Интегрированный урок истории и технологии.
Тема: «От старинного утюга до современного. Цветущая лужайка. Подставка для посуды».
Цели: познакомить с историей появления современной бытовой техники – утюга; научить правильно им пользоваться; (назначение, общее представление об устройстве). Правила управления. Безопасные приемы труда при использовании бытовой техники. Экономное расходование электроэнергии. Научить пришивать пуговицу. Воспитывать чувство красоты, уюта при декоративном оформлении домашней утвари.
Практическая работа. Управление работой бытовой техники; чтение условных обозначений на панелях бытовых приборов, глажка некоторых вещей.
Оборудование: слайды в виде презентации «Современная бытовая техника», утюг, гладильная доска, платочки, плотная ткань, ножницы, иголка, пуговицы, нитки.
Ход урока.
1. Организационная часть.
2. Современная бытовая техника.
Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли ...утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу, а мамы и папы на работу! А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспо¬собления, чтобы придать своей одежде опрятный вид.
Первым «устройством» для глажения, скорее всего, был плос¬кий тяжелый ... камень. На ровной поверхности расстилали одеж¬ду, сверху придавливали камнем и оставляли так на некоторое вре¬мя.
Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, — при помощи рубеля и валька. На Руси, например, таким способом пользовались еще семь-восемь веков назад. На ровно обструганную палку наматывали просушенное белье и прокатывали его по сто¬лешнице при помощи рифленой доски. Наиболее близкий предшественник современного утюга — ско¬вородка, а точнее — жаровня с углями. Не оттуда ли пришла поговорка: «Федул, чего губы надул? Кафтан прожег...» Из от¬крытой жаровни очень часто падали угольки, оставляя на одежде дырки.
Потом на смену жаровне пришел утюг паровой. (Слайд №2). В нем угли помещались внутри корпуса и закрывались крышкой. А сверху, для лучшей тяги, добавляли даже трубу. Чтобы угли лучше го¬рели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом взад-вперед: «Yx-ух, ух-ух, разгорайся, мой утюг!..» Работа с таким утюгом могла заменить физзарядку.
Конечно, такое упражнение развивало мускулы, но замедляло процесс глажения. Гораздо практичнее оказался сплошной утюг-болванка с приклепанной или съемной ручкой. Обычно хозяйки пользовались сразу двумя. Пока один нагревался на плите, другим гладили. По мере остывания их меняли местами.(Слайды №3-4).
С распространением электричества нагревателем стала электри¬ческая спираль, компактно размещенная внутри. Так на свет поя¬вились привычные ныне утюги электрические. (слайд № 5-6). Чтобы такой утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур перекручивается и мешает хозяйкам, поэтому изо¬бретатели думал и думали и на свет появился утюг... без шнура! На специальной подставке он очень быстро разогревается токами вы¬сокой частоты.
ВНИМАНИЕ! Чтобы увидеть остальной текст, отправьте SMS.
Стоимость смс всего 1$
После оплаты услуги Вы сможете видеть скрытое поле на данной странице до закрытия браузера! Внимание! После введения кода, после того, как страница перезагрузится, выделите адрес в адресной строке и нажмите Enter. После этого, страница опять перезагрузится, а скрытое поле откроется.
Если вы будете выполнять эти несложные правила, утюг будет долго служить вам.
- Вот он стоит на гладильной доске и напевает весёлую песенку:
Я, не хвастая, скажу:
Всех друзей омолажу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками и складками.
Уходят очень милые,
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг –
Электрический утюг!
Е. Павлова.
3. Практическая работа.
Работа с утюгом. Глажка с паром, без пара.
4. Творческая работа.
- А теперь попробуйте отгадать загадки:
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь.
Утюг.
- А какие загадки про утюг нашли вы. Прочитайте. Кто сочинил сказку? ( 1- 2 ученика прочитают свои сказки про утюг.)
- Ну а теперь вместе с Иголочкой и её друзьями начнём учиться делать своими руками красивые и необычные вещи из ткани, пуговиц и ниток.
5. Основная часть.
- Посмотрите на эту зелёную лужайку. Как вы думаете из чего и как он сделан? (Слайды 9-10).
Порядок выполнения работы. (Слайд №11).
1. Для того, чтобы сделать подставку для посуды нам нужна будет толстая несыпучая ткань зелёного цвета, такая же несыпучая ткань разного цвета для цветов и пуговицы одинаковой высоты.
2. Из цветного материала вырезай цветочки (6-7 штук).
2. Цветок положи на ткань, в середину положи пуговицу и пришей.(сделай тоже самое с другими цветочками).
Посмотри как пришивают пуговицу. (Слайд №12).
Вот наша подставка для посуды готова. Лужайку можно взять любой формы: прямоугольник, квадрат или круг.
6. Самостоятельная работа.
7. Выставка работ.
8. Домашнее задание.