Видео смотреть бесплатно

Смотреть домашний видео

Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор курса – Б.М. Неменский (УМК «Л.В.Занкова») 1 кл


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор курса – Б.М. Неменский (УМК «Л.В.Занкова») 1 кл


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Изобразительное искусство и художественный труд 1 класс
Пояснительная записка к курсу.
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса разработана на основе авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса рассчитана на 33 часа в год (33 недели), количество часов в неделю – 1; количество часов в I четверти – 8; количество часов во II четверти – 7; количество часов в III четверти – 10; количество часов в IV четверти – 8.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М: ВАКО, 2009.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой, поэтому коррекция программы не проводилась.
Целью преподавания по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
В задачи преподавания изобразительного искусства входят:
 Формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
 Формирование художественно – творческой активности школьника;
 Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков.
«Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительной, декоративной конструктивной, которые в первом классе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения действительности. Учащиеся на уроках знакомятся с Братьями – Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.
В первом классе главные задачи – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов, поэтому тема года так и называется: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя».
Формирование нравственно – эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать своё отношение, как в словесной форме, так и художественными средствами. От урока к уроку у школьников развивается умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.
Научиться видеть красоту времён года, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени и зимы, весны и лета, чувствовать постоянное движение в живой природе, передавать это движение художественными средствами, слышать его в предложенных учителем музыкальных фрагментах, чувствовать в поэзии, соотнося всё это с впечатлениями реального мира, - основная цель первого года обучения.
Формирование нравственно – эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников, при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально – оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественного - творческая активность учащихся. Дети должны научиться эмоционально откликаться:
– на красоту осени, на интересные волнующие события этого времени года;
– явления зимней природы, на интересные события, связанные с этим временем года (игры, работа, праздник), помогать в подготовке новогоднего праздника;
– красоту пробуждающейся весенней природы, пышную красоту лета;
– явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков и т.д.
Формирование творческой активности школьника в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть приёмами творческой деятельности.
В этом возрасте для ребёнка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углём и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное же освоение листа большого формата гуашевыми красками и широкой кистью помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Художественно – творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающий художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материалы. Дети должны научиться:
– творчески включаться в наблюдение примет времён года;
– проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
– творчески откликаться на события окружающей жизни;
– проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и в течение года.
Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности происходит не только в процессе практической деятельности ребёнка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусств, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе восприятия способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемыми учителем на уроке. В работе с учащимися 1 класса необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приёмов работы с кисточкой, палочкой, карандашом и т.д., в первую очередь должны иметь нравственно – эмоциональную нагрузку. Дети должны учиться:
– владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, пластилином, использовать подручный материал;
– изображать особенности разных времён года;

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 7971

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


– изображать особенности разных времён года;
– изображать человека во взаимодействии с природой;
– наблюдать и изображать явления из окружающей жизни, лепить и конструировать, декоративно оформлять свой класс.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.






Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса

Обучающиеся должны

 знать:
– названия цветов и оттенков спектра (красный, жёлтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);
– правила смешивания красок и получения составных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);
– начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно – прикладном искусстве;
– о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

 уметь:
– правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку;
– свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
– передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
– правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
– выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
– выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм;
– рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приёмы росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т.д.)

п/п Название темы Вид деятельности Кол-во часов Кален -дарные сроки Коррек-
тировка
Общая тема: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя»
I четверть ( 8 часов)
Тема четверти: «Наблюдаем и изображаем осень»
1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Работа фломастерами; рисунок по желанию и выбору учащихся. 1
2 Мы знакомимся с волшебными красками. Работа гуашью и фломастерами; изображение волшебных красок в образе человечков. 1
3 Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве». Работа гуашью; изображение листьев, создание коллективной работы. 1
4 Осенний букет. Аппликация из природных материалов. 1
5 Ветер в осеннем лесу. Работа графическими материалами; изображение деревьев. 1
6 Осень – пора плодородия. Овощи. Работа гуашью; изображение овощей, создание книги загадок. 1
7
8 Осень – пора плодородия. Фрукты. Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта из арбуза и фруктов. 2
II четверть ( 7 часов)
Тема четверти: «В чём красота зимы?»
9 Мы готовимся к зиме. Работа гуашью по цветной бумаге; оформление орнаментом варежки. 1
10 Коллективная работа «Первый снег». Работа графическими материалами с использованием белил для набрызга; изображение зимнего леса. 1
1112 Наши зимние забавы. Работа гуашью; выполнение фона в холодной гамме; изображение детских игр. 2
13 Морозные узоры. Работа с акварелью и парафином, изображение узоров на окне. 1
1415 Мы готовимся к Новому году. Работа с разными материалами; знакомство с новогодними традициями разных стран, изображение подарка; изготовление колпаков. 2
III четверть ( 10 часов)
Тема четверти: «Мы и наши друзья»
16 Мы в цирке. Работа пластилином; лепка фрагмента циркового представления. 1
17 Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Работа разными видами бумаги, изображение рыбки. 1
18 Мир нашего аквариума. Подводный мир. Работа с разными материалами; изображение подводного мира, дополнение работой с прошлого урока. 1
19 Домик для собачки. Работа гуашью; изображение сказочного домика для собачки. 1
20 Учимся делать из бумаги собачку. Работа способом складывания бумаги (оригами, бумагопластика); изготовление собачки. 1
21 Сделаем подарок нашим папам. Работа с бумагой и тканью; изготовление аппликации «Мой папа стал малышом». 1
22 Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Портрет «Мамина улыбка» Работа гуашью; изображение портрета мамы. 1
23
Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Коллективная работа «Чудо – букет». Работа с разными видами бумаги; изготовление цветов и листьев для коллективной работы «Чудо – букет». 1
24 Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! Работа пластилином; лепка кошки. 1
25 Мы рисуем своих друзей. Работа восковыми мелками; изображение портрета друга. 1
IV четверть (8 часов)
Тема четверти: «Какого цвета весна и лето?»
26 Какого цвета небо? Работа гуашью; изображение весеннего неба с облаками. 1
27 Деревья проснулись. Работа с журнальной бумагой; изображение ветки дерева на фоне неба (работа предыдущего урока) 1
28 Деревья любуются своим отражением. Работа акварелью; изображение дерева с отражением способом монотипии. 1
29 Птицы прилетели. Работа с бумагой; изготовление птиц. 1
30 Мы изображаем весенние цветы. Работа пластилином; изображение весенних цветов. 1
31 Аппликация «Разноцветные букашки». Работа с бумагой; изображение насекомых. 1
32
Коллективная работа «Танец бабочек - красавиц». Работа гуашью; изображение бабочек способом монотипии. 1
33 Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры – путешествия. Проверка знаний и умений учащихся в форме игровых заданий. 1

ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
1. Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского;
2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М: ВАКО, 2009.
3. Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Искусство и ты. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2006
4. Электронное пособие «Начальная школа. Уроки Кирилла и мефодия 1-2 класс».


Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна


Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор курса – Б.М. Неменский (УМК «Л.В.Занкова») 1 кл:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: waljlj18.03.1982 25 августа 2010 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн