");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Рабочая программа по изобразительному искусству, внеурочная деятельность. 1,2 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по изобразительному искусству, внеурочная деятельность. 1,2 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Рабочая программа
изостудии «Палитра»
(внеурочная деятельность)


1 класс
(33 часа, 1 час в неделю)











Учитель ИЗО: Дюжева А.Н.



















2011-2012г.
Программа занятий ИЗОстудии «Палитра»

Курс занятий ИЗостудии «Палитра» является предметом дополнительного образования, предназначен для учащихся начальной школы.
В основе занятий в студии «Палитра» лежит игра-путешествие на ковре-самолете, в машине времени с палитрой, поскольку для детей младшего возраста она по-прежнему занимает значительное место в постижении мира. Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Эстетическому чувству детей присущи особая зоркость и впечатлительность, отсутствие «иерархии» главного и второстепенного, стремление оживить и «очеловечить» (наделить душой) все окружение. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которое будят воображение и развивают стремление к творчеству. Становление художественного образа у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Программа занятий ИЗОстудии «Палитра» разработана на основе авторской программы «Изобразительное творчество в детском саду » занятия в изостудии И.Л.Лыковой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с требованиями Основной образовательной программы и Программы развития МОУ СОШ № 20, с возможностями методических рекомендаций для учителя.
I. Пояснительная записка
Программа работы с детьми в возрасте 7-8 лет по изобразительному искусству разработана автором в контексте образования по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Программа является продолжением работы, проводимой учителем на уроках изобразительного искусства и в рамках методической темы самообразования: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
Сегодня как никогда остро встает вопрос о воспитании полноценной нравственно и духовно развитой личности. Изобразительное искусство, как ни одно другое, способно показать красивое, при этом открывая доброе и вечное. Актуальность программы заключается в сочетании творческого развития личности ребенка, его индивидуального вкуса и формирования своего индивидуального художественно-образного языка с развитием у него интереса к внутреннему миру человека, способности сорадоваться, сопереживать, сочувствовать, сострадать. Доброта и творчество – что может быть прекрасней!
II. Общая характеристика
Данный курс занятий даёт возможность младшему школьнику развивать творческие способности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его эстетических потребностей, склонностей и направленности художественных интересов. Занятия в студии формируют духовную культуру личности ребенка, приобщают к общечеловеческим ценностям, на основе национального культурного наследия, художественного вкуса.

В структуре занятий ИЗО студии «Палитра» можно выделить три вида занятий:
рисование, лепка и аппликация.
Практическая художественно-творческая деятельность и деятельность по восприятию искусства имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

III Описание места программы в учебном плане
На занятие отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 33 ч.

IV Описание ценностных ориентиров содержания программы
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

V Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы изостудии
В результате изучения программы кружка «Палитра» учениками должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание произведений разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• умение экспериментировать с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно¬шение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• в дидактических играх с художественным содержанием уметь составлять разные варианты композиции и подбирать красивые гармоничные цветосочетания;
• уметь различать цветовые контрасты и нюансы;
• размещать цвета по степени интенсивности
В результате занятий студии будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.


Требования к планируемым результатам освоения курса изостудии
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности художественной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность:
В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);
- рисовать пастелью и восковыми мелками;
- самостоятельно выбирать художественные инструменты и материалы, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа ( для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно или орнамента – гуашь, для предварительных набросков или эскизов – уголь или простой карандаш);
- знать нетрадиционные художественные техники.
В лепке создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;
- самостоятельно выбирать тему, материал (глина, соленое тесто, пластилин), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приемы декорирования образа.
В аппликации самостоятельно выбирать разные способы создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); усовершенствовать содержание и технику прорезного декора (снежинки, салфетки для кафе, ажурные цветы, эмблемы, символы).
- знать новые виды аппликации из ткани, природного материала (осенних листьев, цветочных лепестков, семян, бересты).



ΥΙ. Содержание программы

1 класс (33часа)
Вводное занятие – 1 час

Рисование – 18 часов
Рисование-экспериментирование, с натуры, фантазирование, по замыслу, декоративное.
Знакомство с видами искусства: живопись, графика.
Художественные материалы: акварельные краски, гуашевые, пастель, уголь, карандаш, фломастеры, восковые мелки.
Создание композиционного рисунка.

Аппликация – 7 часов
Сюжетные композиции. Аппликация из цветной бумаги, флористика, мятой бумаги, фольги.
Вырезание из бумаги путем складывания (силуэтом, симметричное, ленточное, конструктивное) .

Лепка – 7 часов.
Лепка из соленого теста, пластилина.
Способы лепки: скульптурный, конструктивный, на основе заданной формы.

Всего: 33 часа
VΙΙΙ. Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации задач курса используются учебные пособия «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в изостудии, И.А.Лыковой
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях, относятся:
• DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
• цифровой фотоаппарат;
• мультимедийный проектор;
• компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.
Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить самые разные примеры взаимодействия, создать атмосферу вовлеченности в процесс общения.
При использовании компьютера ученики применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с графическими редакторами и т.д.), тем самым у школьников формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
.
Технические средства на занятиях клуба «В гостях у Риторика» широко привлекаются также при создании:
• классных и школьных выставок (компьютер);
• заочных путешествий, знакомстве с художественными произведениями искусства (проектор);
• фотоальбомов , газет (фотоаппарат);
• DVD- и видеозаписей ( DVD-плеер и видеомагнитофон) конкурсов и т.д.



ΥΙΙ. Календарно - тематическое планирование занятий

№ Тема занятия Форма организации
внеурочных занятий
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Дата Коррект.
дата
1 Вводное занятие
Цветные стихи и картинки для радуги
(цв.карандаши фломастеры)
(гуашь) Беседа, просмотр рисунков. Игра «Что бывает красное?»
Чтение сказки «Про Мальчика». Стихи
Рисунки для Радуги Познакомить с характером, настроением цветов
Знать разные художественные материалы
Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

2 Путешествие в красное, желтое, синее королевство Рисование-экспериментирование
(гуашь) Чтение сказки, стихов. Рисование пальчиком, губкой разноцветные цветы
Научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного искусства
Знать три основных цвета
Научиться рисовать пальчиком, губкой


3 Путешествие в зеленое и оранжевое королевство Рисование-экспериментирование
(гуашь) Чтение сказки, стихов
Рисование штампиками из овощей Уметь составлять дополнительные цвета
Пользоваться штампиками для получения изображения

4 Путешествие в фиолетовое и голубое королевство Рисование-экспериментирование
(гуашь)

Чтение сказки, загадки про цветные слова
Рисуем букет цветов кисточкой
Уметь составлять дополнительные цвета
Знать виды растений (цветов), их формы
Уметь работать кисточкой
5 «Друг детства»
(восковые мелки) Рисование с натуры.
(Мои игрушки)
Индивидуальный рисунок, выставка Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Создание композиций.
Рисование любимой
мягкой игрушки Уметь рисовать с натуры
Познакомиться с эскизом
Передавать цвет и фактуру восковыми мелками
Уметь передавать в рисунке свое отношение к изображаемому
6 «Веселые портреты» Аппликация

Индивидуальная работа, панно «Наш класс» Чтение отрывка из сказки Н,Носова «Незнайка в солнечном городе», способы работы с цветной бумагой, оформление детских работ на панно
Создание портрета разных по характеру Уметь составлять портрет из отдельных частей.
Овладеть новым способом вырезания овала
Развивать цветовое восприятие
7 «Посмотри в свое окно» (фломастеры, цветная бумага) Рисование-фантазирование
Игра «Что видно за …?» Рассказ «Окно» Д,Габе
Композиция, рама Рисование фломастерами вида из окна, оформление рисунка в красивую рамочку Создавать сюжеты по замыслу, оформлять работы аппликативными рамочками
Развивать графические умения
Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках
8 «Грибное лукошко»

Лепка (соленое тесто)
Конкурс загадок. Беседа Дары леса. Виды грибов
Познакомить с лепкой из соленого теста (барельеф) Лепка грибов, лукошка Создавать по замыслу композицию Совершенствовать технику лепки Воспитывать интерес к природе

9 «Осенние картины»





Аппликация (аранжировка) из осенних листьев Научить работать с засушенными листьями, составлять композицию Самостоятельный выбор материала для композиции: животные, портрет, сюжетные картины
Учить создавать сюжетные композиции из природного материала
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в флористических композициях
10 «Осенний натюрморт» Рисование декоративное, аппликация силуэтная Составление композиции в плетеной корзинке. Показать приемы вырезания силуэтов фруктов и овощей методом складывания вдвое Учить переплетать бумажные полоски, вырезать силуэты предметов, составлять свою композицию


Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов.
Развивать чувство формы, цвета при подборе колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе
11 «Картинки на песке» Рисование предметное (педагогическая диагностика), экспресс-выставка
«Картинки на песке» Познакомить и реализовать творческую задачу (в единстве трех компонентов творческой деятельности), рисование карандашом, клеем и отпечатывание на песке
Составлять свою композицию и овладеть новой художественной техникой Овладеть графическими навыками
Уметь переносить один способ деятельности (рисование на песке) в другой (рисование на бумаге)
12 «Кто-кто рядом с нами живет?»
(Наш уголок природы) Аппликация
(с натуры) Беседа о животных, отгадывание загадок
Учить изображать животных разными способами: силуэтом, симметрично, ленточной, конструктивной
аппликацией Учиться работать с ножницами , выполнять бумажные заготовки, красиво оформить работу Уметь создавать образы знакомых животных в технике аппликации

Формировать умение планировать работу, определять адекватный способ создания образа

Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы
13 «Кто в лесу живет?»
(пластилин) Лепка животных по замыслу (коллективная композиция)
Игра «Угадай кто это?» (контурные рисунки) Беседа, загадки о животных
Формы: конус, цилиндр, овоид Вспомнить разные способы лепки и на основе какой формы создаются фигурки животных Определять способ лепки, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук
Анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения
Проявлять интерес к сотрудничеству

14 «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М,Гаршина) Аппликация и рисование (коллективная композиция) Чтение сказки «Лягушка путешественница» М.Гаршина
Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники Уметь воплотить в художественной форме свои представления и художественные переживания
Освоить способ полуобъемного приклеивания на фон
Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

15 «Морозные узоры» Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения Беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Поиск аналогий между кружевами и природными объектами Составлять узоры по своему желанию на разных цветовых фонах
Научиться рисовать узоры в стилистике кружевополетения
Совершенствовать технику рисования концом кисти
Развивать чувство формы и композиции
16 «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» Лепка из соленого теста (тестопластика) с последующим оборачиванием фольгй Учить лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки
Лепка фигурок по своему замыслу, украшение фольгой, фантиками Научиться создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов
Освоить новый способ оборачивания фольгой фигурок
Развивать чувство формы, пропорций, глазомер
17 «Дремлет лес под сказку сна»
(гуашь) Рисование по замыслу с элементами аппликации
Экспресс-выставка Учить создавать картинку зимнего леса по замыслу
Познакомить с мотивами Гжели Рисование по мотивам Гжели заснеженных деревьев, Сформировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего ряда
18 «Баба-Яга и леший (лесная небылица) Рисование сюжетное по замыслу
Экспресс-выставка Учить рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев Выполнение эскиза,
Рисунок красками, меняя размер кисти в зависимости от изображаемых деталей Быть самостоятельными, инициативными в художественном творчестве
19 «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
(материал по выбору) Рисование по замыслу
Оформление коллективного альбома «Страна, где мы живем» Чтение стихов
Беседа о путешествиях
Оформление обложки альбома Выполнение рисунка по замыслу, выбранным материалом Уметь рисовать несложные сюжеты и пейзажи как вид за окном во время путешествия
Развивать творческое воображение
20 «Тихо ночь ложиться на вершины гор» Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика)
Экспресс-выставка Учить создавать пейзажную композицию Создание композиции в технике бумажной пластики Расширить возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа
21 «Разговорчивый родник» Рисование пастелью
(пейзаж) Познакомить с новым художественным материалом – пастелью
Показать приемы работы острым краем и плашмя Самостоятельная работа Знать приемы тушевки и штриховки
Уметь передавать движение воды
22 «Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)
(глина) Лепка из глины индюка Беседа с рассматриванием дымковских игрушек
Загадки
Показ лепки индюка из глины Лепка индюка по инструкционной карте Знать геометрические формы, отработать приемы работы с глиной
23 «Нарядный индюк»
(гуашь) Декоративное рисование (роспись индюка)
Коллективная композиция «Нарядные птицы» Особенности дымковской игрушки
Показ вариантов оформления игрушки дымковскими мотивами Роспись дымковских индюков гуашевыми красками Познакомиться с элементами росписи дымковской игрушки
Понять зависимость
узора от формы
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками

24 «Тридцать три богатыря» Аппликация
(коллективная композиция) Сказка А.С.Пушкина
«Сказка о царе Салтане, о сыне его князе Гвидоне…»
Учить создавать коллективную композицию
Выполнение фигурки дядьки Черномора
Рациональный способ вырезания фигурки богатыря из сложенного листа бумаги
Украшение богатырей доспехами Научиться планировать и распределять работу в парах
Выполнять аккуратную работу
25 «Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные явства) Рисование по мотивам «гжели» Учить рисовать посуду по мотивам «гжели» Рисование и украшение посуды для праздничного стола «Пир на весь мир» Закрепить приемы росписи под гжель
Составление ленточной композиции
26 «Рыбки играют, рыбки сверкают»
(гуашь) Декоративное рисование с элементами аппликации и письма
(коллективная композиция) Изображение рыбок плавающих и резвящихся

Приемы и варианты декоративного оформления
Эскиз карандашом
Вырезание рыбок из цветной бумаги и роспись гуашевыми красками Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой
Развивать графические навыки и способности к формообразованию
27 «Аквалангисты фотографируют кораллы»
(продолжение работы) Аппликация сюжетная Учить изображать человека в движении, передавая особенности экипировки, характерную позу и движение Вырезание аквалангиста, кораллы по инструкционной карте Уметь самостоятельно найти способ аппликативного изображения коралловых рифов (из цветной бумаги, гофрокартона, фактурной бумаги)



28 «Карандашница в подарок папе»
(пластилин) Лепка предметная из пластин или на готовой форме Учить лепить красивые и функциональные предметы в подарок Заготовка пластин, жгутиков.
Декорирование изделия Лепить из готовых пластин на готовой форме
Быть заботливыми по отношению к своим родным
29 «Мы с мамой улыбаемся»
(парный портрет анфас) Рисование по представлению
(гуашь) Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей Выполнение рисунка по опорным таблицам выполнения портрета Научиться рисовать пропорционально лицо человека
Быть заботливым по отношению к своим родным
30 «Весна идет
(весенние картины в рамочках) Рисование картин весны
Изготовление рамочки для картины Создать условия для творческого применения освоенных умений
Вспомнить приемы изготовления рамки Весенняя картина
Изготовление рамки под руководством учителя Уметь планировать работу
Творчески оформлять рисунки
31 «Чудо-дерево»
(соленое тесто) Лепка коллективная (тестопластика) Чтение отрывка стихотворенияК.И.Чуковского
«Чудо-дерево»
Вырезание макета чудо-дерева Самостоятельная лепка
чудо-плодов,
декорирование Освоить пластический материал
Экспериментировать с украшениями (отпечаток)
Уметь договариваться, обсуждать замыслы, размещать свои поделки на общей композиционной основе
32 «Путаница- перепутаница» Рисование-фантазирование
(материалы по выбору) Чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница»
Беседа «Так бывает или нет» Выполнение шуточных рисунков по эпизодам стихотворения Развивать чувство юмора
Уметь выполнить красивую книжку
33 «Квартет»
Пластилиновый спектакль (по басне Крылова) Чтение басни «Квартет»
Распределение по группам (6 человек)
Лепка динамичных фигур
Составление общей панорамы Уметь договариваться, обсуждать замыслы, создавать коллективную работу

Программа занятий ИЗО студии декоративно-прикладного искусства «Умелец»

Курс занятий ИЗО студии «Умелец» является предметом дополнительного образования, предназначен для учащихся начальной школы 2 класса.
В основе занятий в студии «Умелец» лежит знакомство с основами декоративно-прикладным искусством. На занятиях в студии «Умелец» показывается роль народного декоративно-прикладного искусства в духовном формировании личности ребенка, его интересов и эстетических потребностей; акцентируется на воспитание у детей патриотического чувства, любви к искусству народных мастеров, передается бережное отношение к памятникам старины.
Программа занятий ИЗО студии «Умелец» разработана на основе авторской программы «Изобразительное творчество в детском саду » занятия в изостудии И.Л.Лыковой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с требованиями Основной образовательной программы и Программы развития МОУ СОШ № 20, с возможностями методических рекомендаций для учителя.
I. Пояснительная записка
Программа работы с детьми в возрасте 8-9 лет по изобразительному искусству разработана автором в контексте образования по декоративно-прикладному искусству в общеобразовательной школе. Программа является продолжением работы, проводимой учителем на уроках изобразительного искусства и тех знаний и умений, которые дети получили в 1 классе; и в рамках методической темы самообразования: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста».
Художественные расписные изделия близки и понятны ребенку, они правдиво и просто передают красоту окружающей жизни. В узорах, выполненных народными умельцами, ребенок с радостью узнает знакомые силуэты ягод, птиц и зверей. Декоративная трактовка (плоскостное изображение, локальность цвета, контурность рисунка, ритмичность нанесения пятен и мазков) соответствует возрастным особенностям изобразительной деятельности ребенка.
Актуальность программы заключается в сочетании творческого развития личности ребенка на примере предметов народного творчества, его индивидуального вкуса и формирования своего индивидуального художественно-образного языка с развитием у него интереса к внутреннему миру человека и духовно развитой личности; любви к Родине.
Знакомство детей с народными орнаментами, формирование у них некоторых приемов народной росписи. Изобразительное искусство, как ни одно другое, способно показать красивое, при этом открывая доброе и вечное. Актуальность программы заключается в сочетании творческого развития личности ребенка, его индивидуального вкуса и формирования своего индивидуального художественно-образного языка с развитием у него интереса к внутреннему миру человека.
II. Общая характеристика
Данный курс занятий даёт возможность младшему школьнику развивать творческие способности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, его эстетических потребностей, склонностей и направленности художественных интересов. Занятия в студии формируют духовную культуру личности ребенка, приобщают к общечеловеческим ценностям, на основе национального культурного наследия, художественного вкуса. Знакомит с основными видами народного декоративного искусства.

Задачи, реализуемые во 2 классе:
1. Закрепить знания о таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
2. Получить определенные эстетические знания: о народной глиняной игрушке;
3. О выразительных приемах цветочной росписи в изделиях народных мастеров Городца, Гжели,
Полхов-Майдана; Хохломы и Жостово.
4. Познакомить с такими народным промыслом как деревянная матрешка.
5. Познакомить с основными и составными цветами, научить получать составные цвета смешиванием основных.
6. Познакомить с музеем игрушки в Загорске.
7. Систематизировать умения и навыки в создании собственных композиций узора.
8. Выполнять поделки из лепных материалов в объеме и барельефе: глины, пластилина, соленого теста.


В структуре занятий ИЗО студии «Умелец» можно выделить три вида занятий:
рисование, лепка, аппликация и разные материалы.
Практическая художественно-творческая деятельность и деятельность по восприятию искусства имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы: бумага, пластилин, глина, соленое тесто, бумага. шпагат. А также художественные техники (аппликация, коллаж, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. На уроках-презентациях дети познакомятся с мастерами декоративно-прикладного искусства и совершат заочные экскурсии.
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на занятиях работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

III Описание места программы в учебном плане
На занятие отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 34 ч.

IV Описание ценностных ориентиров содержания программы
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Художественные образы аккумулируют достижения детей в познавательной, эстетической, эмоциональной и социальной сферах.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления об основных видах декоративно-прикладного искусства, системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. В течение всего учебного года происходит эстетическое воспитание средствами народного изобразительного искусства на примерах изделий мастеров Городца, Хохломы, Полховского Майдана, резьбы по дереву в украшении жилища, глиняной игрушки Филимонова, Дымки, Опошни, вышивки в украшении народного костюма.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к декоративному искусству, языку народного творчества, чтобы сделать процесс эстетического познания искусства увлекательным и интересным.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Красочный, мажорный мир народного искусства близок и понятен младшим школьникам. Удивительные цветы, звери, красивые предметы старинного обихода – все переносит ребят в мир сказки. Не случайно исследователи народного творчества

V Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы изостудии
В результате изучения программы студии «Умелец» учениками должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:
 чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
• умение творчески подходить к созданию самостоятельных декоративных композиций


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• знание произведений разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру
• понимание образов в народной культуре;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ декоративного характера;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• умение экспериментировать с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно¬шение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• уметь пользоваться приемами народной росписи: цветные круги с применением темной и белой оживки (дужки, точки, штрихи) в рисовании розанов и купавок (Городец), изображение ягод, выполненных тычком (Полхов-Майдан), Геометрический орнамент – круги, сетка, полоски, елочки (глиняные игрушки из Кирова и Филимонова, Дымки)

В результате занятий студии будут сформированы основы декоративно-прикладного искусства: эстетическое воспитание средствами разных видов народного искусства. Цветочная роспись матрешек и жостовских подносов, Хохлома, деревянная народная игрушка, декоративно-сюжетная роспись на бытовых предметах Севера и вышивке.

Требования к планируемым результатам освоения курса изостудии
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности художественной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; •задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
-знать работы мастеров Загорска, Семенова, Полховского Майдана по росписи матрешек;
- получить понятия о симметрии и равновесии цветочного мотива;
- знать произведения художественной росписи по металлу (Жостово). Углублять представления о замкнутой орнаментальной композиции;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- уметь использовать приемы кистевой росписи –замалевки и привязки;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- знать виды верховой росписи на современных хохломских изделиях;
- составлять композиции с учётом замысла;
- углубить понятия о связи декора с функцией и формой вещи. Приемы кистевой росписи: кустики и завитки;
- конструировать из ниток и шпагата на основе скручивания и связывания;
- знать тамбурную вышивку. Значение линии и контурного изображения как художественных средств в декоративно-сюжетной композиции;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.

Ученик получит возможность:
В рисовании совершенствовать технику приемов кистевой росписи, рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);
- расписывать объемные формы;
- самостоятельно составлять эскизы украшения посуды по мотивам хохломской травки и гжельской розы;
- знать нетрадиционные художественные техники.
В лепке расширять кругозор, формировать творческое отношение к окружающей жизни и нравственных представлений;
- создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;
- самостоятельно выбирать тему, материал (глина, соленое тесто, пластилин), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приемы декорирования образа.
В аппликации самостоятельно выбирать разные способы создания выразительного образа (обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, свободное сочетание разных техник); усовершенствовать содержание и технику прорезного декора (снежинки, салфетки для кафе, ажурные цветы, эмблемы, символы).
В использовании разных материалов (картон, ткань, мешковина, шпагат и др.) создавать выразительные образы, находить применение в изделиях народного творчества.


ΥΙ Содержание программы

2 класс (34часа)
Вводное занятие – 1 час

Рисование – 20 часов
Рисование-экспериментирование, с натуры, фантазирование, по замыслу, декоративное.
Знакомство с видами искусства: живопись, графика.
Художественные материалы: акварельные краски, гуашевые, карандаш, фломастеры, восковые мелки.
Создание композиционного рисунка.

Аппликация – 6 часов
Сюжетные композиции. Аппликация из цветной бумаги, мятой бумаги, бархатной бумаги.
Вырезание из бумаги путем складывания (силуэтом, симметричное, ленточное, конструктивное).

Лепка – 5 часов.
Лепка из соленого теста, пластилина, глины
Способы лепки: скульптурный, конструктивный, на основе заданной формы.

Разные материалы – 3 часа
Сюжетные композиции. Модульная игрушка. Техника работы со шпагатом, мешковиной.

Всего: 34 часа
VΙΙΙ. Материально-техническое обеспечение программы

Для реализации задач курса используются учебные пособия «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в изостудии И.А.Лыковой.
Учебные пособия «Изобразительное искусство» Шпикаловой Т. Я.
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на занятиях, относятся:
• DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор;
• цифровой фотоаппарат;
• мультимедийный проектор;
• компьютеры (желательно, с выходом в Интернет) и т.д.
Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить самые разные примеры взаимодействия, создать атмосферу вовлеченности в процесс общения.
При использовании компьютера ученики применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с графическими редакторами и т.д.), тем самым у школьников формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
.
Технические средства на занятиях изостудии «Умелец» широко привлекаются также при создании:
• классных и школьных выставок (компьютер);
• заочных путешествий, знакомство с художественными произведениями искусства (проектор);
• фотоальбомов, газет (фотоаппарат);
• DVD- и видеозаписей ( DVD-плеер и видеомагнитофон) конкурсов и т.д.


Литература

Примерные программы начального общего образования. http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3836/
Сборник нормативных документов. Начальная школа. – М., Дрофа, 2007.
Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Часть 2. – М., Просвещение, 2009.
Лыкова И .А. Изобразительное творчество в изостудии. Творческий центр СФЕРА – М 2009
Горичева В.С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.- Академия развития. Ярославль, 1998
Шпикалова Т. Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. – М., Просвещение, 1979
Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.
Шпикалова Т. Я. Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 2 класс. – М., Просвещение, 2009.
Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение, 2009.


ΥΙΙ. Календарно - тематическое планирование занятий

№ Тема занятия Форма организации
внеурочных занятий
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые умения Дата Коррект.
дата
1 Вводное занятие
Лето красное прошло
(краски лета)
(цв .карандаши, фломастеры, акварель)
Беседа, просмотр рисунков. Игра «Что бывает красное?»
. Стихи Я. Акима «Свети нам, солнышко»
Беседа о лет е Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составление летней цветовой палитры Вспомнить характер, настроение цветов
Знать разные художественные материалы
Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности

2 Наша клумба
(цветная бумага) Аппликация декоративная
(коллективная работа) Чтение стихов. Вырезание цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составление цветов
Научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного искусства
Знать композиционные умения – создавать узоры
Научиться вырезать цветы из бумажных квадратов


3 Чудесная мозаика
(гуашь, фломастеры) Рисование декоративное (модульное)
Чтение стихов
Беседа «Мозаика» Рисунок картинки и деление ее на части Познакомить с декоративными оформительскими техниками (мозаика)
Уметь составлять гармоничную многоцветную композицию
Пользоваться с методом заливки цвета

4 Ажурная закладка для книги
(цветная бумага) Аппликация декоративная
(прорезной декор)
Беседа о книгах и обсуждение вопроса о назначении закладок.
Оформление бытовых изделий – прорезным декором
Уметь составлять, вырезать геометрические и растительные элементы
Знать виды растений (цветов), их формы
Уметь работать с ножницами
Раскрыть символику отдельных элементов (круг и его вариации)
5 Бабочки – красавицы
(пластилин, цветная бумага) Лепка и аппликация предметная (педагогическая диагностика)
Экспресс - выставка Чтение стихов. Создание композиций.
Создание портретов красивых бабочек: лепка из пластилина на картоне и аппликация из бархатной бумаги Уметь принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трех компонентов деятельности)
Познакомиться с пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции – раскрытию одного образа разными изобразительными средствами
Развивать творческое воображение и опыт эстетической деятельности ( в единстве эмоций, действий, оценок)
6 Плетеная корзинка для натюрморта
(цветная бумага) Аппликация и плетение из бумажных полос
Беседа о сборе урожая. Последовательность работы.
Создание корзинок. Их украшение. Работа в парах. Уметь создавать форму как основу будущей композиции (корзинка для натюрморта из фруктов)
Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, резать по сгибам..
Развивать цветовое восприятие
7 Осенний натюрморт (композиция в плетеной корзинке)
(плетеные корзинки, цветная бумага, гуашь) Аппликация силуэтная и рисование декоративное Репродукции картин – натюрмортов. Вырезание силуэтов фруктов и помещение их в корзинку. Украшение композиции листочками ,колосками, бабочками (гуашь) Создавать сюжеты по замыслу, совершенствовать технику вырезания симметричных деталей.

Развивать чувство цвета при подборе колорита.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в рисунках
8 Косматый мишка
(пластилин)

Лепка по мотивам богородской игрушки
Конкурс загадок Беседа Знакомство с богородской игрушкой, искусством резьбы по дереву Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) Познакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства.
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства

9 Золотая хохлома и золотой лес.
(гуашь)




Рисование декоративное по мотивам народной росписи
Рассказ «Золотая хохлома» Рисование сказочного леса по мотивам хохломской росписи
Продолжить знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства
Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
Учить рисовать узоры из растительных элементов

10 Золотые березы
(цветная бумага) Рисование декоративное, аппликация обрывная Беседа о золотой осени. Репродукция картины «Золотая осень» И.Левитана
Стихотворение В.Набокова «Березы». Познакомить с вариантами способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация, из рваных полос)

Совершенствовать технические умения.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к изображению березки по мотивам лирического стихотворения.
Учить сочетать разные мзобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны.
11 Золотые травы Хохломы
(гуашь) Рисование –декоративное экспресс-выставка
«Ярмарка» Пословицы о труде.
Составлять свою композицию и закрепить знания о хохломской росписи Развивать эстетические познания о труде художников Хохломы
Овладеть графическими навыками в изображении растительного орнамента
Закрепить умение работать кончиком кисти и ватной палочкой
12 Игрушки не простые – глиняные, расписные
Урок-экскурсия Беседа о дымковских игрушках.
Презентация «Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!» Отгадывание загадок Познакомить с дымковской игрушкой как видом народного декоративно прикладного искусства

Формировать представления о некоторых ремеслах, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера
13 Лошадки (веселая карусель)
пластилин
Лепка из пластилина по мотивам народных игрушек Чтение рассказа «Лошадка» К.Д.Ушинского
Этапы выполнения лепки Выполнение лепки по схеме.
Создание разнообразных образов на основе одной модели. Украшение поделок. Объединение поделок в единую композицию. Определять способ лепки, развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук
Анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения
Проявлять интерес к сотрудничеству

14 Водоноски у колодца
(Соленое тесто) Лепка декоративная по мотивам народной пластики Схема выполнения лепки женской фигурки на основе юбки-колокола (полого конуса) Самостоятельная работа Формирование эстетического вкуса
Закрепить представление о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях

15 «Морозные узоры»
(цветная бумага, гуашь) Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения Беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Поиск аналогий между кружевами и природными объектами Составлять узоры по своему желанию на разных цветовых фонах
Научиться рисовать узоры в стилистике кружевополетения
Совершенствовать технику рисования концом кисти
Развивать чувство формы и композиции
16 «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
(соленое тесто, фольга) Лепка из соленого теста (тестопластика) с последующим оборачиванием фольгй Учить лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки
Лепка фигурок по своему замыслу, украшение фольгой, фантиками Научиться создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов
Освоить новый способ оборачивания фольгой фигурок
Развивать чувство формы, пропорций, глазомер
17 Водоноски-франтихи (оформление вылепленных игрушек) Рисование декоративное на объемной форме Оформление водоносок, барынь, нянек по мотивам дымковской игрушки Самостоятельная работа.
Коллективная композиция «Водоноски у колодца» Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи.
Совершенствовать технику рисования кончиком кисти на объемной форме, поворачивая ее.
Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству
18 «Нарядный индюк»
(гуашь) Декоративное рисование (роспись индюка)
Коллективная композиция «Нарядные птицы» Особенности дымковской игрушки
Показ вариантов оформления игрушки дымковскими мотивами Роспись дымковских индюков гуашевыми красками Закрепить элементы росписи дымковской игрушки
Понять зависимость узора от формы
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками

19 Синие узоры на белоснежном поле
(гуашь) Рисование декоративных элементов росписи гжельской керамики Ознакомление с росписью мастеров Гжели.
Прием – мазок с растяжкой синего цвета Выполнение упражнений Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета.

Знакомить с изделиями мастеров Гжели

Знать приемы гжельских мастеров

20 «Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные явства) Рисование по мотивам «гжели» Учить рисовать посуду по мотивам «гжели» Рисование и украшение посуды для праздничного стола «Пир на весь мир» Закрепить приемы
росписи под гжель

Составление ленточной композиции


21 Веселые кузнецы
(картон, фломастеры) Богородская игрушка
Подвижная модель
Закрепление знаний о богородской игрушке.
Познакомить с подвижным соединением деталей Вырезание из картона форм кузнеца и мишки с последующим раскрашиванием
фломастерами Закрепить приемы работы с ножницами

Учить работать аккуратно при раскрашивании фломастерами

Познакомить с подвижным соединением деталей при помощи проволоки

Воспитывать интерес к народному творчеству
22 Летняя сказка зимой
(гуашь) Рисование элементов городецкой росписи Ознакомить с городецкой росписью и беседа о ее красоте
Рисование кистью элементов городецкого растительного узора Познакомить с изделиями городецкой росписи
Учить выделять элементы цветочного узора (цветы,листья, бутоны)
Развивать восприятие цвета
23 Летняя сказка зимой (продолжение темы)
Цветная бумага, гуашь Выполнение цветочного узора на салфетке по мотивам Городца Формирование умения составлять узоры с простым чередованием ритма (в середине, по углам) Самостоятельно составляем узор, украшающий салфетку квадратной формы Воспринимать и отличать цвета элементов росписи
Закреплять разнообразные приемы работы кистью
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета, творческие способности
24 Кони-птицы на стульчике
(гуашь) Декоративное рисование городецкого павлина
и коня Последовательность выполнения рисунка городецкого павлина Самостоятельно составляем композицию для оформления спинки стульчика Воспитывать любовь к искусству народных мастеров
Развивать восприятие особенностей колорита городецкой росписи
Развивать воображение ,чувство цвета, формы и композиции

25 Узорчатые полотенца
Птица-пава
(красный фломастер) Декоративное рисование по клеточкам птицы-павы Секреты красного цвета в народном искусстве. Беседа о вышивке, знакомство с образами , знаками-символами. Считая клеточки рисунок птицы-павы Воспитывать любовь к искусству народных мастеров

Узнать знаки-символы в вышивке

Развивать чувство композиции в геометрическом узоре
26 Хозяйство Деда Филимона
(гуашь) Декоративное рисование по мотивам филимоновской росписи Знакомство с филимоновской игрушкой и особенностями росписи Рисунок на готовой форме игрушки из желтой бумаги Познакомить с филимоновской игрушкой
Воспитывать интерес к народному творчеству
Закрепить рисование палочкой
27 Чудо – писанки
(гуашь) Рисование на объемной форме (скорлупе яйца) Беседа о необычном виде декоративно-прикладного искусства
Познакомить с элементами росписи яйца Оформление яйца красивым узором Познакомить с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками)
Уточнить представление о композиции и элементах декора
Рисовать на объемной форме
Воспитывать интерес к народному искусству



28 Разные подружки, а всего одна игрушка
(соленое тесто) Декоративное рисование
Лепка барельефная.
Матрешкина семейка
Узнаем историю русской матрешки. Беседа-презентация
Лепка трех разных по высоте барельефных игрушек Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве
29 Разные подружки, а всего одна игрушка
(гуашь) Украшение узором игрушки-матрешки . Загадки и стихи о матрешке Самостоятельная работа по росписи игрушек-матрешек Развивать графические умения, связанные с приемами декоративной трактовки цветочного мотива
30 Дивные букеты на подносе
(гуашь) Декоративное рисование по мотивам Жостова Бесе





Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по изобразительному искусству, внеурочная деятельность. 1,2 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • внеурочка по изо рабочая программа 1,2 класс
  • Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс
  • Календарно - тематическое планирование уроков ИЗО по программе Кузина В.С. ...
  • календарно-тематическое планирование по ИЗО 2 класс по программе Кузина В. ...
  • ИЗО 4 класс
  • тематическое планирование по ИЗО, 3 класс
  • Тематическое планирование,ИЗО,3 класс
  • Тематическое планирование ИЗО по Учебнику Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
  • Календарно-тематический план по курсу «Изобразительное искусство» –учебник ...
  • планирование уроков по изобразительному искусству 2 класс


  • 8148
    Конспект прислал: anna_1960 16 декабря 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата