Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, ИЗО, 1 класс » Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор курса – Б.М. Неменский (УМК «Л.В.Занкова») 1 кл |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор курса – Б.М. Неменский (УМК «Л.В.Занкова») 1 кл |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Изобразительное искусство и художественный труд 1 класс
Пояснительная записка к курсу. Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса разработана на основе авторской программы академика РАО Б.М. Неменского, утверждённой Министерством образования Российской Федерации (Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004). Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду для 1 класса рассчитана на 33 часа в год (33 недели), количество часов в неделю – 1; количество часов в I четверти – 8; количество часов во II четверти – 7; количество часов в III четверти – 10; количество часов в IV четверти – 8. Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект: 1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М: ВАКО, 2009. Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой, поэтому коррекция программы не проводилась. Целью преподавания по данной программе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. В задачи преподавания изобразительного искусства входят: Формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве; Формирование художественно – творческой активности школьника; Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений, навыков. «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но являются также носителями духовной культуры, и так было всегда — от древности до наших дней. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: изобразительной, декоративной конструктивной, которые в первом классе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных способов художественного освоения действительности. Учащиеся на уроках знакомятся с Братьями – Мастерами Изображения, Украшения и Постройки. В первом классе главные задачи – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов, поэтому тема года так и называется: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя». Формирование нравственно – эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать своё отношение, как в словесной форме, так и художественными средствами. От урока к уроку у школьников развивается умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений. Научиться видеть красоту времён года, открывать для себя контрасты цветовых палитр осени и зимы, весны и лета, чувствовать постоянное движение в живой природе, передавать это движение художественными средствами, слышать его в предложенных учителем музыкальных фрагментах, чувствовать в поэзии, соотнося всё это с впечатлениями реального мира, - основная цель первого года обучения. Формирование нравственно – эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников, при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально – оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественного - творческая активность учащихся. Дети должны научиться эмоционально откликаться: – на красоту осени, на интересные волнующие события этого времени года; – явления зимней природы, на интересные события, связанные с этим временем года (игры, работа, праздник), помогать в подготовке новогоднего праздника; – красоту пробуждающейся весенней природы, пышную красоту лета; – явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков и т.д. Формирование творческой активности школьника в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть приёмами творческой деятельности. В этом возрасте для ребёнка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углём и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное же освоение листа большого формата гуашевыми красками и широкой кистью помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Художественно – творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающий художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материалы. Дети должны научиться: – творчески включаться в наблюдение примет времён года; – проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; – творчески откликаться на события окружающей жизни; – проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в четверти и в течение года. Формирование знаний, умений и навыков художественной деятельности происходит не только в процессе практической деятельности ребёнка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусств, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе восприятия способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемыми учителем на уроке. В работе с учащимися 1 класса необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приёмов работы с кисточкой, палочкой, карандашом и т.д., в первую очередь должны иметь нравственно – эмоциональную нагрузку. Дети должны учиться: – владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, пластилином, использовать подручный материал; – изображать особенности разных времён года; – изображать особенности разных времён года; – изображать человека во взаимодействии с природой; – наблюдать и изображать явления из окружающей жизни, лепить и конструировать, декоративно оформлять свой класс. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров. Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса Обучающиеся должны знать: – названия цветов и оттенков спектра (красный, жёлтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой); – правила смешивания красок и получения составных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.); – начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно – прикладном искусстве; – о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник — бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.). уметь: – правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку; – свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; – передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов; – правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); – выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); – выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм; – рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приёмы росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т.д.) № п/п Название темы Вид деятельности Кол-во часов Кален -дарные сроки Коррек- тировка Общая тема: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя» I четверть ( 8 часов) Тема четверти: «Наблюдаем и изображаем осень» 1 Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Работа фломастерами; рисунок по желанию и выбору учащихся. 1 2 Мы знакомимся с волшебными красками. Работа гуашью и фломастерами; изображение волшебных красок в образе человечков. 1 3 Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве». Работа гуашью; изображение листьев, создание коллективной работы. 1 4 Осенний букет. Аппликация из природных материалов. 1 5 Ветер в осеннем лесу. Работа графическими материалами; изображение деревьев. 1 6 Осень – пора плодородия. Овощи. Работа гуашью; изображение овощей, создание книги загадок. 1 7 8 Осень – пора плодородия. Фрукты. Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта из арбуза и фруктов. 2 II четверть ( 7 часов) Тема четверти: «В чём красота зимы?» 9 Мы готовимся к зиме. Работа гуашью по цветной бумаге; оформление орнаментом варежки. 1 10 Коллективная работа «Первый снег». Работа графическими материалами с использованием белил для набрызга; изображение зимнего леса. 1 1112 Наши зимние забавы. Работа гуашью; выполнение фона в холодной гамме; изображение детских игр. 2 13 Морозные узоры. Работа с акварелью и парафином, изображение узоров на окне. 1 1415 Мы готовимся к Новому году. Работа с разными материалами; знакомство с новогодними традициями разных стран, изображение подарка; изготовление колпаков. 2 III четверть ( 10 часов) Тема четверти: «Мы и наши друзья» 16 Мы в цирке. Работа пластилином; лепка фрагмента циркового представления. 1 17 Мир нашего аквариума. Красивые рыбы. Работа разными видами бумаги, изображение рыбки. 1 18 Мир нашего аквариума. Подводный мир. Работа с разными материалами; изображение подводного мира, дополнение работой с прошлого урока. 1 19 Домик для собачки. Работа гуашью; изображение сказочного домика для собачки. 1 20 Учимся делать из бумаги собачку. Работа способом складывания бумаги (оригами, бумагопластика); изготовление собачки. 1 21 Сделаем подарок нашим папам. Работа с бумагой и тканью; изготовление аппликации «Мой папа стал малышом». 1 22 Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Портрет «Мамина улыбка» Работа гуашью; изображение портрета мамы. 1 23 Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Коллективная работа «Чудо – букет». Работа с разными видами бумаги; изготовление цветов и листьев для коллективной работы «Чудо – букет». 1 24 Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! Работа пластилином; лепка кошки. 1 25 Мы рисуем своих друзей. Работа восковыми мелками; изображение портрета друга. 1 IV четверть (8 часов) Тема четверти: «Какого цвета весна и лето?» 26 Какого цвета небо? Работа гуашью; изображение весеннего неба с облаками. 1 27 Деревья проснулись. Работа с журнальной бумагой; изображение ветки дерева на фоне неба (работа предыдущего урока) 1 28 Деревья любуются своим отражением. Работа акварелью; изображение дерева с отражением способом монотипии. 1 29 Птицы прилетели. Работа с бумагой; изготовление птиц. 1 30 Мы изображаем весенние цветы. Работа пластилином; изображение весенних цветов. 1 31 Аппликация «Разноцветные букашки». Работа с бумагой; изображение насекомых. 1 32 Коллективная работа «Танец бабочек - красавиц». Работа гуашью; изображение бабочек способом монотипии. 1 33 Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры – путешествия. Проверка знаний и умений учащихся в форме игровых заданий. 1 ЛИТЕРАТУРА Для учителя: 1. Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского; 2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. – М: ВАКО, 2009. 3. Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Искусство и ты. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2006 4. Электронное пособие «Начальная школа. Уроки Кирилла и мефодия 1-2 класс». Авторские права: Панкратова Валентина Маратовна Пожалуйста, оцените конспект - Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» Автор курса – Б.М. Неменский (УМК «Л.В.Занкова») 1 кл: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9036 |
Конспект прислал: waljlj18.03.1982 25 августа 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||