.
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. 4 ч.
Контрольная работа
Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. 2 ч.
Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач 3 ч.
Контрольная работа
2 четверть ( 28 ч.)
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз?. Решение задач. 8 ч.
Контрольная работа
Деление « круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки 1 ч.
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. 10 ч.
Единицы площади. 3 ч.
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач 6 ч.
Контрольная работа
3 четверть
( 40 ч.)
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. 10 ч.
Контрольная работа
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. 8 ч.
Контрольная работа
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. 5 ч.
Проверочная работа
Цена, количество, стоимость. Решение задач. 7 ч.
Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единицы массы – грамм. 10 ч.
Контрольная работа
4 четверть ( 28 ч.)
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. 8 ч.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. 10 ч.
Единицы времени. Решение задач. 2 ч.
Куб. Развертка куба .Изображение куба 4 ч.
Решение задач 4 ч.
Контрольная работа
Окружающий мир
Количество часов
Всего 68 ч; в неделю 2 ч.
Плановых контрольных уроков
Проверочных работ _________, зачетов _______, тестов ________ ч
Планирование составлено на основе Методических рекомендаций к учебнику
« Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений. /О.Т. Поглазова
Учебник - О.Т.Поглазова « Окружающий мир»
Дополнительная литература – О.Т.Поглазова « Рабочая тетрадь № 1, 2»; Н.Черная
« Дневник наблюдений « Дружок»
Тематическое планирование
№ уроков Название тем и уроков К-во часов Дата Примечание
Разнообразие изменений в окружающем мире 8
1. Земля – наш общий дом 1
2. Разнообразие изменений 1
3. Времена года 1
4. Природные явления и погода 1
5. Необычные природные явления 1
6. Температура и ее измерения 1
7. Экскурсия на пришкольный участок 1
8. Прогноз погоды 1
Осенние изменения в природе и в жизни человека 4
9-10 Осень в природе 2
11. Осень в жизни человека 1
12. Обобщающий урок. Проверочная работа № 1. 1
Тела и вещества 4
13. Тело и вещество. Три состояния вещества 1
14. Строение вещества. 1
15. Удивительные открытия 1.
16. Обобщающий урок. Проверочная работа № 2 1
Свойства воздуха, воды, почвы 10
17. Воздух и его состав 1
18. Свойства воздуха 1
19. Движение воздуха 1.
20. Вода и ее свойства 1
21. Очистка воды 1
22. Превращение воды 1
23. Круговорот воды в природе 1
24. Почва, ее состав и свойства 1
25. Обитатели почвы 1
26. Почва -кормилица 1
27. Обобщающий урок. Проверочная работа № 3 1
Зимние изменения в природе и в жизни человека 6
28. Экскурсия по городу ( в парк) 1
29. Зимние явления 1
30. Растения зимой 1
31. Зима в жизни животных 1
32. Зима в жизни наших предков 1
33. Январь – середина зимы 1
Организм человека и его здоровье 11
34. Организм человека 1
35. Надежная опора и защита 1
36. Мышцы и их назначение 1
37. Органы дыхания 1
38. Питание и органы пищеварения 1
39. Кровь и кровообращение 1
40. Органы очистки организма 1
41. Органы чувств 1
42. Нервная система и ее роль в организме 1.
43. Как лечились наши предки 1
44. Обобщающий урок. Проверочная работа № 1 в р/т № 2 1
Развитие животных и растений 10
45. Весна в неживой природе 1
46. Старинные обычаи проводов зимы и встречи весны. Проверочная работа № 2 1
47. Размножение животных 1
48. Развитие рыб и земноводных 1
49. Чудесные превращения 1
50. Растения –живой организм 1
51. Развитие цветкового растения 1
52. Стебли и листья растений 1
53. Размножение растений 1
54. Растение – единый организм. Проверочная работа № 3 1
Весна – утро года 3
55. Экскурсия 1
56. Весенние изменения в природе 1
57. Весна в жизни людей 1
Изменения быта и культуры наших предков 11
58. Что и как изучает история 1
59. Природа в жизни наших предков 1
60. Уклад жизни на Руси 1
61. Жизнь на селе в старину 1
62. Старинный город 1
63. Занятия горожан в старину 1
64. Торговое дело на Руси 1
65. Одежда наших предков 1
66. Учение на Руси 1
67. Обобщающий урок. Проверочная работа № 4. 1
68. Экскурсия в краеведческий музей 1
Литературное чтение
Количество часов
Всего102 ч; в неделю 3 ч
Планирование составлено на основе Методических рекомендаций по литературному чтению для начальной школы. 3 класс. / О.В.Кубасова
Учебник – О.В. Кубасова « Любимые страницы», « Рабочая тетрадь»
Тематическое планирование
№ урока Изучаемый материал Дата Примечание
Труд человека кормит, а лень портит ( 11 часов)
1. Р.Сеф « Лопата»
2 К Ушинский « Как рубашка в поле выросла»
3 Е.Благинина» В ненастные деньки»» Не мешайте мне трудиться»
4 Русская народная сказка» Кому горшок мать»
5-6 Е.Шварц « Сказка о потерянном времени»
7 И.Крылов « Стрекоза и Муравей»
8. Р.Киплинг « Отчего у верблюда горб»
9. Африканская сказка « Лентяйка»
10. Грузинская сказка « Голубой конверт»
11. Р Сеф « Странное дело»
Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца ( 8 ч)
12. Итальянская сказка « Новая юбка»
13. Русская народная сказка» Как мужик гусей делил»
14 Русская народная сказка « дочь- семилетка»
15-16 Русская народная сказка « Морской царь и Василиса Премудрая»
17 Армянская сказка « Золотое яблоко»
18-19 Ш.Перро « Мальчик с пальчик»
Много хватать – свое потерять
( 3ч)
20. Английская сказка « Женщина, которая жила в бутылке»
21. Я.Аким « Жадина»
22. Д.Родари» Солнце и туча»
Тайное всегда становится явным ( 6 ч)
23. В.Драгунский « Тайное становится явным»
24. Н.Носов « Огурцы»
25 В.Осеева « Почему?»
26- 27 Шведская сказка « Принцесса –лгунья»
28 Л. Пантелеев « Честное слово»
« Унылая пора! Очей очарованье!» ( 6 ч)
29 К.Бальмонт «Осень»
30 Ф.Тютчев « Листья»
31-32 К.Паустовский « Барсучий нос»
33-34 Стихи об осени
«Ежели вы вежливы» ( 2 ч)
35 С. Маршак « Урок вежливости»
36 В. Осеева « Волшебное слово»
Каждый свое получил ( 13 ч)
37. Эстонская сказка « Каждый свое получил»
38. Ю.Ярмыш « Добрый Клен»
39. И. Крылов « Чиж и Голубь»
40. Индийская сказка « Мак»
41. Г.Ладонщиков « В старой сказке»
42. Русская народная сказка « Падчерица и мачехина дочка»
43-44 Тема « Народные волшебные сказки о людях»
45 Английская сказка « Хромая Молли»
46 Чешская сказка « Златовласка»
47 - 48 Итальянская сказка « Дары феи Кренского озера»
49 Л.Чарская « Живая перчатка»
Жизнь дана на добрые дела ( 5 ч)
50 Тема « Волшебные литературные сказки»
51 Х Андерсен « Пятеро из одного стручка»
52. Х.Андерсен « Ель»
53. Е.Пермяк « Некрасивая елка»
54. Е.Клюев « Сказки простого карандаша»
« Снег летает и сверкает» ( 7 ч)
55. С.Есенин « Береза»
56. И.Никитин « Весело сияет»
57. Х.Андерсен « Девочка со спичками»
58. И Суриков « Детство»
59. В Драгунский « Кот в сапогах»
60. Н.носов « Бенгальские огни»
61. С. Дрожжин « Снег летает и сверкает»
За доброе дело стой смело ( 5 ч)
62. Русская народная сказка « Иван – крестьянский сын»
63. Н.Артюхова « Трусиха»
64. Б.Полевой « Последний день Матвея Кузьмина»
65 В. Высоцкий « Он не вернулся из боя»
66. С.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает ( 11 ч)
67. В.Осеева «Печенье»
68. Л.Яковлева « Альбом фотографий»
69. Г.Фаллада « История про мамину сказку»
70. Н.Артюхова « Трудный вечер»
71. М.Зощенко « Золотые слова»
72. Адыгейская сказка « Девочка – птичка»
73-74 Испанская сказка « Птица – правда»
75. А.Платонов « Разноцветная бабочка»
76. Л.Петрушевская « Сказка о часах»
77. Русская народная сказка « Подземные царства»
Весна идет, весне дорогу! ( 7 ч)
78. Ф. Тютчев « Зима не даром злится»
79. И. Северянин « Отчего?»
80. Н.Гоголь « Весна, долго задерживаемая холодами»
81. К.Паустовский « Стальное колечко»
82. А.Майков « Ласточка примчалась»
83. Н.Сладков « Ивовый пир»
84. Тема « Книги о весне»
Любовь- волшебная страна
( 10 ч)
85-86. В.Берестов « Вечер. В мокрых цветах подоконник..»
87. Братья Гримм « Рапунцель»
88. Французская сказка « Красавица и чудовище»
89. Х.Андерсен « Ромашка»
90. Ш.Сильверстайн « Щедрое дерево»
91-92. Русская народная сказка « Перышко Финиста –ясна сокола»
93. Польская сказка « Каменный Принц и Прекрасная Померанца»
94. А.Фет « Облаком волнистым»
Чудесное рядом ( 8 ч)
95. Р.Сеф « Чудо»
96. В. Жуковский « Родного неба милый свет»
97. Ю. Могутин « Берег бродячих камешков»
98. В. Астафьев « Стрижонок Скрип»
99. О.Дриз « Счастье»
100. Белорусская сказка « Музыка – чародейка»
101. Итальянская сказка « Тайна Флорио»
102. Тема « Книги об обыкновенных чудесах»
Технология
Количество часов
всего _______ ч; в неделю 2 ч
Планирование составлено на основе Методических рекомендаций к учебнику по технологии. 3 класс. По программе Н.М. Конышевой « Художественно- конструкторская деятельность»
Учебник – Н.М. Конышева « Наш рукотворный мир», Рабочая тетрадь по технологии.
Тематическое планирование
№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата Примечание
1 четверть 16 ч.
Формы природы и форма вещей
1. Вводный урок 1
2. Образы природы и творения человека 3
3. Образы природы и творения человека 2
4. Образы животных в пластике 2
5. Стилизация и использование природных форм в вещах 2
6. Композиция с использованием природных материалов 3
7. Образы животных в разных материалах 2
8. Образы животных в оригами 1
2 четверть 14 ч
Характер и настроение вещи
1. Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей 2
2. - « « - 2
3. 1
4. Новые приемы бумагопластики 2
5. Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля 2
6. Единство вещи и упаковки к ней 2
7. Единство вещи и упаковки 2
8. Единство вещи. 2
3 четверть 18 ч
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля.
1. Красота и уют нашего дома 1
2. Стилевое единство 3
3. Стилевое единство. Закрепление приемов раскроя ткани и шитья 5
4. Проектирование предметов по принципу стилевого единства 2
5. Конструирование более сложной выкройки 4
6. Конструкция и образ записной книжки 3
4 четверть 16 ч
« Весна, весна на улице!»
1. Технология изготовления изделий из папье -маше 3
2. Линия и пятно в декоре 2
3. Технология изготовления изделий из бисера 2
4. Технология получения изображений с оттисков 2
5. Бумагопластика: новые технологии и образы 1
6. Образ в комбинированной технике 2
7. Контрольная работа 1
8. Итоговый урок. Обобщающая беседа
|