Конспекты уроков для начальных классов » Тематическое планирование » Темат. планирование, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ф], [ф ']. Буквы Ф, ф. О чем говорит светофор?" 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ф], [ф ']. Буквы Ф, ф. О чем говорит светофор?" 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф ']. Буквы Ф, ф. О чем говорит светофор? 2010 Макарова Лариса Михайловна учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 27 г. Балаково Саратовской области Тема урока: Согласные звуки [ф], [ф ']. Буквы Ф,ф. О чем говорит светофор? Цель и задачи: познакомить с новыми звуками [ф], [ф,] и буквами Ф, ф; • учить давать характеристики звукам; • формировать навыки чтения; • развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание, память, расширить кругозор детей; пополнять словарный запас слов; • воспитывать интерес к учебной деятельности; чувство гордости за Родину; наблюдательность, любознательность; ответственность за соблюдение ПДД. Тип урок: усвоения новых знаний Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная. Ход урока. I.Организационный момент. Прозвенел звонок, Начался урок. Вы за парты дружно сели И на девочек посмотрели. I I.Постановка темы и цели урока. Аня и Варя расскажут стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какой одинаковый звук встречается во многих словах этого стихотворения? (Звук Ф) Так как же будет звучать тема сегодняшнего урока? (Звуки [ф] и[ ф] и буква, которая их обозначает .) (1слайд) Какая цель и задачи нашего урока? (Познакомиться с новой буквой и звуками ; охарактеризовать их; учиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.) I I I. Pабота над новым материалом. 1.Работа по учебнику (с.196). Откройте учебник по закладке ,найдите внизу стр. стихотворение про фокусника.(2слайд) а ) Сначала девочки читают для мальчиков, а потом мальчики для девочек(вполголоса.) -Назовите слова с новым звуком. б) Синонимы. -Прочитайте их хором по слогам (3слайд) - Есть ли среди этих слов синонимы? Назовите их. -Назовите ещё близкие по смыслу слова. ( Волшебник, маг ,иллюзионист, чародей, факир, колдун.) в) Ребята, а вам интересно узнать ,какие цветы были в букете? Я вам открою секрет: в названии каждого цветка есть новый звук. Какие же это цветы?(4слайд) 2.Работа со схемами.(5слайд) а)-Перед вами 2 схемы. Какое из этих 3 слов подходит к 1схеме?(Флоксы) Докажите.(Сначала идёт отдельный звук, потом -слияние , затем – отдельный звук, снова –слияние.) -Произнесите 1звук в этом слове. Что участвует в произношении этого звука? ( Верхние зубы и нижняя губа.) Охарактеризуйте его. (Согл.) -Почему? (Встречает преграду – губы и зубы). -Твёрдый. - Глухой(Закройте уши ладошками –произносится без голоса.) Сделайте вывод. (Согл., твёрд., всегда глух.) б) Посмотрите на схему 2 слова. Сколько слогов должно быть во 2слове?(2 ) Как узнали?(Вывод.) - Из чего она состоит? -Какое же слово подходит ко 2 схеме ?(Фиалки.) -Произнесите 1 слог. Охарактеризуйте 1 звук этого слога. (Согл., мягк., глух.) Вывод: согл, мягк., всегда глух. в)-Охарактеризуйте новый звук.(5 слайд) Вывод: согл,. всегда глух., может быть мягким и твёрдым. г)Давайте узнаем – парный он по звонкости – глухости или нет? Звук[в]проснулся ,а какой звук ещё спит ?(6 слайд)) Вывод: звук [ф] парный . Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки. 3.Знакомство с буквами Ф, ф. а) А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки [ф],[ф,].-Показ букв Ф, ф. Назовите эту букву. Вывод: звуки [ф],[ф,] обозначаются такими буквами (показ букв Ф ,ф), которые называются ЭФ- строчная (маленькая),ЭФ- заглавная.(7 слайд) б)-А зачем нужна заглавная буква? Вывод: имена собственные пишутся с заглавной буквы, а остальные слова – с маленькой буквы. в) На что похожа буква Ф, нам расскажут ребята. (Кристина, Данила, Никита, у них в руках картинки). г) Я печатаю заглавную букву Ф , вы смотрите(палочка, заглавная буква Р, переворачиваю в другую сторону, получилась буква Ф), печатаю маленькую букву ф, вы смотрите.(8 слайд) -Откройте половинки тетрадей ,возьмите синий карандаш, напечатайте эти буквы. Теперь зеленым карандашом. Почему напечатали синим и зеленым карандашом? (Буква Ф обозначает и твердый ,и мягкий звук.) 4.Чтение слогов, слов с буквой ф. а) Чтение по слайду(9 слайд) -А теперь давайте прочитаем слоги с буквой ф жужжащим чтением. -Почему слоги записаны в 2 столбика? ( В 1 столбике буква ф обозначает твердый звук, во 2 – мягкий.) б) Подберите такие слова , в которых встречаются эти слоги. IV. Релаксация. ( 10 слайд) - Положите руки перед собой, опустите на них голову, закройте глаза и послушайте звукозапись. V. Продолжение работы над новой темой. -Догадались , куда мы с вами отправимся дальше. 1) Беседа о создании русского флота. -И так мы с вами отправляемся на Балтийский флот в город Санкт-Петербург. Созданию русского флота и строительству г. Петербурга (сейчас г.Санкт-Петербург) мы обязаны царю Петру I (11 слайд). По Балтийскому морю в Европу уходили корабли, а к берегам Балтики в г. Петербург причаливали торговые суда разных стран. Вот как об этом пишет А.С.Пушкин (стих. читает Зубов А.) -Корабли при Петре I сначала ходили под бело-сине-красным флагом – тем самым , который сейчас является государственным флагом России(12 слайд). -И так ,какой это флаг? Прочитайте хором по слогам . -Но через несколько лет бело – сине – красный флаг стал взвиваться только на мачтах торговых кораблей. А у военных кораблей появился новый флаг (13слайд).- Прочитайте , какой? ( Андреевский флаг.) 2)Чтение слов и их значение. - А вот как сейчас выглядит современный флот(14слайд.) Перед вами флотилия .А какие это суда? Пассажирское судно . Ледокол. Подводная лодка. Военный корабль. Место постройки и ремонта этих судов называется – верфь. (15слайд) - Где слышится новый звук в этом слове? Охарактеризуйте его. - А ещё прочитайте названия кораблей(16слайд). Флагман . Фрегат. - Чем похожи эти слова? (2 слога ,новый звук в начале слова, он твёрдый). 3)Многозначность слова :фрегат. - А кого ещё можно назвать словом фрегат, как вы думаете? Прочитайте об этом (17слайд). Вывод: фрегат-это многозначное слово. Почему?( Слово имеет несколько значений, одним словом мы называем два предмета. ) 4) Скороговорка ( 18слайд) Прочитайте глазами скороговорку – сначала медленно, потом быстро. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле. Прочитайте вслух: медленно, четко проговаривая каждое слово. Прочитайте быстро. Запомните скороговорку. Теперь, кто быстрее всех и без ошибок произнесет ее. Побывали на море, а теперь пойдем по суше. 5) –Для соблюдения безопасности движения вспомним о хорошем друге пешеходов и водителей. Загадка. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (19слайд). 6) Чтение стихов о светофоре. - О чем говорит каждый глаз светофора, расскажут ученики. (Саша, Денис, Вика, Настя – показ сигналов светофора) Красный: ясно, путь опасный, стой! Желтый: то же, что и красный, жди! А зеленый – не зевай, проходи и не мешай. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья. VI. Физпауза. - Проверю, как вы запомнили сигналы светофора. - Я показываю на сигналы светофора, а вы выполняете движения. - Красный – стоите. - Жёлтый – хлопаете в ладоши. - Зеленый – шагаете. Встаньте все. 7). Работа по учебнику.(стр.196) - Прочитайте жужжащим чтением стихотворение вверху стр. - Читает вслух Агапитов Миша. - Я прочту, и вы читайте: Хором, дружно фразу называйте. 8) Творческая работа. «Это должен знать каждый!»(20слайд). -Составьте правила для пешеходов, можно пользоваться иллюстрациями. ** Ходите только по тротуару, по правой стороне. ** Переходите улицу по зебре; там, где есть знак «Пешеходный переход» и светофор. ** Дорогу переходите спокойным шагом, а не бегом. ** Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. ** Нельзя играть на мостовой. 9) Игра «Фауна и флора». А сейчас вас ждет много нового и интересного. Поиграем в игру «Растения и животные .» Как можно иначе назвать растительный и животный мир, а подсказкой будет тема нашего урока?(21- 29слайды) . Правила игры: я показываю картинку, вы читаете слово хором по слогам. Если это флора, показываете зеленый прямоугольник, если фауна – голубой прямоугольник. Почему мы читали именно эти слова? (Они все с новым звуком.) VII. Итог. Вот кончается урок, И подводим мы итог!(30 слайд) - С какой новой буквой вы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? -Что узнали об этих звуках? - Вы все работали сегодня на отлично! - Переверните карточку, которая лежит на краю вашего стола. Допишите недостающие элементы букв, и вы отгадаете, кто же вы? Молодец! Умница! -Молодцы! VIII. Домашнее задание. Выучить любое стихотворение на стр.196. и раскрасить фокусника. - А чтобы вы не забыли тему нашего урока, фокусник приготовил вам приз из 2 сладких плодов(финик; фига, инжир- призы раздают Антон, Даша , Юля). - Как называется этот плод? (Показ инжира) -С какого дерева этот плод?(Фиговое дерево, инжир). - А этот плод как называется? (Показ финика). - С какого дерева этот плод ? (Финиковая пальма). - Угощайтесь, гости дорогие! (Угощают Настя, Саша, Алина Аб.) (31слайд). Авторские права: Макарова Лариса Михайловна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Согласные звуки [ф], [ф ']. Буквы Ф, ф. О чем говорит светофор?" 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1750 |
Конспект прислал: Lorik6219 21 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||