Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Буква Мм , звуки [м], [м’]" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Буква Мм , звуки [м], [м’]" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этап
урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организа-ционный момент Здравствуйте, дети! Здороваются с учителем. Артикуляционное упражнение Давайте выучим с вами следующую скороговорку: «Мы малину мыли-мыли, но не мылили». Послушайте еще раз: «Мы малину мыли-мыли, но не мылили». Давайте медленно скажем хором. Еще раз. Теперь чуть быстрее. Еще раз. Выучивают скороговорку. Актуализация знаний Посмотрите, кто к нам прилетел на урок! (показывает на иллюстрацию на доске) Кто это? Ребята, а знаете ли вы, что сегодня у Мухи-Цокотухи именины? А это так! И она вас тоже приглашает к себе на праздник! Ребята, мухе вручили вот такой подарок, но она никак не может найти на этом листочке спрятавшиеся буквы.(показать листочек со спрятавшимися буквами) Помогите бедной мухе найти спрятавшиеся буквы! Муха-Цокотуха Они похожи? А чем они отличаются? Муха Му-ха 2 Нужно позвать слово мУха му первый ха да мёд 1 Мё [т] М-м-м-муха. [м] М’-м’-м’-мёд. [м’] согласные Да В слове «муха» первый звук - [м]- он твердый, а в слове «мёд» первый звук - [м’]- он мягкий. Постановка учебной задачи Молодцы, а теперь подумайте, какая тема у нашего сегодняшнего урока? Правильно, сегодня речь поёдет именно об этих звуках и о букве, которая обозначает их на письме. Звуки [м] и [м’] Фонетическое упражнение Ребята, муха очень любит играть в интересную игру. Она рассказала мне, как в неё играть и сейчас мы тоже поиграем. Игра называется «Услышь звук». Муха играет в неё со своими друзьями так: она говорит им различные слова, а её друзья её внимательно слушают и когда они слышат слова звуком [м] , то хлопают в ладоши один раз, когда со звуком [м’] – два раза, а когда муха называет слова без этих звуков, то они не хлопают вообще. Итак, кто нам еще раз проговорит правила этой игры? Начинаем! папа мир тир моль мак мед лёд Мама А почему вы на этом слове хлопнули два раза? При словах со звуком [м] мы хлопаете один раз, со звуком [м’] – два раза, а без этих звуков не хлопаем вообще. Не хлопают 2 раза Не хлопают 1 раз 1 раз 2 раза Не хлопают 2 раза Потому что в этом слове два звука [м] Введение новой буквы А какую букву нужно взять, что бы обозначить на письме звуки [м] и [м’]? Сейчас мы с вами перелистаем записную книжечку Мухи-Цокотухи, на каждой странице которой есть какая-либо буква. Как только вы увидите букву, которая обозначает звуки [м] и [м’], хлопните в ладоши. Как называется эта буква? А на что она похожа? Ребята, а, давайте, изобразим эту букву сами. Вставайте. Возьмите за руку своего соседа. Получилась у нас буква М? Карточку с буквой М на нашей ленте букв мы поставим вот сюда. Откройте свои азбуки на странице 89. Посмотрите, у вас напечатаны заглавная и строчная буквы «м». Посмотрите на них внимательно. Они очень похожи, но есть у них и одно отличие. Какое? М «Эм» Буква М напоминает зубцы Кремлевской башни. Буква М похожа на перевернутый флажок Изображают букву Да Строчная буква маленькая, а заглавная – большая Чтение слогов с новой буквой. Теперь мы познакомились с любимой буквой именинницы, и она хочет, что бы мы почитали ей слоги с этой буквой. ма мо мы му ми ме Ребята, а какие уже получились маленькие, но всё-таки слова? Давайте теперь прочитаем мухе эти слоги наоборот. Какие слова у нас получились теперь? А если подставить еще одну букву, прочитаете для мухи? (добавить букву Р на карточке) Какие новые слова у нас теперь получились? Здесь спряталось словечко «мор». Так называют эпидемию болезни. Прочитаем эти слоги наоборот. А теперь, какие слова получились? Посмотрите внимательно, Рим – это имя собственное, а у нас тут какая буква – строчная или заглавная? А что такое «ром»? Читают Му, мы Читают Ем, им, ум Читают Мир, мир Рим, ром. Строчная Ром – это напиток. Работа с азбукой 1. Работа со столбиками слов. Подтвердите, что все тоже написали эти слова. Выберете название, которое подходит к этому тексту, на ваш взгляд. Москва. На уроке. В парке. Найдите в тексте слова с буквой М, которая на письме обозначает звук [м’] Найдите в тексте слова с буквой М, которая на письме обозначает звук [м] Теперь найдите в тексте слова, которые есть в столбиках слов и аккуратно соедините их карандашом. Мир – это всё на Земле. Мир – это когда никто не ссорится и все живут в согласии. Строители – это люди, которые строят. Слово – одно. А слова – несколько. Ударение. Читают. Об уроке. О Роме. - Вот, Рома, мел. Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир. Мы все написали: мама, Москва, мир. Заголовок «на уроке» подходит к этому тексту. Мел, мелом, мир. Рома, мама, Москва, мы. Подведение итогов Итак, у кого в гостях мы с вами побывали сегодня? А какая любимая буква у мухи? Какие звуки обозначает на письме эта буква? Охарактеризуйте звук [м] Охарактеризуйте звук [м’] У мухи М [м] и [м’] Звук [м] – согласный, твердый. Звук [м’] – согласный, мягкий. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме:"Буква Мм , звуки [м], [м’]": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9794 |
Конспект прислал: Анна Сергеевна 25 февраля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||